Формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучение одной из важнейших тем теории государства и права – формы государства, ее составных частей по отдельности и в целом, во всем многообразии ее составляющих.
Задачи курсовой работы:
– изучить формы государства;
– рассмотреть формы правления;
– иметь общее представление о формах государственного устройства;
– понять изучение формы государственного режима.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика формы государства…………………………………..….5
Формы правления………………………………………………………………...10
Формы государственного устройства и политического режима……………...17
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий…………………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

Формы государства курсовая.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Главное в политическом режиме – порядок и условия  формирования государственной власти.

Условия демократии, как  обычно предполагается, обеспечивают в этом процессе решающую в конечном счете роль народа. Иначе говоря, демократический режим делает возможной последовательно определяющую связь: населения с партиями, партий через периодически проводящиеся выборы с представительной властью, представительной власти с властью исполнительной. Считается, что такой порядок – и в этом видится, чуть ли не главное достоинство демократического политического режима – обеспечивает систематическую смену правителей мирным, ненасильственным путем.

Управление в демократическом  государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений

Разумеется, и демократический  режим имеет свои проблемы: чрезмерное социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии (авторитарное господство большинства), а в некоторых исторических условиях этот режим ведет к ослаблению власти, нарушению порядка, даже скатыванию к анархии, охлократии, порой создает условие для существования разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил.

Но все же социальная ценность демократического режима намного  выше его некоторых негативных конкретно-исторических форм.

Демократический режим  в устройстве государств становится наиболее адекватным тем новым проблемам, которые ставит перед человечеством современное состояние цивилизации с его глобальными проблемами, противоречиями, возможными кризисами.

 

Заключение

Таким образом, форма  государства может быть понята только в единстве трех составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. Следует также учитывать непрерывно происходящие в современном мире изменения, чтобы дополнить изложенный выше материал новой информацией, не забывая, тем не менее, исторического смысла уже существующих понятий и стоящей за ними реальности.

Политические формы  современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти  формы определялись, в конечном счете, экономическим строем общества, его  базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения.

Разнообразие форм государства  еще больше возросло в результате распада колониальной системы, когда  на политической карте мира появился ряд молодых суверенных государств. Перипетии политической борьбы приводят во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.

В современном мире наиболее распространенной формой государства  является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие форм государства достигло совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти.

Ныне в мире насчитывается  около 30 федеративных государств, большинство  из них крупные по территории и  численности населения сообщества. В их числе и мощные в политическом и экономическом отношении государства (США, Канада, ФРГ, Австралия), и государства с высоким (Швейцария, Австрия, Бельгия) и средним (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Индия, Пакистан) уровнями индустриального развития, и развивающиеся страны. Самое большое количество субъектов входит в состав Российской Федерации – 83.

Если обратиться в  качестве примера к России, то с  некоторой долей условности можно  утвердить:

1.  Россия является  республикой. Высшие органы власти  избираются населением. Взаимодействие  органов власти с населением  и между собой осуществляется на основе законов. Соотношение высших органов между собой позволяет говорить о смешанной форме правления между парламентской и президентской республиками.

2.  Россия – федеративное  государство, составными частями  которого являются республики, края, области и два города федерального значения.

3.  Конституция устанавливает  для России демократический политический  режим.




Информация о работе Формы государства