Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:12, контрольная работа

Описание работы

Программно-целевой метод (статья 10 Бюджетного кодекса) - используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.

Содержание работы

Вопрос № 7. Программно-целевой метод планирования.
Вопрос № 27. Компьютерные технологии бюджетного планирования.
Вопрос № 29. Методы прогнозирования деловой среды.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Позволяет оценить деятельность  участников бюджетного процесса  относительно достижения поставленных  целей и выполнения заданий,  а также проведение анализа  причин неэффективного исполнения бюджетных программ.

 

4. Упорядочивает деятельность главного  распорядителя бюджетных средств  относительно формирования и  исполнения бюджетных программ  путем четкого разграничения  ответственности за реализацию  каждой бюджетной программы между ответственными исполнителями бюджетных программ.

 

5. Способствует увеличению эффективности  распределения и использования  средств бюджета.

 

6. Позволяет государству сосредотачиваться  на наиболее приоритетных направлениях  при распределении финансовых ресурсов.

 

7. Усиливает связь между задачами  распорядителей средств и бюджетным  финансированием.

 

8. Способствует увеличению качества  разработки бюджетной политики.

 

 Заключение

 

Целью внедрения программно-целевого метода является установление непосредственной связи между выделением бюджетных средств и результатами их использования на основе определенных целей и результативных показателей. Программно-целевой подход в бюджетном процессе предполагает формирование и выполнение бюджета в разрезе бюджетных программ, главных распорядителей бюджетных средств, который включает определение общей цели каждой бюджетной программы на долго- и среднесрочный периоды; целей и заданий программы на краткосрочный период; видов и направлений деятельности, которая обеспечивает реализацию программы. Такой подход должен обосновываться на тщательном анализе необходимых и возможных бюджетных ресурсов для финансирования программы в плановом и следующих годах и получение от реализации бюджетной программы ожидаемого результата.

 

 

 

 

 

Вопрос № 27 Компьютерные технологии бюджетного планирования

 

Слабость распространения бюджетирования в российских фирмах, несмотря на его существенные преимущества, обусловлена причинами как объективного, так и субъективного характера. Наиболее важные факторы таковы:

Объективные факторы:

- высокая нестабильность внешней  среды;

- низкий уровень общей финансовой  культуры фирм;

- высокая зависимость от государственного  бюджета.

Субъективные факторы:

- дефицит времени, приоритеты  текущих дел;

- мнение об отсутствии влияния  планирования на результаты деятельности;

- недостаточная квалификация управляющих  и служащих;

- отсутствие методической базы;

- негативное отношение к планированию;

- теоретический подход к планированию со стороны плановиков.

Представляется, что коренное изменение  ситуации возможно при переориентации руководящего звена с пассивного подхода к управлению на активный (целевое управление), для чего необходимо изменение управленческого менталитета и повышение финансовой культуры менеджеров и специалистов экономических служб российских компаний.

Примерно на половине предприятий  России система бюджетирования неэффективна. Неэффективной, можно считать такую систему краткосрочного планирования, в которой отклонение фактических результатов от запланированных регулярно превышает 20-30 %. Подобная ситуация представляет собой серьезную проблему, т.к. бюджет компании является основой для принятия оперативных управленческих решений.

Невыполнение бюджета может  означать срыв всех планов компании: производства, продаж, выплаты заработной платы, налогов  и т.д. В конечном итоге это  приводит к срыву основного  плана любой компании – стратегии развития.

При составлении бюджета необходимо учитывать следующие аспекты:

- бюджеты могут быть недостижимыми,  если недостижимы поставленные  цели;

- бюджеты могут быть неприемлемыми,  если условия достижимости целей  невыгодны для предприятия;

- для оценки приемлемости и  достижимости бюджетов применяются  инструменты финансового анализа  и диагностики;

- диагностика состояния предприятия  – это инструмент, который позволяет  оценить эффект (улучшение / ухудшение  положения) и эффективность (например, соотношение затраты / объем продаж) принятых бюджетов;

- желательно при составлении  бюджетов применять документы,  по форме и структуре приближенные  к документам бухгалтерской отчетности, что значительно облегчит составление бюджетов и упростит сравнение плановых и фактических данных;

- современные компьютерные технологии  позволяют значительно облегчить  бюджетирование и существенно  упростить сценарный анализ.

Есть типичные причины, ведущие к снижению эффективности бизнес-процесса бюджетирования. Изложим их в порядке убывания важности:

Организация процесса.

Основой любого бизнес-процесса является написанный регламент, в котором четко оговорены права и обязанности всех участвующих в нем подразделений, формы и сроки предоставляемой информации, получатели промежуточных и результирующих документов.

Если этого нет, то весь процесс  может держаться на одном человеке, который и определяет эффективностьбюджетирования и сам факт его существования, как бизнес-процесса. Помимо этого, в ситуации, когда четко не прописано кто, кому, что и когда должен – не с кого спрашивать за неправильную или не предоставленную в срок информацию. Жизненно необходимым для процесса бюджетирования является наличие коллегиального распорядительного органа.

Очень важным, причем не только для процесса бюджетирования, является определение и разграничение полномочий и ответственности отдельных служб. Ситуация, когда интересы служб пересекаются, а полномочия дублируются, редко приводит к положительным результатам.

