Муниципальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

Актуальность данной проблемы, процесс развития и совершенствования муниципальных внебюджетных фондов и определили выбор темы, цели и задачи реферата. Целью реферата является выявление сущности муниципальных внебюджетных фондов, определение механизма функционирования данного фонда. Предметом исследования является система социально-экономических отношений, складывающихся в процессе реализации поставленных задач муниципальным внебюджетным фондом.

Файлы: 1 файл

Реферат - Муниципальные внебюджетные фонды.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

Муниципальная собственность  занимает важное место в составе  экономической основы местного самоуправления. Одной из составных частей муниципальной собственности является местный (муниципальный) внебюджетный фонд.

Образование муниципального внебюджетного фонда является необходимой частью развития местного бюджета.

В связи с расширением  для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Исходя из сказанного, актуальность темы данного реферата обусловлена необходимостью путей совершенствования и развития местных внебюджетных фондов.

Актуальность данной проблемы, процесс развития и совершенствования муниципальных внебюджетных фондов и определили выбор темы, цели и задачи реферата.

Целью реферата является выявление сущности муниципальных  внебюджетных фондов, определение механизма функционирования данного фонда.

Предметом исследования является система социально-экономических отношений, складывающихся в процессе реализации поставленных задач муниципальным внебюджетным фондом.

Объектом исследования выступает муниципальный внебюджетный фонд.

Теоретическую базу реферата составили экономическая периодика, в частности, статьи журналов «Финансы и кредит». В процессе исследования также использовались работы отечественных авторов: А. М. Бабича, А. Н.Бурова, Л. Л. Игонина, С. П. Сазонова и др.

При написании реферата используются следующие методы исследования: системный и факторный.

Исходя из поставленной цели и задач исследования, была определена структура реферата. Он состоит из введения, трех глав основного  содержания, заключения, списка литературы, включающего более 10 источников.

 

 

Глава 1. Сущность муниципальных  внебюджетных фондов

1.1. Понятие  и состав муниципальной собственности

 

Муниципальная собственность  занимает важное место в составе  экономической основы местного самоуправления.

Муниципальная собственность1 – это собственность района, города и входящих в них административно-территориальных образований.  От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица в рамках и компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Правовое регулирование  муниципальной собственности в  РФ осуществляется целым рядом нормативных актов. К ним относятся: Федеральный закон «Об общих принципах организации местного управления в РФ» (ст. 29), Гражданский кодекс РФ (ст. 125, 215), Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты субъектов РФ.

В соответствии с действующим  законодательством в состав муниципальной собственности могут входить2:

• средства местного бюджета;

• муниципальные внебюджетные фонды;

• имущество органов местного самоуправления;

• муниципальные унитарные предприятия и муниципальные организации, в том числе муниципальные учреждения (образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.п.)

• муниципальный жилищный фонд;

• муниципальные нежилые помещения;

• муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

• муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

• другое движимое и недвижимое муниципальное имущество.

Именно о муниципальных  внебюджетных фондах и пойдет речь в данной работе.

1.2. Понятие муниципальных внебюджетных фондов

 

Местные внебюджетные фонды являются некоммерческими учреждениями, осуществляющими финансовые операции и не преследующие цели получения прибыли3.

В связи с расширением  для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий  и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Положения о муниципальных  внебюджетных фондах, включающие порядок  формирования, использования и контроля за использованием средств фондов, утверждаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными и иными нормативно-правовыми актами для зачисления в бюджет, не могут быть направлены во внебюджетные фонды.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных  счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.

В орган управления внебюджетным фондом могут входить представители органа местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные лица.

Для контроля за использованием средств муниципальных внебюджетных фондов представительные органы местного самоуправления вправе привлекать аудиторов.

 

Глава 2. Формирования и использования  средств муниципальных внебюджетных фондов

2.1. Порядок  формирования муниципальных внебюджетных  фондов

 

Муниципальные внебюджетные фонды формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством местного самоуправления, за счет следующих источников4:

    • добровольных взносов юридических и физических лиц;
    • доходов от аукционов, за исключением доходов от приватизации предприятий, реализации имущества (актива) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности, а также не завершенных строительством объектов на аукционе и аукционов на право аренды муниципальных нежилых помещений;
    • местных денежно-вещевых лотерей;
    • штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются по целевому назначению на проведение природоохранных, профилактических и оздоровительных мероприятий;
    • штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
    • иных доходов внебюджетных фондов.

 

2.2. Использование  муниципальных внебюджетных фондов

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании  решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Мобилизованные в такие  фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные5:

    • со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;
    • с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
    • с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как  правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Создание муниципальных  внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:

    • концентрации средств предприятий и местных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
    • усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;
    • укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;
    • более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;
    • усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
    • освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;
    • расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры.

Использование средств  внебюджетных фондов осуществляется в  соответствии с утвержденным бюджетом. Бюджет областного внебюджетного фонда разрабатывается исполнительной дирекцией либо органом, уполномоченным управлять фондами, рассматривается органом управления внебюджетным фондом, утверждается Законодательным собранием; бюджеты местных внебюджетных фондов - представительными органами местного самоуправления не позднее 31 декабря предшествующего года.

 

Глава 3. Фонд инвестирования жилищного строительства

 

Субъекты Федерации  и местные органы самоуправления создают региональные внебюджетные (экономические) фонды. На основе Указа Президента Российской Федерации "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы» от 24 декабря 1993 г. №2281 формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания и использования региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства6.

Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья: содействие развитию производственной базы домостроения.

Средства фондов формируются  за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфраструктуры, строительство и ремонт объектов ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья.

 

 

Заключение

 

Положения о муниципальных  внебюджетных фондах, включающие порядок  формирования, использования и контроля за использованием средств фондов, утверждаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных  счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.

Муниципальные внебюджетные фонды формируются в порядке  и на условиях, установленных законодательством местного самоуправления.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как  правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.

Основными задачами местных  внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья: содействие развитию производственной базы домостроения.

 

Список литературы:

 

1. Бабич, Анатолий Михайлович.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич, Анатолий Михайлович, Павлова, Лариса Николаевна. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - 687с.

2. Буров, Алексей Никитович. Местное самоуправление в России: исторические реалии и современные муниципальные образования: автореф. дис. … д-ра ист. наук / Буров, Алексей Никитович; ВГУ. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. - 48с.

3. Иванова, В. Н. Технологии муниципального управления: учеб. пособие / Иванова Валентина Николаевна, Гузов Юрий Николаевич, Безденежных Татьяна Ивановна. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 396 с.

4. Игонина, Л. Л. Муниципальные  финансы: учеб. пособие для студ. вузов / Игонина, Людмила Лазаревна. – М.: Экономисть, 2003. – 330 с.

 

 

 

 

 

1 Бабич, Анатолий Михайлович.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / Бабич, Анатолий Михайлович, Павлова, Лариса Николаевна. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. - С.432.

Информация о работе Муниципальные внебюджетные фонды