Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:01, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы сформулировать понятие и раскрыть основные черты антидемократического режима.
Задачи работы заключаются в том чтобы:
1. Дать определение понятию «государственно-правовой режим».
2. Рассмотреть особенности антидемократического государственно-правового режима.
3.  Охарактеризовать разновидности антидемократических государственно-правовых режимов.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы 
вызвана весьма большими спорами 
и предложениями о понимании 
такого понятия как «
В наше время ряд ученых – юристов рассматривали вопрос о способах и понятии защиты гражданских прав, к их числу относятся: В.Т. Хорос, Гулиев В.Е., Кудрявцев Ю.А., Марченко М.Н., Нудненко Л.А., и многие другие. Все они вложили немалый вклад в изучение данной проблемы – давая свою интерпретацию и определение разным аспектом этого вопроса.
Объект работы – изучение таких государственных режимов, которые в полной мере можно назвать антидемократическими, и изучить вытекающие из этого их особенности.
Предмет исследования составляют 
теоретические и практические аспекты 
содержания такого понятия как «
Цель исследования состоит в том, чтобы сформулировать понятие и раскрыть основные черты антидемократического режима.
Задачи работы заключаются в том чтобы:
1. Дать определение понятию «государственно-правовой режим».
2. Рассмотреть особенности антидемократического государственно-правового режима.
3. Охарактеризовать разновидности антидемократических государственно-правовых режимов.
Методологическую основу курсовой работы составили методы диалектики, системный, комплексный, целевой подход к изучаемой проблеме, логические приемы, общесоциологические и правовые методы: системный, конкретно-социологический, исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Эмпирическая основа работы заключается в изучении учебников, учебных пособий, научных статей и других научных и правовых источников.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список литературы.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
В каждом конкретном государстве складывается свой политический режим, имеются свои особенности осуществления государственной власти. Все же по определенным общим признакам политические режимы можно разделить на две большие группы: авторитарные и демократические режимы.
Демократический политико-государственный режим – это совокупность способов осуществления государственной власти на основе подчинения меньшинства большинству и уважения прав и законных интересов меньшинства. 1
Антидемократический политико-государственный режим - это совокупность способов осуществления государственной власти на основе произвола, без учета какого-либо мнения, как большинства, так и меньшинства. При таком режиме государство существует ради самого себя, и аппарат этого государства работает на удовлетворение, прежде всего, своих нужд.
Антидемократические режимы характеризуются следующими признаками:
Таким образом, можно сказать, 
что антидемократический 
ГЛАВА II. АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ
Авторитаризм обычно характеризуется как тип режима, который занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Однако подобная характеристика не указывает на сущностные признаки явления в целом, даже если четко вычленить в нем черты тоталитаризма и демократии.
Исторически авторитаризм существовал в разных формах в самые разные эпохи и в различных странах (например, античные греческие и восточные деспотии и тирании - Персия, Спарта, многие другие феодальные абсолютистские режимы и т.д.). Его теория была впервые разработана ультраконсервативными и реакционными теоретиками начала XIX в. как ответ на Французскую революцию и социалистические движения Ж. де Местром и Л. де Бональдом. С развитием индустриального общества идея авторитаризма стала принимать оттенки конструктивной политической идеологии. Контрреволюционная (у Ж. де Местра) идея порядка утратила монархическую ориентацию, отпала концепция абсолютистского авторитаризма: абсолютная и независимая от людей власть короля - это причина политики; его министры (аппарат власти) - это средства; общество подданных, которые повинуются, - это следствие (Л. де Бональд).
Авторитаризм стал в XIX веке 
постоянным и важным течением немецкой 
политической мысли и пополнился 
идеями национального и 
В первой половине ХХ века показательна авторитарная доктрина крайне правого французского идеолога и политика Ш. Морраса, для которого индустриализация, проникновение государства в общество, высокая мобилизация народа как средство осуществления политики - объективные и неизбежные условия авторитаризма. Авторитаризм XX века в подобных трактовках стал все чаще принимать националистический антидемократический характер, связывался с борьбой против внутренних и внешних врагов. Фашизм довел теорию и практику авторитаризма до крайних тоталитарных форм.
В послевоенный период появились 
новые представления об элитарном 
и технократическом авторитаризме, 
в котором роль авторитарного 
правления отводится высшей администрации 
государства, обладающей превосходящей 
другие уровни политической системы 
высокой профессиональной компетенцией. 
Авторитаризм стал, в конечном счете, 
формой решения политических проблем 
(реформ, преобразований, перестроек) сверху, 
силами власти, и оказался в этом 
смысле весьма уязвимым и зависимым 
от отношения общества к действиям 
авторитарной власти, перед выбором: 
демократизировать режим и 
2.1 Сущность и понятие авторитарного режима.
Авторитарный режим - государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа.3 Авторитаризм присущ власти и политике, но основания и степень его различны. В качестве определяющих могут выступать прирожденные качества политического лидера ("авторитарной", властной личности); разумные, рациональные, оправданные ситуацией (необходимостью особого рода, например, состоянием войны, общественного кризиса и т.п.); социальные (возникновение социальных или национальных конфликтов) и т.д., вплоть до иррациональных, когда авторитаризм переходит в его крайнюю форму - тоталитаризм, деспотизм, создание особо жестокого, репрессивного режима. Авторитарным является всякое навязывание воли власти обществу, а не принятое добровольно и осознанное повиновение. Объективные основания Авторитаризм могут быть связаны с активной преобразовательной деятельностью власти.
В самом общем виде за 
авторитаризмом закрепился облик системы 
жесткого политического правления, 
постоянно использующей принудительные 
и силовые методы для регулирования 
основных социальных процессов. В силу 
этого важнейшими политическими 
институтами в обществе являются 
дисциплинарные структуры государства: 
его силовые органы (армия, полиция, 
спецслужбы), а равно и соответствующие 
им средства обеспечения политической 
стабильности (тюрьмы, концентрационные 
лагеря, превентивные задержания, групповые 
и массовые репрессии, механизмы 
жесткого контроля за поведением граждан). 
При таком стиле властвования 
оппозиция исключается не только 
из сферы принятия решений, но и из 
политической жизни в целом. Выборы 
или другие процедуры, направленные 
на выявление общественного 
Блокируя связи с массами, 
авторитаризм (за исключением своих 
харизматических форм правления) утрачивает 
возможность использования 
Устойчивое игнорирование общественного мнения, формирование государственной политики без привлечения общественности в большинстве случаев делают авторитарную власть неспособной создать какие-либо серьезные стимулы для социальной инициативы населения.
Авторитарные режимы формируются, 
как правило, в результате государственных 
переворотов или «ползучей» концентрации 
власти в руках лидеров или 
отдельных внутриэлитарных 
В настоящее время наиболее существенные предпосылки для возникновения авторитарных режимов сохраняют переходные общества. Как отмечает А. Пшеворский, «авторитарные соблазны» в обществах этого типа практически неискоренимы. Осознание повседневных трудностей вызывает искушение у многих политических сил «сделать все прямолинейно, одним броском, прекратить перебранку, заменить политику администрированием, анархию - дисциплиной, делать все рационально». Например, в современном российском обществе склонность к авторитарным методам правления постоянно подпитывается потерей управляемости общественными преобразованиями, фрагментарностью реформ, наличием резкой поляризации сил на политическом рынке, распространением радикальных форм протеста, являющихся угрозой целостности обществу, а также не сложившимся национальным единством, распространенными консервативными представлениями, массовым желанием быстрого достижения социальной эффективности.
Информация о работе Антидемократические режимы: понятия, виды