Характеристика основных полномочий главы государств Бельгии и Польши в законодательной сфере, а также в области внешних сношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

Задача данной работы состоит в следующем:
1. Дать характеристику основных полномочий главы государств Бельгии и Польши в законодательной сфере, а также в области внешних сношений.
2. Дать характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах.
3. Объяснить каким образом закрепляются основные принципы избирательного права в КНР, дать ответ на следующий вопрос: «Что такое плюральный вотум и куриальная система?

Содержание работы

Введение 3
Характеристика основных полномочий главы государств Бельгии и Польши в законодательной сфере, а также в области внешних сношений 5
Характеристика различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах 10
Каким образом закрепляются основные принципы избирательного права в КНР. Что такое плюральный вотум и куриальная система? 14
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

27642 к.р.Конституционное право зарубежных стран в.8.docx

— 43.25 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение 3

Характеристика  основных полномочий главы государств Бельгии и Польши в законодательной  сфере, а также в области внешних  сношений 5

Характеристика  различных способов принятия и изменения  конституций в зарубежных странах 10

Каким образом  закрепляются основные принципы избирательного права в КНР. Что такое плюральный вотум и куриальная система? 14

Заключение 17

Список литературы 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Конституционное право зарубежных стран — одна из многочисленных юридических наук и одновременно учебная дисциплина, изучаемая в  системе высшего юридического профессионального  образования. Все юридические науки  и учебные дисциплины делятся  на несколько групп: теоретико-исторические (фундаментальные), отраслевые, прикладные (специальные). Конституционное право  зарубежных стран относят к особой группе юридических наук и дисциплин, изучающих государство и право  зарубежных стран, наряду с международным  публичным и международным частным  правом. Другие относят его к отраслевым наукам и дисциплинам, изучающим  отдельные отрасли права, поскольку  само по себе конституционное право  — это одна из отраслей права, так  же как административное, гражданское  и т. п.

Изучение зарубежного  конституционного права — важное направление юридического и политологического  образования. Кроме того что оно  развивает общую профессиональную культуру любого юриста и политолога, немаловажен и прикладной характер соответствующих знаний.

Конституционное право зарубежных стран тесно связано с такими дисциплинами, как теория государства  и права, история государства  и права, история политических учений, конституционное право Российской Федерации и международное право. Подобная связь определяется спецификой предмета курса, в который входят государственно - правовые системы  капиталистических государств, постсоциалистических и социалистических стран, а также государственно-правовые системы развивающихся стран как капиталистической, так и социалистической ориентации. Речь идет не только о том, что в курсе конституционного права зарубежных стран используется понятийный аппарат других правовых дисциплин. Глубокое усвоение студентами материала данной дисциплины предполагает знание истории возникновения и развития конституций различных стран, становления их государственно-правовых институтов, политико-правовых идей и иного материала, являющегося предметом юридических дисциплин. При этом особо обращается внимание на три его главных аспекта – правоведческий, общеобразовательный и практический.

Задача данной работы состоит  в следующем:

1. Дать характеристику  основных полномочий главы государств  Бельгии и Польши в законодательной  сфере, а также в области  внешних сношений.

2. Дать характеристику  различных способов принятия  и изменения конституций в  зарубежных странах.

3. Объяснить каким образом  закрепляются основные принципы  избирательного права в КНР, дать ответ на следующий вопрос: «Что такое плюральный вотум и куриальная система?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  основных полномочий главы государств Бельгии и Польши в законодательной  сфере, а также в области внешних  сношений

По форме правления  Бельгия - конституционная парламентская  монархия. Конституция закрепляет принцип  разделения властей: законодательная  власть осуществляется Королем и  Парламентом, исполнительная - Королем  и Правительством, судебная - судами. Политический режим - демократический.

Король является главой государства. В соответствии с Конституцией он осуществляет законодательную и  исполнительную власть. Законодательные  полномочия Король делит с Парламентом, в отношении которого он обладает значительными правами: утверждает и промульгирует законы, принятые Парламентом, может распустить его, созвать на чрезвычайную сессию, отсрочить заседания палат (но не более чем на 1 месяц), вправе оставить у власти Правительство, не пользующееся доверием Парламента, и назначить новые выборы. Отношения Короля с исполнительной властью строятся следующим образом. Король назначает и утверждает министров, однако ни один его акт не имеет силы без контрасигнации (подписи) соответствующего министра, который несет за него ответственность. Особа Короля неприкосновенна (ст.88 Конституции). Он обладает полномочиями в сфере международных отношений: заключает договоры с иностранными государствами, объявляет войну и заключает мир, является главнокомандующим вооруженными силами.

