Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определение чем же является местный бюджет, его роль в бюджетной системе РФ.
Цель предопределила следующие задачи исследования:
- дать определение понятия экономической основы местного бюджета;
- выявить обозначение местного бюджета и его сущность;
- определить общую характеристику доходов и расходов;

Файлы: 1 файл

Курсовая ММЕСТНЫЙ БЮЖЕТ.docx

— 39.35 Кб (Скачать файл)

- обслуживание и погашение  муниципального долга;

- целевое дотирование  населения;

- содержание муниципальных  архивов;

- проведение муниципальных  выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений. За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

В соответствии с законодательством России обязательными для муниципальных образований являются только такие расходы, которые в таком качестве определяет закон (но не подзаконные акты), а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обязательств и судебных решений. Разнообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территориальными уровнями государственной власти.

Местным органам власти запрещается производить расходы, противоречащие действующим бюджетным принципам и бюджетным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организациям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих потребностей населения входит в компетенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запрещено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является запрещенным, он может быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граждан.

Актуальность данного раздела заключается в том, что в бюджетной системе страны местные бюджеты самые многочисленные. Главной целью раздела является рассмотрение понятия основных доходов местных бюджетов и их расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследуя тему Местный бюджет позволяет сформировать следующий вывод. Главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.  Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий.

Ухудшение хозяйственно-финансового положения многих организаций повлекло снижение налоговых поступлений в бюджет. На всех уровнях власти продолжается поиск путей минимизации негативных последствий финансового кризиса. И если федеральный центр в определенной степени защищен сформированными резервами, то о местных бюджетах, к сожалению, такого сказать нельзя. 

Особенно актуально в условиях финансового кризиса стоит проблема увеличения ресурсной базы бюджета. Как показывает практика, бюджеты муниципальных образований без финансовой помощи из регионального бюджета не являются достаточными для решения вопросов местного значения, что снижает эффективность органов местного самоуправления.  Практически это означает, что местные бюджеты в большей степени формируются за счет межбюджетных трансфертов в форме дотаций и субсидий с регионального уровня.

Препятствия для эффективного поступления неналоговых доходов в бюджет заключаются в проблеме сбора этих доходов, в связи с неравномерностью их распределения и трудностями при прогнозах, так как многие источники являются разовыми (доходы от пользования имуществом муниципальных образований, продажа материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафные взыскания, плата за нанесенный ущерб и т. д.).

Перспективы формирования собственных доходов местных бюджетов в РФ зависят от решения ряда задач.

В первую очередь это четкое определение в законодательстве понятия собственных доходов местных бюджетов.

Во-вторых, повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований может быть достигнуто путем передачи на местный уровень «полноценных» доходных источников, получаемых в режиме собственных доходов.

В-третьих, это стабильность доходных источников местных бюджетов, обработанность механизмов их поступления, что позволит местным властям действовать с учетом перспективы, планировать свои усилия на несколько лет вперед, сосредоточивая ресурсы на нужных направлениях.

В-четвертых, наполнение местных бюджетов необходимыми средствами должно производиться так, чтобы у местного самоуправления формировались стимулы для социально-экономического развития территории.

В-пятых, необходима разработка реального механизма судебной защиты права местного самоуправления на необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов .

Таким образом, собственные доходы местных бюджетов должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закрепленных за ними расходных полномочий, включая выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для увеличения доходов местных бюджетов необходима оптимизация неналоговых доходов муниципалитета. В данном направлении целесообразны следующие механизмы:

– увеличение поступления доходов от использования муниципального имущества. Для более эффективного управления муниципальным имуществом рекомендуется провести его инвентаризацию, составить перечень имущества, сдаваемого в аренду, выявить неиспользуемые активы или неэффективно используемые принять соответствующие меры (продажа, аренда, приватизация);

– принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих размеры и порядок отчислений в муниципальный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий.

Для того чтобы муниципальные образования стали более самостоятельными и независимыми, необходимо совершенствовать и расширять систему внутренних ресурсов формирования доходной части местных бюджетов. Такие ресурсы составляют налоговые и неналоговые доходы.

