Функции МЧС в сфере контроля за пожарной безопасностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:22, реферат

Описание работы

Государственная противопожарная служба (далее ГПС) является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
В ГПС входят:
федеральная противопожарная служба;
противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 38.84 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 Государственная противопожарная служба (далее ГПС) является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В ГПС входят:

  • федеральная противопожарная служба;
  • противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная  служба (далее ФПС) включает в себя:

структурные подразделения  центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на решение задач в области  пожарной безопасности (далее ПБ), осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС;

структурные подразделения  территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на решение задач в области  ПБ, - региональных центров по делам гражданской обороны (далее ГО), чрезвычайным ситуациям (далее ЧС) и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам Российской Федерации;

органы исполнительной власти и подведомственные им государственные  учреждения, уполномоченные на осуществление  федерального государственного пожарного  надзора;

пожарно-технические, научные  и образовательные организации;

подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);

подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения);

подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности ФПС определяются положением ФПС, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов  Российской Федерации создается  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации [1].

Финансовое обеспечение  деятельности государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет:

  • средств бюджета субъекта Российской Федерации;
  • средств, выделяемых для финансирования региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности;
  • средств, поступающих в соответствии с заключенными договорами, в том числе по оказанию разрешенных платных услуг;
  • взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Основные функции МЧС России

 

МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет  Президенту Российской Федерации  и (или) в Правительство Российской  Федерации:

- предложения по формированию  основ государственной политики  в области гражданской обороны (далее ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ( далее ЧС), в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах;

- проекты законов, иных нормативных  правовых актов и проекты технических  регламентов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения ПБ, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;

- проекты нормативных правовых  актов по вопросам преодоления  последствий радиационных аварий  и катастроф, проведения подводных  работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;

- проект плана гражданской обороны  Российской Федерации, а также  предложения о порядке введения  в действие плана ГО на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

- предложения о привлечении  в установленном порядке к  ликвидации чрезвычайных ситуаций  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

- нормативные правовые акты  по вопросам, касающимся установленной  сферы деятельности, за исключением  вопросов, правовое регулирование  которых осуществляется исключительно  федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- положения о территориальных  органах МЧС России - региональном  центре по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации;

- положение о системе и порядке  осуществления мониторинга и  прогнозирования ЧС;

- положение о системе и порядке  информационного обмена в рамках  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  ЧС;

- показатели для отнесения организаций к категориям по ГО в установленном порядке;

- положение об организации и  ведении гражданской обороны  в муниципальных образованиях  и организациях, порядок содержания  и использования защитных сооружений  гражданской обороны в мирное  время;

- инструкцию по подготовке и  проведению учений и тренировок  по гражданской обороне, защите  населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности  и безопасности людей на водных  объектах;

3) организует:

- работу по предупреждению и  ликвидации ЧС федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих ЧС;

-  предупреждение и тушение  пожаров на объектах, критически  важных для безопасности Российской  Федерации, других особо важных  пожароопасных объектах, объектах  федеральной собственности, особо  ценных объектах культурного  наследия России, а также при  проведении мероприятий федерального  уровня с массовым сосредоточением  людей;

- предупреждение и тушение пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях;

- планирование в установленном порядке действий и применение войск ГО для выполнения задач, в целях обороны Российской Федерации, подготовку войск ГО к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

- работу по участию МЧС России  в разработке в установленном  порядке Плана применения Вооруженных  Сил Российской Федерации, Мобилизационного  плана Вооруженных Сил Российской  Федерации и федеральной государственной  программы оперативного оборудования  территории Российской Федерации  в целях обороны, а также  обеспечение осуществления мероприятий  в части, касающейся гражданской  обороны, оперативного оборудования  территорий;

4) осуществляет:

- надзор за выполнением федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных  требований по гражданской обороне  и пожарной безопасности (за исключением  пожарного надзора на подземных  объектах и при ведении взрывных  работ), а также по защите населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций в пределах своих  полномочий;

- руководство деятельностью ГПС, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;

- надзор во внутренних водах  и в территориальном море Российской  Федерации за пользованием маломерными  судами и базами (сооружениями) для  их стоянок, а также руководство  деятельностью Государственной  инспекции по маломерным судам;

- государственное регулирование  пожарной безопасности при использовании  атомной энергии;

- координацию деятельности и  взаимодействие Вооруженных Сил  Российской Федерации, других  войск, воинских формирований  и органов при решении задач в области ГО [2].

 

 

 

    1. Контроль за организацией и осуществлением ГПН

 

В целях повышения эффективности  надзорной деятельности работа органов  ГПН должна контролироваться.  

Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов управления и подразделений ГПС МЧС России.

Контроль производится посредством  проверки исполнения требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов МЧС России. Проверки органов ГПН осуществляются не реже одного раза в пять лет.

Инспекторские проверки территориальных  подразделений ГПС МЧС России, создаваемых в субъектах Российской Федерации, специальных подразделений ГПС МЧС России, а также органов управления ГПС МЧС России, создаваемых в административных округах города и региональных отделов ГПС МЧС России, создаваемых в административных округах города по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН, исходя из местных условий и проводятся не реже одного раза в три года.

Инспектирование осуществляется бригадой, с учетом специализации государственных инспекторов или индивидуально наиболее подготовленным государственным инспектором.

В состав бригады, при необходимости, могут быть включены представители  пожарно-технических, научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений.

Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, утвержденным руководителем вышестоящего органа ГПН.

В ходе проверок проверяется и оценивается  весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления ГПН, в том числе:

  • полнота и законность выполнения требований нормативных правовых актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению ГПН;
  • качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области ПБ;
  • качество актов и предписаний, оформляемых по результатам мероприятий по контролю;
  • своевременность выполнения запланированных мероприятий по контролю; динамика оперативной обстановки с пожарами;
  • эффективность контроля за выполнением вручаемых предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
  • наличие и порядок ведения документации;
  • качество анализа результатов работы по осуществлению государственного пожарного надзора и противопожарного состояния объектов контроля на обслуживаемой территории, действенность принимаемых мер по обеспечению ПБ на объектах контроля;
  • полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;
  • порядок приостановления работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, снятия с производства, прекращения выпуска и приостановления реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям ПБ, и порядок разрешения на возобновление эксплуатации, производства, выпуска или реализации товаров (работ, услуг);
  • принципиальность и требовательность руководства органа ГПН и государственных инспекторов при осуществлении ГПН;
  • качество проверок работы государственных инспекторов и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы; 
  • взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами; обеспеченность нормативными правовыми актами, нормативными документами по ПБ и методической документацией; использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий;
  • использование средств массовой информации для противопожарной пропаганды;  организация и проведение технической учебы инспекторского состава, изучения основных вопросов ПБ.

Информация о работе Функции МЧС в сфере контроля за пожарной безопасностью