Судебная система независима в принятии решений и отделена от других ветвей власти. Она состоит  из судов и трибуналов и пяти апелляционных  судов (в Брюсселе, Генте, Антверпене, Льеже, Монсе) и Кассационного суда Бельгии. Мировые судьи и судьи трибуналов назначаются лично королем. Члены апелляционных судов, председатели трибуналов и их заместители назначаются королем по представлениям соответствующих судебных инстанций, провинциальных советов и совета региона Брюссель. Члены Кассационного суда назначаются королем по представлениям этого суда и поочередно палаты представителей и Сената. Судьи назначаются пожизненно и уходят в отставку лишь по достижении установленного законом возраста.

Прокуратура функционирует  под эгидой Министерства юстиции. При  Кассационном суде действуют первый генеральный прокурор и несколько  его помощников - генеральных адвокатов, которые дают заключения по правовым вопросам.

Правовой статус адвокатов  определяется Судебным кодексом 1967 г. В соответствии с ним функции  адвоката может выполнять лишь тот, кто является бельгийским подданным  либо гражданином одной из стран  ЕС, имеет диплом доктора права, принес присягу и зачислен решением совета «Орден адвокатов» в состав адвокатской корпорации либо в список стажеров. Как правило, для получения правомочий адвоката необходима 3-летняя стажировка. В Кассационном суде могут выступать по гражданским делам лишь адвокаты, назначенные Королем в «Орден адвокатов при Кассационном суде» по рекомендации этого суда и министра юстиции из опытных адвокатов с 10-летним стажем[3].

Распределение компетенции  между федеральным центром и  регионами в регулировании внешнеэкономической деятельности в Бельгии.

Бельгия является федеральным  государством, что отражается на распределении  полномочий между бельгийскими госорганами, участвующими в регулировании внешнеэкономической  деятельности. Основными нормативными актами, определяющими распределение  компетенции между федеральным  центром и регионами, являются следующие:

1. Соглашения, заключенные в 1992 году между федеральным центром и регионами; положения, которые впоследствии были инкорпорированы в специальный закон от 16 июля 1993 года (loi spéciale du 16  juillet 1993). На основе, которого были созданы Фонды внешней торговли (Fonds du Commerce extérieur) и введены должности торговых и экономических атташе. Представляющие каждый из бельгийских регионов, в посольствах Бельгии за границей.

2. Специальный закон от 13 июля 2001 года, предусматривающий регионализацию политики, связанной с выходом на внешние рынки, привлечением иностранного капитала и экспортом. Согласно указанному выше закону большинство полномочий в рассматриваемых областях передаются регионам. За федеральным центром остаются выдача гарантий в отношении экспортных, импортных и инвестиционных рисков (Финэкспо, Федеральное агентство по страхованию экспортных кредитов Дюкруар), а также проведение многосторонней торговой политики.

Для реализации определенных вышеперечисленными нормативными актами полномочий в Бельгии созданы  соответствующие структуры как на федеральном уровне, так и в регионах.

Польша является той посткоммунистической страной в Восточной Европе, в которой до сих пор не принята принципиально новая конституция. В то же время именно Польская Республика одной из первых начала экономические и политические преобразования, которые позволили ей эволюционным путем перейти от «социализма» к становлению демократического, правового государства, рыночной экономике[5].

Главой государства в  Польше является президент, который избирается на всеобщих выборах сроком на пять лет.

Главным законодательным  органом является двухпалатное Национальное Собрание, состоящее из 460 членов нижней палаты, (Сейма) и 100 членов верхней палаты, (Сената). Депутаты Сейма выдвигаются  по принципу пропорционального представительства  по районным и общенациональным спискам. Сенаторов избирают большинством голосов  по территориальному признаку - два  сенатора от каждого воеводства, за исключением Варшавы и Катовиц, которые выдвигают по три сенатора. Как депутаты сейма, так и сенаторы избираются на четырехлетний срок.

Премьер-министра назначает  президент. Премьер-министр представляет на утверждение Сейма кандидатуры  остальных 18-ти министров членов правительства.

