Внебюджетные фонды государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд
2.2 Фонд социального страхования
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бюджетная система.docx

— 32.57 Кб (Скачать файл)

Фонд социального страхования  Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской Федерации, управляющим средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

В Фонд социального страхования  Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

ФСС создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования  РФ осуществляется Правительством РФ. Руководство деятельностью Фонда  осуществляется его председателем.

Средства ФСС образуются за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности;

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в  соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право  на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных средств  Фонда;

добровольных взносов  граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской  катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных  законом случаях;

прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к  страхователям и других).

Страховые взносы не начисляются  на:

средства избирательных  фондов кандидатов в депутаты федеральных  органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные  на проведение избирательных компаний;

доходы, полученные от избирательных  комиссий;

фонд оплаты труда иностранных  физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических  программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной  финансовой помощи, предоставляемые  международными организациями;

выплаты по договорам гражданско-правового  характера (подряда и др.).

От уплаты взносов в  ФСС освобождены:

Министерство обороны  РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки  РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи  и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой  полиции;

общественные организации  инвалидов, находящиеся в собственности  этих организаций, а также предприятия  и организации, созданные для  осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в ФСС  регулируются постановлением Правительства  РФ и уплачиваются:

 

бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный  для выплаты заработной платы  за вторую половину месяца;

всеми предприятиями и  внебюджетными организациями - два  раза в месяц в сроки, установленные  для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;

лицами, нанимающими отдельных  граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем  выплаты заработной платы;

крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год  не позднее 1 апреля следующего года.

 

Законодательство РФ предусматривает  применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Средства государственного социального страхования расходуются  исключительно на цели, установленные  федеральными законами, Положением о  Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых  государством правовых, экономических  и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию  последствий изменения материального  и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных  законодательством, - других категорий  граждан в следствии признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

 

3 Фонд обязательного медицинского страхования

Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получение медицинской  помощи за счет накопленных средств  и финансировать профилактические мероприятия.

Обязательное медицинское  страхование - составная часть системы  социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.

Объектом медицинского страхования  является страховой риск, связанный  с затратами на оказание лечебно-диагностических  услуг при возникновении страхового случая. Экономическая база медицинского страхования - априорно формируемый  фонд денежных средств, из которых оплачиваются услуги. (10, с. 2)

Величина разового страхового взноса зависит от состояния здоровья страхуемого и его возраста, детерминирующих вероятность заболевания в тот или иной период жизни пациента. Учитываются также динамика и степень влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (производственных и бытовых условий, экологической обстановки и т.д.), особенности образа жизни страхуемого (курение, злоупотребление спиртными напитками, занятие спортом и т.д.).

Медицинское страхование  осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское  страхование является составной  частью государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования.

Страхователями при ОМС  для неработающего населения (пенсионеры, деты, студенты дневного отделений, инвалиды, безработные) - органы гос. власти всех уровней, для работающего населения - работодатели.

Функции фонда: (8, с. 3)

1. Осуществляет выравнивание  условий деятельности территориальных  фондов ОМС.

2. Проводит финансирование  целевых программ в рамках  ОМС.

3. Вносит предложения  о страховых тарифах на ОМС.

4. Осуществляет сбор и  анализ информации о финансовых  ресурсах системы ОМС.

5. Участвует в создании  территориальных фондов ОМС.

6. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС.

7. Аккумулирует финансовые  средства фед. фонда ОМС.

Закон “О медицинском страховании  граждан РФ”, определяет правовые, экономические и организационные  основы мед страхования населения  и обеспечивает конституционное право граждан на медпомощь в рамках базовой программы.

Введение обязательного  мед страхования означает появление  новой формы социального страхования  и переход здравоохранения к  смешанной системе финансирования - бюджетно-страховой, существовавшей в стране с 1912 г. по 1933 г. В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными, в числе которых определяющими  являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан-предпринимателей.

Бюджетные средства обеспечивают финансирование здравоохранения в  части неработающего населения, а внебюджетные - работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, которые  и осуществляют уплату страховых  взносов за неработающую часть населения. Во втором случае страхователями и  плательщиками страховых взносов  являются предприятия, граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, лица свободных профессий. Согласно действующему положению плательщики обязаны перечислять страховые взносы платёжными поручениями на транзитные счета Федерального и Территориального фондов, открытые в учреждениях банков, ведущих счета Федерального бюджета и обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной  собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Руководство деятельностью  Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим  исполнительным органом -исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Пенсионный фонд, фонды  обязательного медицинского страхования  и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми  сегментами, выделенными из бюджета  для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой -- приняли форму страховых фондов. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных  органов самоуправления и имеющих  целевое назначение. Порядок их образования  и использования регламентируется финансовым порядком.

Переход к рыночной экономике  сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится  к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды.

Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более  эффективного использования своих  финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление  за ними доходных источников и, как  правило, строго целевое использование  их средств.

Каждый из государственных  внебюджетных фондов является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением  фонда. Кроме того, как финансово-кредитное  учреждение внебюджетный фонд может  выступать на финансовом рынке в  качестве инвестора, приобретая государственные  ценные бумаги с целью получения  дохода и увеличения финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, и в фонды обязательного медицинского страхования на 2003 год».

2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":// Рос. газета.-2001.-№ 247.-20 дек.; (В ред. Федер. законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ).

3. Положение о ФСС Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 110

4. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ (М.Л. Седова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 24, декабрь 2006 г.)

5. Журавлева, С.В.Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Саратов,2005.

6. Федорова М. Основы страховой деятельности.- М.: БЕК,2002.

7. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г


Информация о работе Внебюджетные фонды государства