Труд и мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению его эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 09:07, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Совершенно неудовлетворен

 

  1. А как бы Вы оценили уверенность в завтрашнем дне у персонала вашего предприятия?
    1. Большинство вполне уверено.
    2. Большинство скорее уверено, чем нет.
    3. Большинство затрудняется определить свою позицию.
    4. Пожалуй, большинство не уверено.
    5. Большинство совершенно не уверено в завтрашнем дне.
  2. Как бы Вы оценили положение дел на вашем предприятии?
    1. Положение дел на предприятии очень хорошее.
    2. Скорее хорошее, чем нет.
    3. Затрудняюсь оценить.
    4. Скорее плохое, чем хорошее.
    5. Определенно плохое.
  3. Как бы Вы оценили конкурентоспособность продукции на вашем предприятии?
    1. Конкурентоспособность продукции высокая.
    2. Конкурентоспособность средняя.
    3. Затрудняюсь оценить.
    4. Скорее продукция неконкурентоспособна.
    5. Определенно неконкурентоспособная.
  4. Как бы Вы оценили отношение работников вашего предприятия к тем условиям, в которых они работают?
    1. В целом отношение положительное. Большинство довольны существующими условиями.
    2. Отношение скорее положительное, чем отрицательное.
    3. Затрудняюсь сказать.
    4. Отношение скорее отрицательное, чем положительное.
    5. В целом отношение отрицательное. Большинство недовольны сложившимися условиями.
  5. Удовлетворены ли Вы организацией труда на вашем предприятии?
    1. Вполне удовлетворен.
    2. Скорее удовлетворен, чем нет.
    3. Не могу сказать, удовлетворен или нет.
    4. Скорее неудовлетворен.
    5. Совершенно неудовлетворен.

 

  1. Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников предприятия?
    1. Вполне удовлетворен.
    2. Скорее удовлетворяет, чем нет.
    3. Затрудняюсь сказать.
    4. Скорее не удовлетворяет.
    5. Совершенно не удовлетворяет.
  2. А Вас лично устраивает величина Ваших заработков?
    1. Да, устраивает
    2. Скорее да, чем нет.
    3. Не могу сказать.
    4. Пожалуй, не устраивает.

Совершенно не устраивает

Считаете ли Вы, что оплата труда разных категорий работников предприятия справедлива по отношению к их трудовому вкладу?

 

Абсолютно справедлива

Скорее да

Не знаю

Скорее нет

Совершенно нет

  1. Дирекцию предприятия (организации)

1

2

3

4

5

  1. Руководителей среднего звена

1

2

3

4

5

  1. ИТР (специалистов)

1

2

3

4

5

  1. Высококвалифицированных работников

1

2

3

4

5

  1. Основной массы работников

1

2

3

4

5

  1. Неквалифицированных работников

1

2

3

4

5


  1. Считаете ли Вы, что существующий размер оплаты труда побуждает персонал предприятия эффективно работать?
    1. Да.
    2. Скорее да, чем нет.
    3. Затрудняюсь ответить.
    4. Скорее нет, чем да.
    5. Нет.

Насколько размер заработка работников предприятия зависит…

Оцените, пожалуйста, каждый вариант

 

Полностью зависит

Частично зависит

Не знаю

Скорее не зависит

Совсем не зависит

  1. от трудовых условий

5

4

3

2

1

  1. от образования, профессиональной подготовки и опыта работы

5

4

3

2

1

  1. от экономического положения предприятия

5

4

3

2

1

  1. от того, насколько администрация заинтересована в работнике

5

4

3

2

1


21.Как бы Вы оценили состояние отношения между администрацией и работниками на Вашем предприятии?

    1. Отношения полного взаимопонимания и сотрудничества
    2. Отношения спокойные, без внутренней напряженности
    3. Затрудняюсь оценить
    4. Отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта
    5. Отношения напряженные, сопровождающиеся открытыми конфликтами

 

 

 

1 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 126.

2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. – С. 305.

3 Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.

4 См.: Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 40-45; Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002 и др.

5 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41

6 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 57.

7

8 Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. -  №1

9 См. подробнее: Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –  С. 145-154.

10 См.: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 61-181; Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – С. 219-241.

11 См.: Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. - С. 35-37; Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30 Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. - С. 26-31и др.

12 Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 30

13 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

14 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

15 См.: Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. - С. 29-31; Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22; Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.

19 Данные собраны автором на предприятии ОАО «Волгоград Зооветснаб»

16 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 1995.- С. 421.


Информация о работе Труд и мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению его эффективности