Административная реформа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 21:45, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение административной реформы в России на современном этапе развития государства. Необходимость достижения поставленной цели обусловливает структуру работы.
Задачи:
- рассмотреть основные предпосылки административной реформы;
- изучить влияние административной реформы на законодательство;
- ознакомится с реализацией административной реформы в России.

Содержание работы

Введение
1. Административная реформа в России
1.1 Предпосылки административной реформы
1.2 Влияние административной реформы на законодательство
2. Реализация административной реформы в России
2.1 Оптимизация функций федеральных органов исполнительной власти
2.2 Оптимизация структуры федеральных органов исполнительной власти
2.3 Реформа государственной службы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

административная реформа.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

Впервые реально оформлен и юридически и организационно обособленный вид государственной службы — государственная гражданская служба.

27 июля 2004 г. принят Федеральный  закон «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», регулирующий  прохождение государственным служащим  государственной гражданской службы  от поступления на службу до ее прекращения, включая более четкие и прозрачные процедуры подбора кадров (конкурс), кодекс поведения и материальное поощрение по результатам работы. 1 февраля 2005 г. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вступил в силу.

В соответствии с ним приняты Указы Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 01.02.2005 №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», от 01.02.2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», от 01.02.2005 №113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», от 30.05.2005 №609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», от 18.07.2005 №813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих», от 31.12.2005 №1574 « О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» и др.

Таким образом, в России постепенно создается комплексная нормативная правовая основа регулирования государственной службы в соответствии с установленной системой.

В отношении военной службы в советское время и в постсоветской России всегда признавалась необходимость сохранять особое законодательство и особый порядок правового регулирования прохождения военной службы. Для отдельных видов правоохранительной службы, скажем в органах внутренних дел, в таможенных органах и др., также признается необходимость особого регулирования.

Общее правовое регулирование прохождения государственной правоохранительной службы РФ, а также вопросов правовой и социальной защиты сотрудников, граждан, уволенных с государственной правоохранительной службы, и их семей будет осуществляться специальным федеральным законом, проект которого подготовлен. Для отдельных видов правоохранительной службы, скажем в органах внутренних дел, в таможенных органах, сохраняется необходимость особой регламентации.

Многие вопросы требуют дополнительного нормативного регулирования и разъяснения. По нашим подсчетам, предстоит еще принять около 8 федеральных законов (в том числе, ряд законов о видах государственной службы), более 20 указов Президента Российской Федерации (среди них — о размерах и порядке выплаты единовременного поощрения за безупречную и эффективную федеральную государственную гражданскую службу; об обеспечении транспортного обслуживания или компенсации за использование личного транспорта федерального государственного служащего; о порядке исчисления стажа государственной службы), 15 постановлений Правительства Российской Федерации (о порядке прохождения диспансеризации, перечне заболеваний, препятствующих поступлению или прохождению государственной гражданской службы; о порядке и условиях получения федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилой площади и др.), изменены будут и ведомственные акты19.

Из данной главы можно сделать следующие выводы, что в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти; важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений.

Заключение

 

Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную.

Как видно из первой главы данной курсовой работы - изменение структуры органов исполнительной власти - изменение функций государственного регулирования, его объектов и "объемов", видов органов исполнительной власти, их компетенции, форм и порядка реализации полномочий, штатов, видов государственных должностей, квалификационных требований к государственным служащим, обеспечивающим реализацию соответствующих полномочий органов исполнительной власти, и т.д.

Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Если административная реформа будет и дальше влиять на законодательство, таким образом, то возникнет необходимость приводить его в более или менее стройную систему. Этого можно избежать, если при проведении следующих этапов административной реформы предусмотреть: ее достаточное правовое обеспечение; планирование мероприятий по административной реформе на базе законодательно установленных норм и положений; прогнозирование последствий проводимых мер для законодательства о компетенции органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти признано необходимым оптимизировать функции федеральных органов исполнительной власти; важным направлением административной реформы является реальное повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев исполнительной власти и государственных служащих, четкость и деловитость в осуществлении их компетенции и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий и учреждений.

Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию.

Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// Российская газета. 1993. №237

2. Административная реформа  в России. Научно-практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2008.

3.Административное право: Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2007. – 697 с.

