Рыночная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:54, реферат

Описание работы

Переход России на рыночную систему обусловил освоение новых форм хозяйствования. Развитие института частной собственности привело к появлению различных организационно-правовых форм коммерческой деятельности.
Коммерция или коммерческая деятельность осуществляется на определённых фазах движения продукта (товара) от производства до потребления. Содержанием этих фаз является процесс обмена или торговли.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 26.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Переход России на рыночную систему обусловил  освоение новых форм хозяйствования. Развитие института частной собственности  привело к появлению различных  организационно-правовых форм коммерческой деятельности.

Коммерция или коммерческая деятельность осуществляется на определённых фазах движения продукта (товара) от производства до потребления. Содержанием этих фаз является процесс  обмена или торговли.

Основной  целью коммерции, как и предпринимательства, является извлечение прибыли, только уже  не посредством производства товаров  или услуг, а посредством обмена (купли-продажи) товаров, услуг и  т.д., поскольку коммерция имеет  место не только в сфере товарного  обращения. В условиях рыночных отношений кроме товаров и услуг продаются и деньги, и новые технологии, и продукты интеллектуального труда, и другие продукты, имеющие реальную стоимость.

 

  1.  Сущность и содержание биржевой торговли.

 

Коммерческая  деятельность осуществляется в различных  организационных формах. Одними из таких форм являются биржи, аукционы, ярмарки и оптовые рынки .

Биржа –  это особым образом организованный рынок товаров, ценных бумаг и  рабочей силы. В зависимости от того, чем торгуют биржи, они различаются  как товарные, валютные, фондовые биржи  и биржи труда .

Биржи действуют  в соответствие с российским законодательством  о биржах, ценных бумагах, занятости  населения, а также своими уставами, которые не должны противоречить  общероссийскому законодательству.

Для товарных бирж характерна купля-продажа массовых товаров, продающихся по стандартам, установленным сортам или по стандартным  образцам (зерно, сахар, шерсть, хлопок, кофе, каучук, металлы).

Таким образом, биржевая торговля осуществляется, как  правило, по товарам массового спроса и производства, которые могут  быть стандартизированы, то есть приведены  к качественно единообразной  основе, что позволяет вести торги  партиями однородных, стандартизированных  товаров производственного и  непроизводственного потребления, так называемыми биржевыми товарами

Биржи могут  учреждаться как юридическими, так  и физическими лицами

Биржа –  это коммерческая организация, которая  создаётся своими учредителями ради получения прибыли.

Действительно, если бы не было биржи, то сделки по купле-продаже  товаров все равно бы совершались. Ни продавцы, ни покупатели никуда бы не исчезли. Однако, прибыль от этих сделок оседала бы только у продавцов  товара. В результате функционирования биржи прибыль получают еще и  учредители биржи (хозяева), которые  к данному товару не имеют никакого отношения. (Это кроме того, что они и сами могут являться участниками торгов). Это яркий пример того, как можно заниматься коммерческой деятельностью и получать прибыль "из ничего", то есть не имея реальных товарно-материальных ценностей, а используя только организационные формы купли-продажи товаров.

Таким образом, сущность биржевой торговли состоит  в том, чтобы получить прибыль  за счет особым образом организованной торговли. Именно этот способ организации  и создаёт прибыль для учредителей биржи.

Членами биржи могут быть как российские, так и зарубежные юридические  или физические лица, если они, во-первых, имеют право заниматься предпринимательством, во-вторых, отвечают уставным требованиям  данной биржи и, в-третьих, способны оплатить своё участие в работе биржи. Эта оплата осуществляется либо участием в уставном капитале биржи либо внесением членских или иных целевых взносов в имущество биржи.

Члены биржи  получают на бирже свои "места", которые они оплачивают вступительным  взносом и которые могут быть ими проданы при прекращении  ими биржевой деятельности.

