Сущность, содержание и основные этапы проведения аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:30, контрольная работа

Описание работы

Банковские операции по расчетам могут осуществляться по корреспондентским счетам банков, открываемым друг у друга в соответствии с межбанковскими соглашениями. Документооборот в банках и расчетно-кассовых центрах регулируется «Положением об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации» от 9 июня 1992 г. и «Положением об организации расчетом между банками разных республик» от 9 июня 1992 года, подготовленных и принятых Банком России (см.: Приложения № 1 и № 2 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации).

Содержание работы

1. Расчетные отношения в предпринимательстве……………………………3

2.Сущность, содержание и основные этапы проведения аудита……………9

Список литературы……………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Правоведение.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Расчетные отношения в предпринимательстве……………………………3

2.Сущность, содержание  и основные этапы проведения  аудита……………9

Список литературы……………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчетные отношения в предпринимательстве

 

     Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан-предпринимателей производятся в безналичном порядке (ст. 846, 861 ГК РФ).

     В предпринимательской практике подавляющее место занимают безналичные расчеты, производимые юридическими лицами и гражданами через банк, в котором открыт соответствующий счет (ст. 841 ГК РФ).

     Расчеты между предприятиями осуществляются с помощью коммерческих банков и других кредитных учреждений. Расчеты между банками на территории России осуществляются через расчетно-кассовые центры – структурные подразделения главных управлений Центрального Банка Российской Федерации, которые созданы в республиках, краях, областях, городах и районах (Шевчук Д.А. Банковские операции. Принципы. Контроль. Доходность. Риски. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007).

Банковские операции по расчетам могут осуществляться по корреспондентским счетам банков, открываемым  друг у друга в соответствии с  межбанковскими соглашениями. Документооборот  в банках и расчетно-кассовых центрах  регулируется «Положением об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации» от 9 июня 1992 г. и «Положением об организации расчетом между банками разных республик» от 9 июня 1992 года, подготовленных и принятых Банком России (см.: Приложения № 1 и № 2 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации).

Ст. 862 ГК Российской Федерации  предусматривает следующие формы  расчетов:

- расчеты платежными поручениями;

- расчеты чеками;

- расчеты по аккредитиву;

- расчеты платежными поручениями;

- расчеты по инкассо.

Стороны по договору вправе предусмотреть любую из установленных  форм расчетов. По согласованию между  предприятиями могут осуществляться зачеты взаимной задолженности, минуя  банки (Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Деньги. Кредит. Банки. Курс лекций в конспективном изложении: Учеб-метод. пособ. – М: Финансы и статистика, 2006).

     Особенность расчетов платежными поручениями заключается в поручении (ст. 863–866 ГК РФ) предприятия обслуживающему его банку перечислить определенную сумму со счета предприятия. Предприятие-плательщик предоставляет в банк платежное поручение, которое действительно в течение девяти дней после дня выписки (Шевчук Д.А. Банковское право: конспект лекций).

     Банк принимает поручение к исполнению, если на счете плательщика имеются средства. Банком и владельцем счета может быть оговорено принятое поручение к исполнению и при временном отсутствии средств на счете клиента-плательщика, при долговременных постоянных связях между поставщиком и покупателем могут иметь плановые платежи на основании условий заключенных договоров с использованием в расчетах платежных поручений. В соответствии с соглашением между сторонами платежи поручениями могут быть срочными.

     В случае расчетов чеками (ст. 877–885 ГК РФ) владелец счета – чекодатель дает письменное распоряжение банку, который выдал расчетные чеки, уплатить сумму денег, указанную в чеке, чекодержателю. Чеки могут быть использованы не только юридическими, но и физическими лицами, но не в отношениях между гражданами. Чек может быть принят во вклады граждан на их лицевые счета в банках. Чек является ценной бумагой, а бланки чеков подлежат строгой отчетности. Чеки имеют хождение только на территории Российской Федерации.

     В банке чекодателя указанная в чеке сумма выдается за счет средств, депонированных чекодателем на отдельном счете, либо за счет средств на соответствующем счете чекодателя, но не свыше той суммы, которую банк гарантировал по соглашению с чекодателем при выдаче чеков. При временном отсутствии средств на счете чекодателя банк может гарантировать оплату за счет средств банка.

     Банки Российской Федерации вместе с чекам обязаны выдать клиенту идентификационную карточку – чековую карточку.

     В том случае, когда плательщиками являются другие банки, с которыми не установлены корреспондентские отношения, банки сдают чеки в расчетно-кассовый центр для получения платежа. Филиалы одного и того же банка производят расчеты по оплаченным чекам непосредственно друг с другом, минуя РКЦ.

     Списание средств со счета чекодателя банки производят на основании реестра чеков, поступившего в РКЦ.

    Банк обязан под расписку ознакомить лицо, получающее чеки, о порядке их заполнения, а также предупредить чекодателя об ответственности за утраченные или похищенные чеки.

    Предприятие может принять к оплате чек только в случае, когда сумма чека не превышает предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне, и в чековой карточке. Следует убедиться, что паспортные данные чекодателя и номер счета, проставленный в чеке, соответствуют данным, указанным в чековой карточке.

     Чеки, принятые предприятием, не могут быть отозваны. Убытки, вызванные оплатой банком чека, который был предъявлен недобросовестным приобретателем по причине того, что чек был утрачен или похищен, несет чекодатель, если не докажет умысел или неосторожность в оплате чека со стороны плательщика. Убытки, происшедшие в результате оплаты плательщиком чека, не отвечающего установленным требованиям (данные предъявителя не соответствуют тем, что указаны в чековой карточке, либо чек на сумму, превышающую указанную как предельную, и др.), несет предприятие, принявшее чек в качестве платежного средства. Запрещается передача чеков их владельцами поставщиками (чекодержателями) посредством индоссамента.

