Форма государства как организация государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы очевидна. Ведь сегодня, пожалуй, нет более спорного вопроса в политической науке, чем вопрос государства, его природе и роли в общественной жизни.

Целью данного курсового проекта является детальное рассмотрение всех элементов формы государственного устройства:

- форму правления;

- форму устройства;

- форму политического режима;

- раскрыть понятие и признаки формы государства;

- рассмотреть все принципы формы государства, которые определяют основания, порядок и пределы формы государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3

Глава 1. Понятие формы и структуры государства……………..………….…..5
1.1 Понятие формы государства………………………...……………..…....… 5
1.2 Форма правления и государственное устройство…………………............9
1.3 Понятие и типология политических режимов…………….………...........22
Глава 2. Форма Российского государства……………….……………………..27
2.1 Форма правления в России………………………………….…………….27
2.2 Форма государственного устройства России…………………..…...…...30
2.3 Политический режим Российского государства……...……………..…..35
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………….…...……...43

Файлы: 1 файл

ТГП.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

     Монархия  – это форма правления, при  которой во главе государства  стоит единоличный монарх, который  занимает престол по наследству юридически бессрочно и не несет ответственности перед населением. При абсолютной монархии монарх является единственным высшим органом государства. Он осуществляет законодательную функцию, руководит органами исполнительной власти, контролирует правосудие. Конституционную монархию подразделяют на дуалистическую и парламентскую. И в той, и в другой монарх делит власть с парламентом. В дуалистических монархиях за монархом остается исполнительная власть, право формировать правительство, назначать и смещать ответственных перед ним министров и иных должностных лиц (губернаторов, префектов и т.п.), ему принадлежит право вето и право неограниченного роспуска парламента. В парламентарных монархиях назначенные главой государства министры зависят от вотума доверия парламента, монарх имеет право отлагательного вето, лишь в отдельных случаях, предусмотренных законом, распуская парламент. Повеление монарха приобретают юридическую силу лишь, будучи контрассигнованными соответствующим министром. Правовое положение монарха существенно ограниченно.

     Республика  – это форма правления, в которой  высшая государственная власть принадлежит  выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность  перед избирателем. В парламентарной республике парламент наделен не только законодательными полномочиями, но и право требовать отставки правительства, выразив ему недоверие, т.е. правительство, несет ответственность перед парламентом. Президент – глава государства, но не глава правительства. Президентская республика – это форма правления, где президент непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность. Функции главы государства и правительства выполняет чаще всего президент. Существуют смешанные республики, где парламент и президент в той или иной мере делят свой контроль и свою ответственность по отношению к правительству.

     Последнее десятилетие показывает, что классические формы парламентской и президентской  республики не всегда способствуют согласованности и взаимодействию высших органов государства, что ведет к снижению управляемости государством, к кризису все политической системы. Для устранения этих и некоторых иных негативных проявлении создаются смешанные «гибридные» формы правления. Это выражается в том, что на основе демократизации политических режимов почти утрачиваются различия между монархией и республикой.

     Достаточно  широкое распространение и признание  получила практика государственного строительства, когда создаются полупрезидентские и полупарламентские республики.

     Что касается формы правления в России, то здесь следует отметить, что  она является полупрезидентской  республикой с доминирующим положением президента в системе властей. Существенные фактические изменения в форме  правления. В России (пока что без изменения конституционных норм) произошли в конце 1998г. В связи с формированием нового Правительства, которое поддерживает парламент, и укреплением позиций последнего. В обстановке глубокого кризиса, охватившего страну, позиции президента ослабляются, а правительства и парламента усиливаются. 
Список использованной литературы

  1. Венгеров А.Б. Теория государства и права.
  2. Летушева Н.И., Летушева М.В. теория государства и права. – М., 2005.
  3. Основы государства и права. 4-е изд. / Под ред. С.А.Комарова. – СПб.: Питер, 2003.
  4. Теория государства и права / под ред. В.В. Лазарева. – М., 2001.
  5. Электронные ресурсы.

Информация о работе Форма государства как организация государственной власти