Значение неналоговых доходов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 15:36, доклад

Описание работы

Доходы бюджетов субъектов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и области в распоряжение органов государственной власти области.

Файлы: 1 файл

доклад бюджетная система 6.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

 

 

Кафедра Финансов и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

Доклад

По дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему:  Значение неналоговых доходов при формировании бюджетов субъектов Российской федерации

 

 

 

 

Студент   4 курса, гр. Э(Ф)-09          Митченко М.В.          _____________

                                 (Ф.И.О.)                  (Подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБАКАН 2013

I. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Доходы бюджетов субъектов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и области в распоряжение органов государственной власти области.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются за счет:

1) налоговых доходов от  региональных налогов, от федеральных  налогов и сборов и налогов,  предусмотренных специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);

2) неналоговых доходов;

3) иных поступлений.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Бюджетного Кодекса, в том  числе за счет:

· части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;

· платежей за пользование  лесным фондом в части, превышающей  минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

· сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.

· платы за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

К неналоговым доходам  бюджетов субъектов относятся:

1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе:

-средства, получаемые в  виде арендной либо иной платы  за сдачу во временное владение  и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;

-средства, получаемые в  виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в кредитных организациях;

-средства, получаемые от  передачи имущества, находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;

-плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  другим бюджетам, иностранным государствам  или юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

-доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области;

-другие предусмотренные  законодательством Российской Федерации  доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;

2) часть прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий  области, остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области  об областном бюджете;

3) доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей  доход, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном  объеме учитываемые в смете  доходов и расходов бюджетного учреждения и отраженные в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;

4) доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Администрации области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

5) средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;

6) доходы, получаемые от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, подлежащие зачислению в областной бюджет в полном объеме.

7) плата за негативное  воздействие на окружающую среду  - по нормативу 40 процентов;

8) платежи за  пользование лесным фондом в  части, превышающей минимальные  ставки платы за древесину,  отпускаемую на корню, - по нормативу  100 процентов;

9) иные неналоговые  доходы, зачисляемые в областной  бюджет в соответствии с законодательством  Российской Федерации и области.

В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые  доходы составляют около 10-15% в общей  сумме доходов. Остальная доля доходов  приходится на безвозмездные и безвозвратные  перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).

1.2 Неналоговые доходы местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и  формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного Кодекса, в том числе  за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских округов  и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений, городских  округов до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных  районов до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

местных налогов и сборов;

отчислений от федеральных  и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

неналоговых доходов.

Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе Бюджетного Кодекса РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.

Неналоговые доходы формируются:

1) от использования (сдачи  в аренду) имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

2) от платных услуг,  оказываемых органами местного  самоуправления и бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления;

3) от доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) в местный бюджет  поступают и другие неналоговые  доходы (штрафы, суммы конфискаций,  компенсаций и пр.);

5) неналоговые доходы  местных бюджетов формируются  также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

К неналоговым доходам  относятся еще безвозмездные  и безвозвратные перечисления в  виде:

-финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

-субвенций из региональных  фондов компенсаций;

-перечислений из бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных фондов;

-перечислений от физических  и юридических лиц, в том  числе добровольных пожертвований.

Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных  доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых  доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.


Информация о работе Значение неналоговых доходов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации