Цели и задачи для уменьшения государственного долга в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………....2
Глава 1. Анализ государственного долга Российской Федерации………………………...……………………………………..…………..3
1.1 Внутренний государственный долг Российской Федерации…………………………………………………………...…..…………..3
1.2 Внешний государственный долг Российской Федерации……………………………………………..………………..…………...7
Глава 2. Цели и задачи для уменьшения государственного долга в Российской Федерации……………………………………...……………………….…………..14
Заключение……………………………………………………………...…………..22
Список использованной литературы………...……………………………………24

Файлы: 1 файл

реферат гос долг.docx

— 1.16 Мб (Скачать файл)

- Повышение собираемости налогов и сборов, администрируемых ФНС России. Результат: повышение «собираемости» налогов и сборов, снижение задолженности по уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Под «собираемостью» налогов предлагается понимать соотношение поступления налоговых платежей за отчетный период к начисленному уровню;

- Обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки. Результат: стабилизация налоговой нагрузки на экономику и оптимизация (перераспределение) налоговой нагрузки;

- Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства. Результат: увеличение доли налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговых органов;

- Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Результат: снижение доли просроченных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к 2013 году до 40 % от уровня 2004 года, повышение доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам других уровней, распределяемых по утвержденным методикам не менее чем до 97 % к 2013 году, совершенствование механизмов межбюджетного регулирования, предусматривающее повышение эффективности системы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направленное на сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации после выравнивания их бюджетной обеспеченности до 2,4 раза к 2013 году;

- Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами. Результат: соблюдение в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления региональными и муниципальными финансами; 

- Выравнивание бюджетной обеспеченности и повышение финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Результат: проведение бюджетного выравнивания в рамках единой методики на прозрачной и объективной основе с использованием стимулирующих механизмов, наращивание налоговых и неналоговых доходов;

- Софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Результат: обеспечение в соответствии с приоритетами государственной политики повышения качества предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

- Финансовое обеспечение полномочий, «делегированных» субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Результат: финансовое обеспечение расходных обязательств, делегированных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. В дальнейшем предусматривается установить принципы, обосновывающие целесообразность делегирования полномочий;

- Оказание государственных услуг субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов органами Федерального казначейства. Результат: сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов при осуществлении кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и администраторами бюджетных средств, четкое соблюдение установленных бюджетным законодательством нормативов распределения доходов от уплаты налогов и сборов между бюджетами, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами и повышение надежности расчетно-платежной системы;

- Обеспечение выполнения социально-значимых полномочий органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований. Результат: создание благоприятных условий для дальнейшего развития муниципальных образований, а также повышения эффективности предоставляемых услуг населению органами местного самоуправления закрытых административно–территориальных образований и наук градов Российской Федерации;

- Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами. Результат: достижение не превышение объема государственного долга Российской Федерации уровня в 2011-2013 годах соответственно – 13,6%, 16,0%, 18,0% к ВВП, поддержание ведущими рейтинговыми агентствами суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации и рейтингов долговых обязательств Российской Федерации на инвестиционном уровне, а также повышение позиции России по классификации стран-заемщиков, используемой странами-участниками Соглашения ОЭСР по экспортным кредитам, выданным с целью государственной поддержки;

- Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Российской Федерации. Результат: сохранение доли внутреннего долга в государственном долге Российской Федерации. К концу 2012 года доля государственного внутреннего долга в государственном долге Российской Федерации составит 77,7%, а доля государственного внешнего долга – 22,3% ;

- Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом. Результат: экономически обоснованная стоимость обслуживания государственного долга Российской Федерации, которая, по оценкам, не превысит 2,1 % от расходов федерального бюджета;

- Повышение эффективности управления зарубежными финансовыми активами Российской Федерации. Результат: сокращение к 2013 году количества стран-дебиторов, имеющих перед Российской Федерацией неурегулированные долговые обязательства по кредитам, предоставленным СССР;

- Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы. Результат: совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита, регулирование и развитие страхового сектора, укрепление финансовой базы исполнения социальных обязательств государства на основе накопления и инвестирования средств, государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;

- Совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита. Результат: повышение достоверности и прозрачности бухгалтерской отчетности, а также приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и аудиторской деятельности;

