Организация Бюджетного процесса РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Экономическая сущность такого планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на основные экономические и качественные показатели государственных программ развития страны и выявление резервов эффективного использования природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации 5
1.1. Понятие бюджетного процесса 5
1.2. Основные стадии бюджетного процесса РФ 8
Глава 2. Организация Бюджетного процесса РФ 13
2.1. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 13
2.2. Исполнение бюджета 20
2.3. Бюджетный контроль и анализ 28
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

1.docx

— 44.85 Кб (Скачать файл)

-организация и  осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

-определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  федеральной собственности;

-оценка обоснованности  доходных и расходных статей  проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;

-финансовая экспертиза ;

-анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета;

-контроль за законностью движения средств федерального бюджета;

-регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета.

Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об использовании бюджетов занимаются финансовые органы. Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета органами представительной власти разного уровня (ст.24 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ»). Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления. В постановлении (решении) об исполнении бюджета в обязательном порядке отражаются:

-показатели исполнения  бюджета по общей сумме доходов  и по общей сумме расходов;

-статьи доходов  и расходов, по которым бюджет  не был исполнен, суммы и причины  этого неисполнения;

-показатель увеличения  либо снижения бюджетного дефицита  относительно его предельной  утвержденной суммы;

-показатели исполнения  бюджета по общей сумме расходов  по бюджету развития и бюджету  текущих расходов.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу (ст.267 Бюджетного кодекса РФ). Министерство финансов РФ (ст.268) осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. В установленных настоящим Кодексом случаях Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Министерство финансов РФ организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Возможны и иные показатели по исполнению бюджета. Постановление Федерального Собрания РФ подписывается представителями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в печати.

Заключение

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Список литературы

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 (в ред. Федеральных законов)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31.

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118 «Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год»

Постановление Правительства РФ «Вопросы Министерства финансов РФ от 07.04.2004. № 185.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: Издательство НОРМА, 2006.

 Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2003. – 344 с.

 Вахрин П. И. Нешитой А. С. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. - М.: Дашков и К, 2005. – 656 с.

 Волкова О. Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. — М.: Финансы и статистика, 2005.

 Гильманов Э. М. Инвестиционная деятельность государства в расходах бюджета Российской Федерации // Финансовое право. — 2007. — № 10.

 Гильманов Э. М. К вопросу о месте Центрального Банка Российской Федерации // Банковское право. — 2007. — № 5.

 Государственный бюджет. / Под ред. М. И. Ткачук – М.: Высшая школа, 2004.

 Грудцына Л. Ю., Радионова М. А. Бюджетное право России: Конспект лекций. — М.: Эксмо-Пресс, 2007.

 Коробкина Л. М. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, как орган государственного финансового контроля // Финансовое право. — 2007. — № 5.

 Кудрин А. Л. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года. // Финансы. – 2006. - №2. – С. 3-7.

 Оксюк Т. Вопросы привлечения Банком России кредитных организаций к ответственности в виде штрафа // Юрист. — 2006. — № 3.

 Осипов М. А. Об увеличении доходов регионального бюджета за счет налоговых поступлений // Налоги. — 2007. — № 5. Павлова А. Бюджет в финансовой системе России // Экономист. — 2005.  — № 1.

Пашкевич Д. А. Бюджетное право. — М.: Эксмо, 2007.

Поляк Г. Б. Никитин А. М. Бюджетное право: Конспект лекций. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2006.

Поляк Г. Б., Кононова П. И. Бюджетное право. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.

Ремиханов Д. А., Поляк Г. Б. Бюджетное право. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.

Сабитова Н. М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит. – 2006. - №6. – С. 69-73.

Финансы. Денежное обращение. Кредит. / В. К. Сенчагов и др.- М.: Проспект, 2004. – 720с

Финансы: Учебник/ Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Чичелев М. Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса // Финансы. – 2006. - №2. – С. 16-21.

Эриашвили Н. Д., Поляк Г. Б., Староверова О. В. и др., Бюджетное право: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2006.

Ялбулганов А. А. Неналоговые доходы в Российской Федерации: вопросы правового регулирования // Финансовое право. — 2007. — № 5.


Информация о работе Организация Бюджетного процесса РФ