Формы устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - анализ унитарного государства, его основных черт и особенностей.
В соответствии с этим следует выделить следующие задачи.
Во-первых, анализ понятия формы государственного устройства, разновидностями которого являются унитарное государство;
Во-вторых, изучение признаков и особенностей унитарного государства;
В-третьих, раскрытие сущности унитарного государства;

Содержание работы

Введение……………………………………..……………………….........................3
1.Общая характеристика форма - территориального устройства………..............7
1.1 Понятие форма устройства……………………………………………………...7
1.2 Современные черты унитарного государства и пути развития……………..12
1.3 Разновидность унитарного государства……………………………………....19
2. Тенденции развития унитарного государства в современном мире…………25
2.1Франция как унитарное государство…………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………….........29
Список используемой литературы……………………………………………….30
Приложение А……………………………………………………………………..32
Приложение В……………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

 

         В Конституции Франции названы три уровня организации власти в государстве и три типа территориальных самоуправляющихся коллективов: коммуны (36 757), департаменты (100) и заморские территории (4). С 1982 года был добавлен новый уровень - регионы, объединяющие несколько департаментов (создано 22 региона).

        Франция - унитарное государство, и проблема сосуществования государственных и местных интересов решается на основе принципов деконцентрации и децентрализации. Особенность построения власти и самоуправления Франции заключается в том, что одна и та же территория (департамент, регион или коммуна) одновременно имеет разный статус[21,с.351]. Департамент (регион, коммуна) является и государственным административным округом, возглавляемым префектом, и территориальным самоуправляющимся коллективом, наделенным собственной компетенцией и возглавляемым собственными выборными органами[17,с.53-54]. 
Децентрализация основана на соблюдении двух условий.

Во-первых, на признании  и законодательном закреплении  факта существования интересов, отличающихся от государственных. Это  касается региона, департамента и коммуны.

 Во-вторых, на законодательном  закреплении независимости органов местной власти от государственных органов в части принятия решений, распоряжения средствами и имуществом. Это обеспечивается выборностью местных органов власти.

Местные органы власти и  управления не входят в государственную  вертикаль и в рамках установленной законом компетенции самостоятельны в решении местных вопросов. За каждым территориальным самоуправляющимся коллективом закреплен "представитель государства". Он осуществляет контроль в отношении актов местных властей, который называют контролем законности[5,с.252-253].

 Территориально- самоуправляющие коллективы:

а)регионы: 
В 1986 году регионы окончательно были преобразованы в децентрализованные территории, то есть получили права самоуправляющихся территориальных коллективов. Представительным органом власти в регионе выступает региональный совет, избираемый на шесть лет[15,с.349].

 Регион одновременно осуществляет функции государственного уровня управления - административного округа. Как таковой он возглавляется префектом региона. Префект региона - высшее должностное лицо региона, подчиненное правительству и президенту Франции, представляющее на территории региона государственную власть и являющееся прямым представителем премьер-министра и министров Франции. Префекты обязаны быть лояльными к государству, поскольку являются политическими служащими[9,с.276-277]. 
Префект представляет государство и выполняет три функции: 
1) политические: представляет государство на всех официальных мероприятиях; информирует руководство обо всех местных событиях, а местное сообщество - о правительственной политике, которую он обязан защищать и разъяснять.

2)юридическое представительство: подписывает все контракты, заключаемые в регионе от имени государства с частными или юридическими лицами; представляет государство в судебных органах и передает в суды иски по поводу актов органов власти, которые он считает незаконными. 
3)осуществляет широкие полицейские функции.

б)департамент: 
Деление Франции на департаменты введено в 1791 году. Тогда департамент был всего лишь избирательным округом и формировался с целью обеспечения избрания Национального законодательного собрания.Во главе департамента стоят Генеральный совет (совещательный орган с правом принятия решений), председатель Генерального совета - "исполнительный орган" (административное лицо), при котором работает постоянная комиссия (бюро). Как самоуправляющийся территориальный коллектив департамент разбит на кантоны (избирательные округа), объединяющие несколько коммун. Кантоны не являются единицами самоуправления. Они создаются правительством Франции, и их границы меняются правительственным декретом.

в)коммуна: 
Коммуна - естественное объединение граждан (собственников), образующих на определенной территории сообщество, возглавляемое собственными избранными властями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Заключение. 

 

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что « … унитарное 
государство - это единое государственное образование. Государство при этом делится лишь на административно-территориальные части. Для такого государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой судебной системы и конституции». Унитаризм вызывался потребностями единого рынка, удобствами осуществления государственной администрации. Подавляющее большинство современных унитарных государств - государства мононациональные. 
Формы территориального устройства представляет собой административно- территориальное и национальное строение государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государства. В теории и практике государственного строительства различают следующие формы территориального устройства: унитарные, федеративные и конфедеративные. 
Конкретный выбор формы территориального устройства зависит от ряда многочисленных внутренних (в большей степени) и внешних факторов. 
Унитарные государства:

- одна система высших  органов представительной, исполнительной  и судебной власти;

-одна конституция,  финансовая, налоговая и законодательные системы, единые вооруженные силы;

- наличие местных органов  власти, не обладающих признаками  суверенитета. 
Присущая всем унитарным государствам централизация может проявляться в разных формах и разной степени. В некоторых странах вообще отсутствуют местные органы, и административно-территориальные единицы управляются назначенными представителями центральной власти. В других государствах местные органы создаются, но они поставлены под контроль (прямой или косвенный) центральной власти.