Президент имеет право  накладывать вето на решения парламента и может даже распустить парламент  и назначить новые выборы, если правительству будет выражено недоверие  или в случае, когда проект государственного бюджета, предложенного Правительством, не будет принят Национальным Собранием. Президентское вето может быть отклонено  двумя третями голосов в Сейме  и Сенате.

Исполняя функции наивысшего представителя польского государства, президент ратифицирует и расторгает международные договоры, назначает  и отзывает послов, принимает верительные  грамоты от представителей других государств. Президент как глава государства  также принимает решения о  присвоении высоких знаков отличия  и государственных наград. Президент  имеет право помилования осужденных. Это означает, что президент может  окончательно отклонить решение  суда (как правило, президент консультируется  по таким решениям с министром  юстиции).

Президент также возглавляет  Вооруженные Силы, назначает Командующего Генеральным штабом и командующих  всех родов войск, а во время войны  назначает Главнокомандующего Вооруженными Силами и может издать приказ о  всеобщей мобилизации.

Президент исполняет свои задания с помощью таких учреждений, как: Канцелярии президента РП, Бюро национальной безопасности и Группы советников президента РП.

Органами, осуществляющими  надзор за деятельностью органов  самоуправления, являются Председатель Совета министров и воеводы, а  по вопросам бюджета – региональные счетные палаты. Органы надзора имеют  право требовать необходимую  информацию, касающуюся организации  и деятельности гмины, могут участвовать в заседаниях органов гмины.

Воевода может приостанавливать действие постановления, принятого  советом гмины. Если после повторного рассмотрения совет не учтет замечаний  воеводы, последний может отменить его. Совет гмины может обжаловать решение воеводы в административном суде. В случае неоднократного нарушения советом гмины конституции и законов Сейм по предложению Председателя Совета министров может распустить совет гмины.

По предложению воеводы  сеймик может распустить правление  гмины в случае нарушения им конституции  и законов. При неспособности  органов гмины осуществлять возложенные  на них обязанности, неэффективности  их работы Председатель Совета министров  может приостановить действие совета и правления гмины и установить правление комиссара сроком до двух лет по предложению воеводы с  учетом мнения сеймика.

За пять лет после начала реформ местной власти удалось создать  структуры территориального самоуправления, провести выборы в органы территориального самоуправления на многопартийной основе[2].

В связи с конкретным рассмотрением  в административном, судебном производстве дел о правонарушениях, преступлениях, а также финансовых нарушениях. Разбирательство, которых отнесено к компетенции финансовых органов, в Конституционный трибунал могут быть направлены правовые запросы о соответствии законодательного акта конституции или иного нормативного акта конституции и законам, если от ответа зависит разрешение дела в суде. Рассмотрение дела, в связи с которым был направлен правовой запрос, подлежит приостановлению со дня направления такого запроса до разрешения дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах

Конституция - фактический  документ (социальная конституция или  конституция в материальном смысле) - реально существующее основа государства  политического строя государства, место и роль человека в обществе. Порядок в обществе, государстве, при котором реализуются основы конституционного строя, реализуются  положения конституции, права и  свободы человека и гражданина.

Юридическая конституция - это  основной источник конституционного права. (Документ, основной закон, имеющий  высшую юридическую силу, принимаемый  и изменяемый в особом порядке, регулирующий основы - социально экономического строя, политическую силу, правовой статус личности и основы духовной жизни  общества.). Это также основной закон  государства, определяющий пределы  осуществления государственной  власти и представляющий собой систему  правовых норм, принципы правовой системы  государства и основу их взаимоотношений  с обществом, населением.

Существуют следующие  способы принятия конституций. Наименее демократический из них октраирование, то есть дарование конституции односторонним актом главы государства (монарха). После второй мировой войны октраированными стали называть конституции, дарованные метрополиями своим колониям при изменении формы колониального господства или освобождении от него. Октраированный характер конституции внешне выражается в соответствующей формуле, обычно помещаемой в преамбуле и указывающей на источник происхождения конституционного акта (Саудовская Аравия). Конституциями носящими договорной характер являются договор между монархом и выборным органом, выступающим как выразитель воли народа (ОАЭ). Большинство ныне действующих конституций являются народными. Источником такой конституции является избирательный корпус, который выбирает парламент (Япония) или учредительное собрание (Германия) либо непосредственно одобряет конституцию на референдуме (Швейцария).

Информация о работе Характеристика основных полномочий главы государств Бельгии и Польши в законодательной сфере, а также в области внешних сношений