Классифицируются  биржи по следующим основным признакам:

  • организационно-правовому статусу;
  • месту и роли в мировой торговле;
  • виду биржевых товаров;
  • масштабу действия;
  • характеру деятельности;
  • характеру биржевых операций;
  • степени участия посетителей в биржевых торгах;
  • форме биржевой торговли .

В зависимости  от организационно-правового статуса  биржи подразделяются на государственные, частные, смешанные, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и ассоциации.

Государственные, или публично-правовые, биржи функционируют  под государственным контролем, их членом может стать любой предприниматель, включенный в национальный торговый реестр и имеющий определенный размер товарооборота. Совершать операции на такой бирже можно также, приобретая разовые билеты.

На частных  биржах действуют только члены биржевой корпорации. Высшим управленческим органом  здесь является совет директоров.

Смешанные биржи являются биржами полузакрытого  типа. Их деятельность всесторонне  регламентируется государством. Участники  биржевой торговли объединены в корпорацию. Из числа участников биржевой торговли избирается биржевой комитет, который  строго подчиняется правительственному органу.

Созданные в виде акционерных обществ биржи  могут быть зарегистрированы как  акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.

Ассоциации  представляют собой добровольное объединение  биржи и физических лиц в области  биржевой торговли.

По месту  и роли в мировой торговле различают  международные, национальные (федеральные) и региональные биржи.

По масштабу действия биржи делятся на центральные, межрегиональные и локальные (региональные и местные), которые обслуживают  соответствующий круг участников.

В зависимости  от характера деятельности различают  специализированные и универсальные  биржи, организующие торговлю соответственно узким или более широким кругом товаров.

С учетом характера биржевых операций принято  выделять биржи реального товара, фьючерсные и смешанные (в том  числе электронные).

На биржах реального товара продажа контрактов сопровождается, как правило, последующей  поставкой товаров.

На фьючерсных биржах в основном продают контракты  о реализации товаров, которые будут  произведены в будущем периоде.

На смешанных  биржах осуществляются сделки с реальным товаром с немедленной поставкой, сделки на реальный товар с поставкой в будущем. К этой группе бирж относят и электронные биржи, на которых для подбора покупателей и продавцов применяют алгоритм "цена/время".

По степени  участия в биржевых торгах биржи  подразделяют на открытые и закрытые. В торгах на открытых биржах помимо посредников участвуют и посетители. На закрытых биржах в торгах участвуют  только биржевые посредники (брокеры, дилеры и т.д.).

В зависимости  от формы биржевой торговли различаются  коммерческие и некоммерческие биржи.

2 Торговля на  аукционах.

 

На аукционах (от лат. audio – продажа с публичного торга) представляют к продаже товары, которые обладают индивидуальными  свойствами и ценностями. К ним  относятся произведения искусства, ювелирные изделия, предметы антиквариата, уникальные коллекции, пушнина и  др. Выдвинутые на аукцион товары реализуются  гласно, в заранее установленное  время и в определенном месте.

Товарные  аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами. Управление аукционной торговлей обеспечивается аукционным комитетом, возглавляемым директором с участием представителей исполнительной власти. Директору подчинены надлежащие службы, выполняющие установленные  функции. Аукционный комитет утверждает правила и порядок аукционных торгов, а также график их проведения, назначает ведущего торгов – аукциониста. Организация проведения аукциона включает четыре стадии: подготовка аукциона, проведение экспертизы представленных к продаже  товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

Для участия  в торге претендент оформляет  заявку на выдвижение своего товара к  продаже с указанием наименования, характеристики свойств и особенностей. Экспертной оценкой устанавливается  стартовая стоимость изделия. Принятому  от продавца товару присваиваются лот  и номер, по которым он выставляется на аукцион. Все товары включаются в  рекламный каталог и аукционную ведомость, затем в установленном  порядке выставляются для обозрения.

В процессе продажи товара на аукционе сторонами  выступают: владелец ценностей, аукционист в роли продавца и покупатель. При  этом аукционист наделен полномочиями объявлять цены во время торгов. Аукционы бывают на повышение или  на понижение исходной цены в гласной  или негласной форме.