Во-первых, необходимо усилить контроль за несоблюдением учета объектов имущества и земель. Такими объектами являются: земельные участки, взятые в пользование без спроса; здания и сооружения, возведенные без разрешения на строительство; участки и имущество, которые имеют несоответствие заявленных и фактических площадей; реконструированные, перепланированные и потерявшие свое начальное предназначение строения.

Во-вторых, для увеличения потока доходов в бюджет муниципального образования необходимо повысить качество информационной осведомленности населения о налогообложении объектов недвижимости и усилить взаимосвязь между регистрирующими, инвентаризирующими и фискальными органами. Данные об учете и инвентаризации должны быть актуальными, постоянно синхронизироваться с базами данных регистрирующих, инвентаризирующих и налоговых органов.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Европейская хартия  местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) ETS N 122 // Собрание Законодательства  Российской Федерации. 1998. - № 36. - Ст. 4466.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 40-ФЗ –  Ст. 3822

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации .Часть первая: федер. закон, 31 июля 1998 (в ред. федер. законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998. - № 31 – Ст. 307.

4. «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в российской Федерации»: Федеральный  закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ. (с  изм. и доп. от 21.07.2014 г.) // Собрание  Законодательства Российской Федерации. - 2003. - №40. - Ст. 3822.

5. Авакьян С.А. Муниципальное право России. Учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2013. – 589 с.

6. Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л., Савицкий В.А., Тимофеев Н.С. //Муниципальное право России. - М.: Проспект, 2013. – 544 с.

7. Алексеев А.П. Муниципальное право России: учебник. Москва: РИОР: ИНФРА-М,  2012. – 268 с.

8. Астафичев П.А. Муниципальное право России: Учеб. пособие. М.:РИОР: Инфра-М, 2010. – 412 с.

9. Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ. Местный бюджет - М.: Эксмо, 2007. — 32 с.

10. Васильев В.И.  Муниципальное право России. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2012. – 680 с.

11. Выдрин И.В., Кокотов А.Н.  Муниципальное право России: Учебник. - М., 2002. – 368 с.

12. Глуходедов А.А.  Муниципальное право России: Учеб. пособие. - М., 2009. – 688 с.

13.Дорошенко Е. Н.  Муниципальное право: Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2013 – 336 с.

14. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учеб. пособие. - М.: Юстицинформ, 2007. -  312 с.

15. Кулушева М.А. Муниципальное право. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013 – 288 с.

16. Кутафин О.Е.  Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Прогресс, 2014. – 672 с.

17. Миронов А.Н.  Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Форум, 2014. -  224 с.

18. Малько А.В. , Корсакова С.В. Муниципальное право России: Учебник, - М., 2010. – 409 с.

19. Овчинников И.И, Писарев А.Н. Муниципальное право России. - М.: Эксмо, 2010. – 540 с.

20. отв. ред  Фадеев. В.И. Муниципальное право: учебник для бакалавров .– М.: Проспект, 2013. -  336 с.

 

1 СЗРФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822

2   Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)

3 СЗРФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822

4 Муниципальное право России / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин, В.А. Савицкий, Н.С. Тимофеев. - М.: Проспект, 2013. – 43 с.

5 Местный бюджет/ Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ.// - М.: Эксмо, 2007. — 32 с .

6 Муниципальное право Российской Федерации: Учебник/ Кутафин О.Е.. - М.: Прогресс, 2014.

7 Местный бюджет/ Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ.// - М.: Эксмо, 2007. — 32 с.

8 СЗРФ. – 1998. - № 145. – Ст.307. 

9 СЗРФ. – 1998.  - № 145. – Ст.307. 

10 СЗРФ. – 1998. - № 145. – Ст.307. 

11 СЗРФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822

12СЗРФ. – 1998. - № 145. – Ст.307.

13СЗРФ. – 2004. - № 126. – Ст. 18.

14 СЗРФ. – 2003. - № 40. – Ст. 3822

15 Муниципальное право России. Учебник для бакалавров. /Авакьян С.А. - М.: Проспект, 2013.

16 СЗРФ. – 1998. - № 145. – Ст.307. 

17 Муниципальное право России / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин, В.А. Савицкий, Н.С. Тимофеев. - М.: Проспект, 2013.

18 СЗРФ. – 1998. - № 145. – Ст.307.

19 СЗРФ. – 1998. - № 145. – Ст.307.

 

 


Информация о работе Местный бюджет