 

 

Вопрос №29 Методы прогнозирования  деловой среды

 

 

Прогноз – это поиск  реального  и  экономически  оправданного  решения.

Прогнозирование определяет процессы, которые необходимо учитывать в  будущем

периоде, и позволяет обосновывать методы активного воздействия на них.

Основными, или базисными, понятиями  прогностики являются:

Вариант прогноза – один из  прогнозов,  составляющих  группу  возможных

прогнозов объекта прогнозирования.

Метод прогнозирования –  способ  исследования  объекта  прогнозирования

направленный на разработку прогноза.

Методика прогнозирования  – совокупность  методов  и  правил  разработки

прогнозов конкретных объектов.

Объект  прогнозирования  –  процессы,  явления  и  события,  на  которые

направлена деятельность субъекта прогнозирования. В зависимости  от:

1. природы объекта различают:

. социальные;

. научно-технические;

. экономические;

. экологические;

2. возможности воздействия  на него субъекта прогнозирования:

. управляемые;

. неуправляемые.

Потребитель  прогноза –  организация,   предприятие,   учреждение   или

отдельное лицо, использующее результаты прогнозов, а также  в  ряде  случаев

формулирующее задание на  прогноз.  Иногда  потребитель  может  выступать  в

качестве заказчика.

Приём  прогнозирования –  одна   или   несколько   математических   или

логических  и  других  операций,  направленных  на   получение   конкретного

результата  в  процессе  разработки  прогноза   (например:   а)   вычисление

средневзвешенного значения оценок эксперта;  б)  определение  компетентности

эксперта; в) сглаживание и выравнивание динамического ряда и т.д.).

Прогнозная  модель –  модель  объекта   прогнозирования,   исследование

которой позволяет получить  информацию  о  возможных  состояниях  объекта  в

будущем и/или путях и сроках их  осуществления.  Прогнозная  модель  в  виде

графика  называется  “граф-моделью  объекта  прогнозирования”   или   “граф-

моделью”.

Прогнозный  фон –  совокупность  внешних   по   отношению   к   объекту

прогнозирования  условий  (факторов).  Существенных   для   решения   задачи

прогноза.

Система прогнозирования – система  методов прогнозирования и средств  их

реализации,  функционирующая   в   соответствии   с   основными   принципами

прогнозирования.

Средствами  реализации  являются  экспертная  группа,   организационные

мероприятия, технические средства и т.д. Системы прогнозирования  могут  быть

автоматизированными и неавтоматизированными  и разрабатываться  на  различных

уровнях управления.

Субъект  прогнозирования –  организация,  предприятие,  учреждение  или

отдельное лицо, разрабатывающее данный прогноз.

Этап   прогнозирования –   часть   процесса    разработки    прогнозов,

характеризующаяся своими  задачами,  методами  и  результатами.  Деление  на

этапы  связано  со  спецификой  построения   систематизированного   описания

объекта прогнозирования.  Сбором  данных  прогнозного  фона,  с  построением

поисковой  и  нормативной  моделей,  верификацией  прогноза.  Особое   место

занимает  прогнозная  ориентация,  предшествующая   операциям   собственного

прогнозирования,  а  также  разработка   рекомендаций   для   целеполагания,

программирования,  планирования,  проектирования,  т.е.  для  управления  на

основе данных, полученных в результате прогнозирования.

Необходимость прогнозирования возникает  из-за неопределённости будущего

и из-за того, что эффект многих  решений,  которые  принимаются  сегодня,  в

течении определённого времени  не ощущается.

Можно  привести  такой  общеизвестный  пример. В   большинстве   стран

составляются и публикуются  средствами массовой информации  прогнозы  погоды,

к которым проявляют интерес  работники сельского  хозяйства,  путешественники

и широкая масса населения. Если бы погода не менялась  ежедневно,  то  такие

прогнозы не составлялись бы. Именно изменчивость погоды делает  её  прогнозы

необходимыми.

Как и планирование, прогнозирование  – это  род  предвидения,  поскольку

имеет  дело  с  получением  информации  о  будущем.  Вместе  с   тем   между

планированием и прогнозированием существуют серьёзные различия.

Известный   отечественный   футуролог   И.    Бестужев-Лада    разделил

прогнозирование и планирование как  предсказание и предуказания.

Предсказание,  к  которому  относится   прогнозирование,   предполагает

описание возможных или желательных  аспектов,  состояний,  решений,  проблем

будущего.   Помимо   формального,    основанного    на    научных    методах

прогнозирования к  предсказанию  относятся  предчувствие  и  предугадывание.

Предчувствие –  это   описание   будущего   на   основе   эрудиции,   работы

подсознания.   Предугадывание   использует   житейский   опыт    и    знание

обстоятельств.

Прогнозы экономического и социального  развития Украины  разрабатываются

на   длительносрочные,   долгосрочные,  среднесрочные    и    краткосрочные

перспективы. Они выполняться, исходя из  анализа  демографической  ситуации,

научно-технического  потенциала,   накопленного   национального   богатства,

внешнеэкономического  положения   Украины,   наличия   природных   ресурсов,

социальной структуры общества, а  также  принятой  стратегии  экономического

развития. Прогнозы составляются в  нескольких вариантах с  учётом  возможного

влияния внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

Прогнозы   разрабатываться   в   целом   по   Украине   с    выделением

Информация о работе Планирование