При так  называемом гласном аукционе на повышение  цены торги начинаются с объявления номера лота и начальной цены аукционистом. В свою очередь покупатели делают добровольные прибавки до окончательной  цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка  аукциониста, когда объявляются  наибольшая цена и покупатель.

При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту  принятые условные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз  объявляет новую цену, не называя  покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет втайне сохранить покупателя.

Выручка между организаторами аукциона и  владельцем ценности распределяется в  соответствии с предусмотренным  аукционным соглашением.

В практике зарубежных аукционов широко используются автоматизированные способы. Изменение  цены на ее повышение или понижение  в процессе аукциона фиксируется  покупателями с помощью кнопочного управления, отражающего цену на циферблате специальных установок. Владельцем лота становится тот, кто первым нажмет на кнопку и зафиксирует стрелкой циферблата установленную цену. Такое  новшество заметно сокращает  время и трудоемкость проведения торгов.

Торги –  это способ закупки товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения  покупателем (заказчиком) предложении (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них  и заключения с ним сделки

Торги используются в торговле различными товарами и  услугами, при поставках машин  и оборудования, оказании технических  услуг, сооружении промышленных и других объектов. Организаторами торгов выступают  государственные организации и  учреждения (министерства, закупочные организации), а также муниципалитеты. Одновременное привлечение к  торгам большого числа поставщиков  позволяет им рассчитывать на максимальную конкуренцию среди участников торгов и более выгодные условия сделки.

Существует  несколько видов торгов открытые, двухэтапные, закрытые, специализированные закрытые, а также закупки из единственного  источника. Наиболее распространены торги  открытые (публичные), к участию на которых привлекаются все желающие предприятия и организации (информация о них обычно помещается в официальных  органах печати), и закрытые (ограниченные или негласные), в которых участвуют  специально приглашенные фирмы, известные  организаторам торгов в данной отрасли.

Правила, определяющие условия проведения торгов, регламентируются специальными правовыми  актами и документами. Обычно в проведении торгов выделяют следующие этапы  подготовка торгов – разработка тендерной  документации, включающей технические  и коммерческие условия торгов, и  ознакомление с ней их участников, предложение участникам торгов заполнить  и подписать форму тендера  и представление её организаторам  торгов в обусловленный срок, выбор  поставщика путем конкурсного отбора представленных предложении по коммерческим условиям, заключение сделки с фирмой, выигравшей торги.

 

Заключение

 

На основании  вышесказанного сделаем необходимые  выводы.

Коммерческими признаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и имеющие право распределять эту прибыль по своему усмотрению между участниками. Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Некоммерческие организации не имеют основной целью получение прибыли; их главная задача – достижение уставных целей. При этом они не имеют права распределять полученную прибыль между участниками по своему усмотрению. Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций и объединений, учреждений и всевозможных фондов.

Коммерческие  и некоммерческие организации, совместно  либо раздельно, могут образовывать ассоциации и союзы.

Коммерческая  деятельность осуществляется также  в различных организационных  формах. Одними из таких форм являются биржи, аукционы, ярмарки и оптовые рынки.

 

Список использованных источников

 

  1. Белых В.С. Предпринимательское право России / В.С. Белых, Г.Э. Берсункаев, С.И. Виниченко. – М.: Проспект, 2011. – 656 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г. № 318-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС "Гарант".
  3. Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права: Учебное пособие. – М.: Юристъ. 2009. – 236 с.
  4. "Об иностранных инвестициях в РФ: от 09.07.1999 № 160-ФЗ [Электронный ресурс] / СПС "Гарант".
  5. Об инвестиционных фондах: федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ [Электронный ресурс] / СПС "Гарант".
  6. О товарных биржах и биржевой торговле: закон РФ от 20.02.1992 № 2383-1 [Электронный ресурс] / СПС "Гарант".

Информация о работе Рыночная система