     В случае утери чеков предприятие представляет банку, выдавшему чеки, заявление с указанием номеров использованных чеков.

     Банки могут эмитировать чеки для расчетов на условиях отличных от тех, которые закреплены в Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации, но в соответствии с действующим чековым законодательством (см. Положение о чеках от 13 февраля 1992 г.).

     Одной из форм расчетов между предприятиями является аккредитив. В соответствии со ст. 867–873 ГК РФ в Российской Федерации (п. 5.1) аккредитив представляет условное денежное обязательство банка получателя произвести платежи поставщику при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.

    Удобство, этой формы платежа заключается в том, что она гарантирует поставщику выплату предусмотренных договором сумм только в случае отгрузки в адрес покупателя договоренной продукции, при аккредитованной форме расчетов покупатель дает поручение обслуживающему его коммерческому банку оплатить продукцию (товар), обусловленный договором с контрагентом, путем перечисления денежных сумм банку поставщика с правом оплаты его требований при предоставлении предусмотренных аккредитивом документов: счетов-фактур, спецификаций и др.

    Слабой стороной аккредитивной формы расчетов является необходимость отвлечения денежных средств на продолжительное время.

Аккредитивы открываются в банке  поставщика следующих видов: покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные); отзывные или безотзывные (п. 2 ст. 867 ГК РФ).

Покрытые (депонированные) – это аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент (плательщик) перечисляет собственные средства плательщика (в том числе из предоставленного ему кредита) в распоряжение банка поставщика на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» (п. 2 ст.867 ГК РФ). Непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться при установке между банками покупателя и поставщика корреспондентских отношений путем предоставления банку поставщика права списывать свою сумму аккредитива с ведущего у него счета банка покупателя (эмитента).

Следует отличать отзывные и безотзывные  аккредитивы (ст. 868 и 869 ГК РФ). При отсутствии указания аккредитив считается отзывным.

    Безотзывный аккредитив не подлежит изменению и не может быть аннулирован без предварительного согласия соответствующего поставщика.

Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком покупателя без предварительного согласия с поставщиком в случае несоблюдения обязательств, вытекающих из договора между клиентом банка-эмитента и  поставщиком. Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это условие предусмотрено аккредитивом. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком. Для получения денежных средств по аккредитиву поставщик, отгрузив товары, представляет в банк, где открыт аккредитив, реестр счетов, отгрузочные и другие документы, предусмотренные условиями аккредитива. При нарушении даже хотя бы одного из условий, как и при предоставлении документов после истечения срока аккредитива, выплаты по аккредитиву не производятся. Банк поставщика (исполняющий банк) обязан проверить соблюдение поставщиком всех условий аккредитива и правильность оформления реестра счетов, соответствие подписи и печати поставщика заявленным образцам.

Условиями аккредитива может быть предусмотрен акцепт. В этом случае банк поставщика проверяет наличие  акцептной надписи уполномоченного  покупателем лица.

    Не принимают к оплате реестры счетов, если они не содержат даты отгрузки, номеров товаротранспортных документов и других необходимых реквизитов (п. 5.11. Положения о безналичных расчетах).

    Открытие гарантированных аккредитивом осуществляется в соответствии с условиями корреспондентских отношений банком покупателя с банком поставщика. Исполнение таких аккредитивов банком поставщика осуществляется в установленном порядке.

     Расчеты между контрагентами могут осуществляться платежными поручениями (ст. 863–866 ГК РФ). Этот вид платежа заключается в оплате требования поставщика покупателем на основании направленных в банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Платежное требование – поручение применяется при наличии средств на счете плательщика. Если плательщик не согласен полностью или частично оплатить платежное требование-поручение, он уведомляет об этом в течение трех дней обслуживающий его банк. В этом случае требования поручения вместе с приложенными отгрузочными документами и извинениями по поводу отказа в выплате возвращаются поставщику;

    Также между контрагентами решения могут осуществляться по инкассо (ст. 874–876 ГК РФ). Банк-эмитент обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность, содержание и основные этапы проведения аудита.

 

     Аудит (Лат) - слушающий. В средние века с появлением торговцев - посредники в регулировании споров между купцом и феодалом. Профессия аудитора возникла в прошлом веке в Великобритании после скандала с акционерными компаниями, после чего выходит закон о необходимости проверки 1 раз в год этих компаний. В России известны со времен Петра 1, расследование имущественных споров с поставщикам леса. 1862 - закон об аудит деятельности в Англии, 1867 - Франция, 1937 - США.

    Возникновение аудиторов вызвано несовпадением интересов руководства предприятия и инвесторов. Предпосылки возникновения:

-возможность необъективной информации со стороны администрации;

-зависимость последствий  принятых инвестором решений  от качества информации о состоянии  экономики субъекта;

-необходимость определенных  знаний для прочтения информации;

-отсутствие у пользователя отчетной информации доступа к материалам, необходимым для оценки ее качества.

     Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263, определяют правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности.

    Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Аудиторская деятельность:

1) с точки зрения  Временных правил аудиторской  деятельности - понятие, тождественное аудиту;

2) с точки зрения  правил (стандартов) аудиторской деятельности  и опыта работы аудиторов в  последующие годы - более широкое понятие, определяющее деятельность аудиторов, включающее как собственно аудит (аудиторскую проверку с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности), так и сопутствующие аудиту услуги.

    Согласно стандартов под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений  заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом;

б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей;

в) степень достоверности  бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена  большинством заинтересованных пользователей  из-за затрудненности доступа к учетной  и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

    Аудит внутренний - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Информация о работе Сущность, содержание и основные этапы проведения аудита