Учетная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:50, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в изучении строения учетной политики и особенностей ведения учетной политики в бюджетных организациях.
Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность понятия и назначение учетной политики предприятия;
2. рассмотреть организационные аспекты учетной политики;
3. рассмотреть порядок формирования учетной политики;
4. рассмотреть порядок изменения учетной политики;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и назначение учетной политики
Раздел 1.1 Определение и назначение учетной политики предприятия
Раздел 1.2 Организационные аспекты учетной политики организации
Раздел 1.3 Общие положения по формированию учетной политики
Раздел 1.4 Раскрытие и изменение учетной политики
Глава 2. Формирования учетной политики в бюджетных организациях и в условиях сближения с МСФО
Раздел 2.1 Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

буио ВИКА.docx

— 33.45 Кб (Скачать файл)

Существенные способы  ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений  со времени составления годовой  бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать  существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств  или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию  в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину  изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности организации.

Менять учетную политику предприятие может только в особых случаях, которые также указаны  в Положении "Учетная политика предприятия".

Этими случаями являются:

изменения законодательства Российской Федерации или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;

разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения  бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации  или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности  информации;

существенного изменения  условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано  с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией  производства, значительным расширением  или уменьшением объемов деятельности и т.д.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа  ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые  отличны по существу от фактов, имевших  место ранее, или возникли впервые  в деятельности организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется  в порядке, предусмотренном для  учетной политики.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения учетной  политики, оказавшие или способные  оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются  в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Последствия изменения учетной  политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативным  актами по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим  законодательством или нормативным  актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривают  порядок отражения последствий  изменения учетной политики, то они  отражаются в бухгалтерском учете  и отчетности исходя из требования представления числовых показателей  минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении  этих последствий в отношении  периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной  точностью.

Отражение последствий изменения  учетной политики заключается в  корректировке включенных в бухгалтерскую  отчетность за отчетный период соответствующих  данных за период, предшествующий отчетному.

Указанные корректировки  отражаются в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.

Глава 2. Формирования учетной политики в бюджетных  организациях и в условиях сближения  с МСФО

Раздел 2.1 Особенности  формирования учетной политики в  бюджетных организациях

ПБУ 1/98 в бюджетных учреждениях  не применяется. Тем не менее, понятие "учетная политика" закреплено в Законе о бухгалтерском учете  и каких-либо исключений для бюджетных  учреждений не делает.

Учетная политика для бюджетных  учреждений регулируется отдельным  нормативно - правовым актом - Приказом Минфина от 10 февраля 2006 г. N 25н. Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н  утверждена новая Инструкция по бюджетному учету (далее - Инструкция).

В Инструкции получили отражение  финансовые и хозяйственные операции, часто встречающиеся в практической деятельности бюджетных учреждений и не прописанные в прежней  Инструкции. Номера счетов по кодам  классификации операций сектора  государственного управления и номера аналитических счетов приведены  в соответствие с кодами экономической  классификации, утвержденными Приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н.

Инструкция состоит из четырех частей. Часть I посвящена  вопросам организации бюджетного учета, ч. II представляет собой собственно План счетов бюджетного учета, в ч. III разъясняется порядок применения Плана  счетов бюджетного учета и, наконец, ч. IV регламентирует порядок учета  операций по централизованному снабжению  материальными ценностями.

Кроме того, Инструкция имеет  пять Приложений: корреспонденцию счетов бюджетного учета (Приложение N 1), унифицированные  формы первичных учетных документов (Приложение N 2), перечень рекомендуемых  регистров бюджетного учета с  указанием обязательных реквизитов и показателей (Приложение N 3), таблицу  соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации  расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджета (Приложение N 4) и классификацию операций сектора  государственного управления (Приложение N 5). Приложение N 4 является новым и  применяется вместо аналогичной  таблицы, приведенной в Приказе  Минфина России от 24 февраля 2005 г. N 26н.

Бюджетный учет - это бухгалтерский  учет, который ведется в государственных  органах, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. Инструкция определяет бюджетный учет как упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных  внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных  внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими  бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных  активов и обязательств.

Таким образом, объектами  бюджетного учета являются доходы бюджета, источники финансирования дефицита, расходы, операции, осуществляемые в  процессе исполнения бюджета, а также  сметы доходов и расходов бюджетных  учреждений.

 

 

Заключение

      Таким образом,  каждое предприятие имеет возможность  выбрать любой

приемлемый для себя вариант  учета по тем или иным вопросам в зависимости от

специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия  имеют

благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые  появилось в

истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом  нашей страны от

прежней административно - хозяйственной  системы и перехода к рыночной

экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование

предполагается всеми  организациями независимо от организационно-правовых

форм.

       В работе  был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить

учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо  шире.

По данному вопросу  в ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" сказано: "Если

по конкретному вопросу  в нормативных документах не установлены  способы

ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики

осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из

настоящего и иных положений  по бухгалтерскому учету". Такое  расширение

"области" учетной  политики оправдано, поскольку  диктуется многообразием

реальной хозяйственной  жизни организации и вытекает непосредственно из

анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности.

Внесение новых элементов  в процессе формирования учетной  политики и должно

обеспечить ""обратную" связь теории и практики.

      Наряду  с преимуществами учетная политика  имеет ряд проблем. В первую

очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету.

Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут

предусматривать всех особенностей деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1.  Алборов  Р.А.  Выбор   учетной  политики   предприятия:   Принципы   и

      практические  рекомендации. М.: 1995г. стр. 8.

   2. Бакаев  А.С.,  Шнейдман  Л.З.  Учетная  политика  предприятия.  /  М.:

      “Бухгалтерский  учет” 1994г. стр. 7

   3. Козлова Е.П. Бухгалтерский  учет и отражение в учетной  политике  затрат

      на производство. / Главбух №8 1998г. стр.8

   4. Монахова Т.Н., Еремина  М.В. Учетная политика в кредитных  организациях.

      / Налоговый  вестник №6 1998г. стр.152

   5. Настольная книга  бухгалтера Т.1.  Составитель   Прудников  В.М.  /  М.:

      Информ-М  1995г. стр.46.

   6. Обзор нормативных  актов,  опубликованных  в  первой  половине  августа

      1998г. / Главбух  №16 1998г. стр.87

   7. Основы бухгалтерского  учета. Под ред. Сац Б. / М.: 1995г.

   8. Общий аудит.  Законодательная и нормативная   база,  методика  и  приемы

      осуществления.  Под ред. Королева С. А., Крикунова  А.В.    М.:  1996

      г.

   9.  Рыбчак Е.В.  Учетная  политика  органов   государственной  федеральной

      службы  занятости населения / Налоговый  вестник №7 1998г. стр.152.

 

 

 


Информация о работе Учетная политика