Местный бюджет и его основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Состояние финансово-экономической основы местного самоуправления во многом обусловлено состоянием экономики нашего общества, его финансов. Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию экономических, финансовых и иных условий, необходимых для развития местного самоуправления.
Цель контрольной работы – рассмотреть основы формирования доходов местных бюджетов РФ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… …….3
1.Местный бюджет и его основы………………………………………………...4
2. Основы формирования доходов местных бюджетов. ………………………7
3. Методика формирования средств местного бюджета……………………...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 36.43 Кб (Скачать файл)

Для оптимизации исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов муниципальных образований бюджеты должны соответствовать следующим принципам.

- Принцип  единства бюджета означает формирование  его на основе единой классификации  доходов и расходов в Российской  Федерации .

- Принцип  достоверности бюджета предусматривает  надежность показателей прогноза  развития территории, правильность  выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и  расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении  бюджета.

- Пpинцип  сбалансированности бюджета заключается  в равенстве доходов и расходов  бюджета с учетом установленного  предельного дефицита бюджета  и принимаемых мер по его  покрытию.

- Принцип  последовательности выполнения  задач при составлении и исполнении  бюджета означает, что каждое  муниципальное образование должно  так планировать и развивать  свое бюджетное хозяйство, чтобы  гарантировать последовательное  выполнение его задач.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

Представительные органы местного самоуправления вправе:7

1) устанавливать  местные налоги и сборы и  предоставлять льготы по их  уплате в соответствии с федеральными  законами;

2) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации принимать решения  об установлении или отмене  местного налога и сбора, о  внесении изменений в порядок  его уплаты. Принятые решения  подлежат официальному опубликованию  не менее чем за один месяц  до вступления их в силу.

2. Органы  местного самоуправления вправе  получать в местный бюджет  предусмотренные законами Российской  Федерации и законами субъектов  Российской Федерации налоги  с филиалов и представительств, головные предприятия которых  расположены вне территории данного  муниципального образования.

3. Население  муниципального образования может  непосредственно принимать решения  о разовых добровольных сборах  средств граждан в соответствии  с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с  указанными решениями средства  самообложения используются исключительно  по целевому назначению. Органы  местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации.

Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. Кроме того, муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

Таким образом, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требованием, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Для оптимизации исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов муниципальных образований бюджеты должны соответствовать следующим принципам.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Источники

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (редакция от 01.01.2014) // Консультант Плюс

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ред. от 27.05.2014)  // Консультант Плюс

 

Литература

1.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2011. – 486 с.

2.Бюджетная система Российской  Федерации // Под ред. М.В. Романовского. - М.: ЮНИТИ, 2010. c.270

3.Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет  и бюджетная система Российской  Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2011. - 340 с.

4.Дробозина Л. А Финансы, денежное  обращение, кредит. Учебное пособие. М: Финансы ЮНИТИ, 2010. с.154

5.Максимова Н. С Бюджетная система  Российской Федерации. Учебное пособие, Москва, 2011. С.145

 

 

1 Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2011. – 486 с.

 

2 Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2011. – 486 с.

 

3 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ред. от 27.05.2014) // Консультант Плюс

4 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ред. от 27.05.2014)  // Консультант Плюс

 

5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (редакция от 01.01.2014) // Консультант Плюс

 

6 Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М. : «Дашков и К», 2011. – 568 с.

 

7 Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М. : «Дашков и К», 2011. – 568 с.

 


Информация о работе Местный бюджет и его основы