Права по самоуправлению у автономных образований несколько шире, чем у населения обычных административных - территориальных единиц. Однако самостоятельность автономий допускается только в пределах, установленных центральной властью. В унитарном государстве может функционировать и местное самоуправление, действовать муниципальные органы. 
Унитаризм по сравнению с дроблением территории на уделы, княжества, явление, безусловно, прогрессивное способствует становлению единого рынка, развитию экономических отношений. Однако с развитием общества, проявлением глобальных экономических проблем и других факторов начинаются интеграционные прогрессы, которые приводят к созданию сложных государственных образований.  

Однако, существуют и исключения из этого правила. Это приводит к конфликтам на межнациональной основе, которые могут продолжаться на протяжении множества веков. Так же в унитарном государстве не должно быть поглощения государственной властью местного самоуправления, командования муниципалитетами и т.д.

С развитием капитализма, научно-технического прогресса явлением глобальных экологических проблем и другими факторами начинаются интеграционные процессы, которые приводят к созданию сложных государств и их образований: федераций, конфедераций, содружеств и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список использованной литературы

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской  Федерации.- М.: «Проспект», 2013.- 48 с.

 

Основная литература

 

2 Венгеров, А.Б. Теория государства и права [Текст]: Учебник/А.Б.Венгеров. - М.: Новый Юрист, 1999- 288 с.

3 Комаров, С.А. Общая теория государства и права [Текст]: Учебник/С.А.Комаров.- М.: Юрайт, 2000.С. 201-202 .

4 Кулапов, В.Л.  Теория государства и права. Курс лекций [Текст] / 1999.С. 252-253.

5 Кутафина, О. Е. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы [Текст]/ Под ред. О. Е. Кутафина – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрист, 2002 г. –С. 200-202.

6 Кушнир, А. Унитарное государство [Текст]/ А.  Кушнир, - М.: Наука, 1991. С. 20

7 Лебедев, В.А., Киреев Е.А., Шадрин В.М. Теория государства и права: [Текст]: Конспект лекций. Учеб. пособие. 2-е изд., доп./ В.А.Лебедев, Е.А. Киреев, В.М.  Шадрин.– М.: Изд-во МГУ, 2005.- 288 с.

8 Лившиц, Р. З. Теория права [Текст]/ Р. З. Лившиц, - М.: Инфра-М, 1999. - С.318.

9 Маринин, А.Р. Теория государства и права в вопросах и ответах [Текст]/ А.Р.   Маринин, Москва, «Юристъ», 2001 г. С.276-277.

19 Малько, А.В. Теория государства и права [Текст]/ А.В.  Малько, - М, 2006-С. 207.

10 Мартышин, О.В. Теория государства и права. [Текст]/ О.В.  Мартышин, М., 2007. С. 355 - 357.

11 Марченко, М. Н. Теория государства и права[Текст]: учебник/ М. Н.Марченко, – 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Проспект, 2012. -656 с.

12  Наумова, А.В. Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу РФ. [Текст] /Под ред. А.В. Наумова. - М.: «Фонд правовая культура», 1999. - С. 124.

13 Наумова, А.В.Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу РФ. [Текст]/ Под ред. А.В Наумова. - М.: «Фонд правовая культура», 1999. - С. 349.

14 Сырых, В.М. Теория государства и права[Текст]: Учебник/ В.М Сырых.-М., 2002. С. 304-305.

15 Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право зарубежных стран[Текст] / М.Б. Смоленский. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 53-54

16 Троицкий, С.В., Штатина, М.А. Конституционное право развивающихся стран [Текст] / С.В.Троицкий, М.А. Штатина. – М.: Наука, 1992. С. 101-102.

17 Радько, Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права [Текст]: учебник / Т.Н. Радько, В.В. Лазарев, Л.А. Морозова.- Москва: Проспект, 2012.- 568 с.

18 Радько, Т.Н. Теория государства и права [Текст]: учебник/ Т.Н. Радько, для бакалавров.-Москва: Проспект, 2012.-496с.

19 Теория государства и права [Текст] : Учебное пособие / Под ред. Л.И. Спиридонова - М. Бек, 2000. – С. 351.

20 Хропанюк В.Н. Теория государства и права [Текст] : Хрестоматия. Учебное пособие/ В.Н.  Хропанюк М., 2001. 274 с.

21 Хропанюк В. Н. Теория государства и права [Текст] :Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Профессора В.Г. Стрекозова. – М.: «Дабахов, Ткачев, Димов», 1995.- 384 с.

22 Червонюк В.И. Теория государства и права [Текст]/ В.И Червонюк. – М., 2006 – С. 476 - 477.

 

 


Информация о работе Формы устройства