4.Административное право: Учебник (издание второе, переработанное  и дополненное), под ред. Л.Л. Попова / Юристъ, 2008

5.Административное право: часть первая. Учебник. – М.: ЦОКР  МВД России, 2009.

6.Административное право  Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2007.

7.Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 2008.

8.Административное право  России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2007.

9.Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2008.

10.Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2007.

11.Административное право  России. Конспект лекций. - М.: НОРМА, 2009.

12.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное права: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

13.Зайцева Г.А. Повышение  прозрачности деятельности органов  исполнительной власти РФ в  контексте задач административной  реформы // Государтвенная власть и местное самоуправление.2008.№5

14.Кикот В.Я. Административное  право. – М: Юнити-Дана, 2008

15.Курс административного  права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. - М., 2009.

16.Овсянко Д.М. Административное  право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007.

17.Нарышкин С.Е., Хабриева  Т.Я. Административная реформа в  России: некоторые итоги и задачи  юридической науки //Журнал российского  права.2006.№11.

18.Практикум по административному  праву. / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: БЕК, 1995.

19.Постановление Правительства  РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150.

20.Распоряжение правительства  РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 28.03.2008) «  О концепции административной  реформы в Российской Федерации  в 2006-2010 годах» // СЗ РФ.2005.№46 ст.4720.

21.Старилов Ю. А. Предисловие // Административная реформа в  России: политико-правовое и управленческое  измерение: Сб. науч. трудов. Вып. 16. Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 2004. С. 3.

22.Тихомиров Ю. А. Правовые  аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 29.

23.Указа Президента РФ  от 23.06.2003 №824 «О мерах проведения  административной реформы 2003-2004г.// «Российская газета» от 25.06.2003г. №148

24.Филиппенко Е.Д. Административная реформа и государственная регистрация юридических лиц // Современное право.2008.№4

25.Черкасов К.В. Еще раз  о «назначении» глав регионов, или о повышении эффективности  функционирования территориальных  органов президентской власти  в ракурсе административной реформы // Конституционное и муниципальное право.2008.№8.

26.Шаров А.В. Об основных  элементах административной реформы // Журнал российского права.2005.№4.

1Послание Президента РФ  Федеральному Собранию от 25.04.2005"Послание  Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ" // "Российская газета", N 86, 26.04.2005

2 Тихомиров Ю. А. Правовые  аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 29.

3 ФКЗ -№2 от 17.17.1997 « О правительстве  Российской Федерации»

4 Послание Президента РФ 2008г// Российская газета 19.04.2002№71

5 См.: Программа действий  Президента РФ на 1997-2000 годы «Человек. Семья. Общество. Государство»;- ежегодные  послания Президента РФ, начиная  с 1998г. «Общими силами к подъему  России (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации); Указ N 824.

6 См. распоряжение Правительства  РФ от 25.10.2005 N 1789-р.

7 Овсянко Д.М. Административное  право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007

8 Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права .2005.№4

9 Нарышкин С.Е., Хабриева  Т.Я. Административная реформа в  России: некоторые итоги и задачи  юридической науки //Журнал российского  права.2006.№11

10 Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 // СЗ РФ. 2003. № 31. Ст. 3150.

11 Практикум по административному  праву. / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: БЕК, 2007

12 Указа Президента РФ  от 23.06.2003 №824 «О мерах проведения  административной реформы 2003-2004г.// «Российская газета» от 25.06.2003г. №148

13 Тихомиров Ю. А. Правовые  аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. 2004. № 4. С. 29.

14 «Саморегулирование по-русски»//Законодательство и экономика.2004.№ 3.с.32.

15 «Это курс инвестиций  в человека, а значит, и в будущее  России»: выступление Президента  РФ В.Путина на встрече с  членами Правительства, руководством  Федерального собрания и членами президиума Государственного совета // Российская газета.2005.7 сентября.

16 Административное право  России. Конспект лекций. - М.: НОРМА, 2009.

17 Филиппенко Е.Д. Административная  реформа и государственная регистрация  юридических лиц // Современное право.2008.№4

18 Тихомиров Ю.А. Указ ст.С.30.

19 Административная реформа  в России. Научно-практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М, 2008

 


Информация о работе Административная реформа в России