- Повышение качества и доступности информации  
о бюджетной системе Российской Федерации. Результат: рост индекса открытости бюджета Всемирного Банка с 58% в 2009 году до более 60 % в 2012 году, что позволит Российской Федерации перейти в одну группу с большинством развитых стран;

- Укрепление финансовой базы исполнения социальных обязательств государства на основе накопления и инвестирования средств. Результат: повышение уровня пенсионного обеспечения в Российской Федерации формирование необходимой ресурсной базы для обеспечения военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих постоянным жильем;

- Содействие развитию страхового сектора. Результат: повышение роли страхового сектора в социально-экономическом развитии страны и его функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и общими принципами международного права;

- Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Результат: выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере производства, переработки, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также попутного извлечения, производства вторичных драгоценных металлов и их применения во всех отраслях промышленности;

- Своевременная и качественная подготовка проекта сводной сметы чрезвычайных расходов на соответствующий особый период. Результат: принятая в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная смета чрезвычайных расходов на соответствующий особый период, составленная в установленном порядке на основе смет чрезвычайных расходов федеральных государственных органов и субъектов Российской Федерации. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В целом по итогам работы можно сделать следующие выводы.

В первой главе мы рассмотрели  государственный долг внешний и  внутренний Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

        1.1Государственный  внутренний долг Российской Федерации  составил в общем по состоянию  на 2012 г. 4 355,80 млрд.руб.

Государственные ценные бумаги Российской Федерации в рублях 4 348,8 млрд.руб.:

- ОФЗ  3 575,2 млрд.руб;

- ГСО 683,6 млрд.руб;

- облигации внутренних  облигационных займов, размещаемые  на международном рынке капитала 90,0 млрд.руб.

1.2 Внешний государственный  долг Российской Федерации по  состоянию на 2012 г. В общем составил 1 264,40 млрд.руб.

Государственные ценные бумаги Российской Федерации в иностранной  валюте 1 117,3 млрд.руб.:

- облигации внешних облигационный  займов 1 117,1 млрд.руб;

- ОВГВЗ 0,2 млрд.руб

Во второй главе мы рассмотрели  задачи и методы уменьшения государственного долга Российской Федерации.

При решении задач всего в 2013-2015 гг. Россия привлечёт на внешнем и внутреннем рынке 5,661 трлн руб.

«Чистое» привлечение  денежных средств на внутреннем и  мировом финансовых рынках в течение 2013-2015 гг. составит 3 трлн 336,4 млрд руб., в том числе: в 2013 г. – 1,376 трлн руб., в 2014 г. – 1,249 трлн руб. и в 2015 г. – 711,4 млрд руб.

При этом доля внутреннего  долга в совокупном объёме госдолга к концу 2015 г. достигнет почти 80% при  соответствующем снижении доли внешнего долга.

По состоянию на 1 января 2014 г. государственный долг России составит 9,041 трлн руб., на 1 января 2015 г. – 10,78 трлн руб. и на 1 января 2016 г. – 11,731 трлн руб.

Совокупный объём государственного долга России к концу 2015 г. достигнет 14,4% ВВП против 11,8% ВВП на конец 2012 г.

Таким образом, проблема государственного долга на сегодняшний день по-прежнему остается и является одной из главнейших стратегических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации, «Долговая полиика Российской Федерации на 2013-2015 года», 2012 г.,

http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/12/DOLGOVAYA_POLITIKA_ROSSIYSKOY_FEDERATSII_NA_2013-1015.pdf  

 

2. Статья из журнала  «Экономика и жизнь», «Внутренний долг активно растет третий год подряд», 2012 г., http://www.eg-online.ru/article/159464/ 

 

3. Официальный сайт Министерства  Российской Федерации, вкладка  «Структура внутреннего долга Российской Федерации», 2012 г.,

 http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/capital_issue/

 

4. Статьи из журнала «Экономика и жизнь», «Совет Федерации разрабатывает комплекс законодательных предложений», Совфеда Светлана Орлова, 2012 г.  http://www.eg-online.ru/news/187558/

5. Официальный сайт Центрального  Банка России

«Внешний долг», 2012 г., http://www.cbr.ru/analytics/

6. Статьи из журнала «Экономика и жизнь», «Во втором полугодии ситуация с ликвидностью значительно обострилась», Алексей Кудрин, 2012 г., http://www.eg-online.ru/article/53340/

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи для уменьшения государственного долга в Российской Федерации