Правовая основа бюджетного процесса муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы является – рассмотреть правовую основу организации бюджетного процесса.
Для выполнении данной цели поставлены следующие задачи:
- показать сущность и раскрыть содержание бюджетного процесса; - рассказать о стадиях и участниках процесса; - рассмотреть особенности полномочий .

Содержание работы

Введение
1. Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Стадии бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса
3. Особенности бюджетных полномочий исполнительных органов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

В дальнейшем для рассмотрения возникших в связи с отказом  разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты рассмотрения согласительной комиссии должны быть доведены в установленные  сроки до сведения соответствующих  вышестоящего и нижестоящего органов  представительной власти. Окончательное  решение принимается соответствующим  вышестоящим органом представительной власти.

5. На основании разработанных  планов и прогнозов развития  территорий и целевых программ  органы исполнительной власти  вносят в соответствующие органы  представительной власти предложения  о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов.

Рассмотрение предложений  в соответствующем органе представительной власти обязательно включает в себя их всестороннее изучение в его комиссиях  и комитетах на предмет целесообразности, необходимости, актуальности расходов, а также финансовой и материальной возможности их осуществления.

Решения органов представительной власти о санкционировании бюджетных  расходов являются основанием для выделения  бюджетных ассигнований.

После внесения всех уточнений  в проект бюджета органы исполнительной власти представляют его в соответствующий  орган представительной власти для  утверждения.

6. Утверждение бюджетов  осуществляется постатейно. Ассигнования  на финансирование деятельности  органов представительной власти, аппарата исполнительной власти  и судебной власти включаются  в бюджеты соответствующего уровня  в качестве самостоятельных статей  расходов.

Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов должно производиться  в соответствии с используемыми  бюджетными классификациями. При этом при постатейном рассмотрении и  утверждении расходной части  соответствующего бюджета в составе  статей функциональной классификации  обязательно выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера, утверждаемые отдельно. Они составляют соответственно бюджет текущих расходов и расходы  бюджета развития.

Участниками бюджетного процесса являются:

  • Президент Российской Федерации;
  • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной  власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным  Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми  актами Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации.

Право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных  Бюджетным Кодексом

 

 

3. Особенности бюджетных полномочий исполнительных органов

 

Законодательные органы рассматривают  и утверждают соответствующие бюджеты  и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением  соответствующих бюджетов, формируют  и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением  соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с  настоящим Кодексом и иными правовыми  актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов  муниципальных образований):

Исполнительные органы государственной  власти обеспечивают составление проекта  бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с  необходимыми документами и материалами  на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и порядки  предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и  составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета  на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным  Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми  актами, регулирующими бюджетные  правоотношения.

Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета, представляют его с необходимыми документами  и материалами для внесения в  законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают  порядок составления бюджетной  отчетности. Также ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации в  соответствии с Бюджетным Кодексом.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные  полномочия, установленные Бюджетным  Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами. В условиях военного и чрезвычайного положений  осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных принятыми федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Бюджетные полномочия органов  государственного и муниципального финансового контроля.

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными органами, осуществляют контроль за исполнением  соответствующих бюджетов и готовят  заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и  правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной  администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов - получателей  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Контрольный орган, созданный  законодательным органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган  субъекта Российской Федерации и  иной орган, уполномоченный органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Расходы бюджетов играют важнейшую  роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления  расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.

В настоящее время существует целый  ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

  1. Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
  2. Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  3. Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  4. Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  5. Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  6. Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
  7. Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Все эти задачи направлены на то, чтобы  сделать экономику РФ социально-ориентированной.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.

Правовым основам бюджетного процесса муниципального образования  органы местного самоуправления  уделяется  особое внимание, считая реализацию законодательства РФ по данному вопросу, а также  принятие собственных нормативно-правовых актов, основой обеспечения прав населения на эффективное управление территорией.

Основным принципом составления  бюджета является разделение его  доходной части на собственные доходы и доходы, передаваемые из областного бюджета на исполнение переданных государственных  полномочий. Исходя из этого же принципа, формируется расходная часть  бюджета. При распределении бюджетных  ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств данный подход при распределении средств по источникам и целевому расходованию сохраняется.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие/ Л.Г. Баранова, О.В. Врублёвская и др. – М.: Изд-во “Перспектива”: ИНФРА-М, 2007.
  2. Ермак Л.А. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие/ ВЗФЭИ. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2009.
  3. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2006, № 5.
  4. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы, 2010, № 6.
  5. О финансовых основах самоуправления и формировании бюджетов муниципальных образований в 2011 году // Финансы, 2010, № 11.

 

 

 

 

 

Промежуточное тестирование по дисциплине:

«Муниципальные финансы и бюджет»

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

                                 

б

                                 

в

                                 
 

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

а

                                 

б

                                 

в

                                 
 

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

а

                                 

б

                                 

в

                                 
 

52

53

54

55

56

57

58

59

69

60

61

62

63

64

65

66

67

а

                                 

б

                                 

в

                                 
 

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

а

                                 

б

                                 

в

                                 
 

85

86

87

88

89

90

                     

а

                                 

б

                                 

в

                                 

Информация о работе Правовая основа бюджетного процесса муниципальных образований