Контрольная работа по "Коммерческому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

1. Перевозка груза на автомобильном транспорте.
2. Монополистическая деятельность: понятие, составы.

Файлы: 1 файл

Коммерческое право.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Оплата перевозки, как это предусмотрено ст. 764 ГК РФ, производится отправителем до сдачи груза к перевозке. Плата вносится наличными деньгами либо производится чеками или платежными поручениями.

Окончательные расчеты производятся между перевозчиком и грузоотправителем в пункте назначения.

Отправитель обязан проверять исправность поданного вагона, контейнера, автомобиля и его пригодность для перевозки соответствующего груза. Различаются техническая и коммерческая пригодность транспортных средств. В случае несоответствия транспортного средства требованиям сохранности груза отправитель должен заявить отказ от его использования. Одновременно отправитель вправе потребовать замены неисправного перевозочного средства исправным.

Доставленный  перевозчиком груз выдается получателю, указанному в транспортной накладной. Получатель обязан принять и вывезти груз, даже если его поставка не предусматривалась договором с отправителем. Лишь на автомобильном транспорте при городских и пригородных перевозках получатель вправе отказаться от принятия груза, не соответствующего договору или не предусмотренного договором. При междугородней перевозке Получатель обязан принять доставленный в его адрес груз. Груз выдается портом назначения получателю, указанному в именном коносаменте, либо в обмен на экземпляр ордерного или предъявительского коносамента, пересланного отправителем получателю. Одновременно утрачивают силу все остальные экземпляры коносамента.

В пункте назначения груз выдается получателю в том же порядке, в каком он был принят к перевозке.

Груз, доставленный в исправных закрытых автомобилях и контейнерах за ненарушенными пломбами, выдается шофером без проверки. В остальных случаях шофер и получатель проверяют совместно вес грузов, перевозимых навалом и насыпью, взвешивая автомобиль с грузом и затем после выгрузки. Тарные и штучные грузы сдаются по счету мест.

Перевозка за пломбами грузоотправителя, когда станция  или шофер не участвуют в проверке груза и не несут ответственности  за его сохранность, нередко создает  возможности для злоупотреблений. В случае поступления груза за пломбами важно уметь проверять исправность вагона, контейнера или автомобиля, отсутствие признаков доступа к грузу и повреждений. Пломбы от транспортного средства следует сохранять в запечатанном виде с указанием номера накладной, даты и фамилий лиц, участвующих в проверке груза, для возможности передачи на экспертизу.

На автомобильном  транспорте любая несохранность  груза (недостача, порча, повреждение) удостоверяется записями в 3 экземплярах товарно-транспортной накладной за подписями шофера и получателя. При необходимости подробного описания составляется совместный акт с отметкой о его составлении в накладных, подписываемых сторонами.

На получение  доставленного груза (кроме получения  от автомобильного транспорта) представитель  организации-получателя должен иметь  доверенность, составленную по правилам ст. 185 ГК РФ за подписью руководителя с приложением печати, а для государственной и муниципальной организации – также за подписью главного бухгалтера.

На железнодорожном  и речном транспорте выдача оформляется  путем заполнения получателем дорожной ведомости. Она является четвертым документом из комплекта перевозочных документов. В дорожной ведомости указывается наименование организации, выдавшей доверенность, номер и дата доверенности, паспортные данные представителя. Представитель грузополучателя расписывается в дорожной ведомости. Доверенность хранится вместе с дорожной ведомостью.

При перевозке  автомобильным транспортом доверенности на получение груза не требуется. Получение груза удостоверяется подписью получателя, заверенной печатью или штампом организации-получателя, во всех трех экземплярах товарно-транспортной накладной. Один экземпляр накладной остается у получателя, а два отдаются шоферу.

Ответственность органов транспорта продолжает носить ограниченный характер. При утрате или недостаче груза перевозчик несет ответственность в размере фактической стоимости недостающего груза. Кроме того, с перевозчика может быть взыскана провозная плата за недостающую часть груза. При порче или повреждении груза перевозчик отвечает в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза. Иные-потери, в том числе неполученный доход, перевозчик не возмещает. Этот принцип закреплен во всех транспортных уставах и кодексах, он предусмотрен также ст. 796 ГК РФ.

Стоимость груза  удостоверяется счетом поставщика. Для определения размера ущерба в спорных случаях может быть назначена экспертиза. Она проводится с обязательным участием представителя транспортной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монополистическая деятельность: понятие, составы

 

Монополистическая деятельность –  злоупотребление хозяйствующим  субъектом, группой лиц своим  доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия, признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Доминирующее положение  на рынке – положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйственных субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее воздействие на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ч. 1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции»). Доминирующее положение на рынке занимает хозяйствующий субъект в случаях, если:

1) доля его на рынке определенного товара превышает 50 %, если не установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля его на рынке определенного товара составляет менее чем 50 %, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом (ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции»);

3) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50 %, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70 % (ч. 3 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции») (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем 8 %);

4) в течение длительного периода времени относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

5) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении, рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц (ч. 3 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции»).

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 %.

Опасность доминирующего  положения на рынке для торговли состоит в том, что доминирующее положение на рынке зачастую приводит к монополизму. Злоупотребление  доминирующим положением может быть признано только в суде. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливает антимонопольный орган при нарушении антимонопольного законодательства.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе согласно ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

4) не обоснованные экономически или технологически сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

6) экономически, технологически или иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По своим видам монополистическая  деятельность делится на:

1) индивидуальную;

2) коллективную;

3) договорную;

4) внедоговорную.

Индивидуальная монополистическая  деятельность проявляется в злоупотреблении  доминирующим положением на рынке определенного  вида товаров. Коллективная монополистическая  деятельность проявляется в заключении соглашений. Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. Допускаются соглашения:

1) в письменной форме, если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии;

2) между хозяйствующими субъектами, доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20 %.

Федеральный закон «О защите конкуренции» допускает действия, бездействие, соглашения, согласованные  действия, сделки, если ими не создается  возможность для отдельных лиц  устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:

1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ или между ними и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такое соглашение или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи и покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей;

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческому праву"