Комерческие договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Договор на выполнение маркетинговых работ - соглашение, в соответствии с которым исполнитель обязан провести маркетинговые исследования в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком, и передать заказчику результат в документированном виде, а заказчик призван принять упомянутый результат и оплатить выполненную работу.[10,54]

Содержание работы

1. Договоры, содействующие торговле:
1.1 Договор на выполнение маркетинговых работ……………………..3-4
1.2 Договор на оказание рекламных услуг………………………………4-10
1.3 Договор на информационное обеспечение и обслуживание……… 10-15
1.4 Договор транспортной экспедиции………………………………… 15-17
1.5 Договор хранения…………………………………………………… 17-19
1.6. Договор страхования…………………………………………………19-22
2. Список используемой литературы…………………………………….. 23-24

Файлы: 1 файл

комерческое прав.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)


 

 

Контрольная работа

по дисциплине « Коммерческое право»

Вариант 7

 

 

 

 

                                                                 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cодержание

 

 1. Договоры, содействующие торговле:

   1.1 Договор на выполнение маркетинговых работ……………………..3-4

  1.2 Договор на оказание рекламных услуг………………………………4-10

  1.3 Договор на информационное обеспечение и обслуживание……… 10-15

   1.4 Договор транспортной экспедиции………………………………… 15-17

   1.5 Договор хранения……………………………………………………  17-19

   1.6. Договор страхования…………………………………………………19-22

  2. Список используемой литературы…………………………………….. 23-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договор на выполнение маркетинговых работ

Договор на выполнение маркетинговых работ - соглашение, в соответствии с которым исполнитель обязан провести маркетинговые исследования в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком, и передать заказчику результат в документированном виде, а заказчик призван принять упомянутый результат и оплатить выполненную работу.[10,54]

Маркетинговые договоры входят в группу подрядных  договоров на выполнение работ. Они  имеют некоторое сходство с договорами на выполнение научно-исследовательских  работ. Однако это лишь внешнее сходство. Договор маркетинга - это самостоятельный вид договора. Его содержанием является не научное, а прикладное исследование. В большей степени договор маркетинга сходен с договором на выполнение проектно-изыскательских работ. Их различия определяются сферой применения, методами выполнения и характером результата исследований. Если договор на выполнение проектно-изыскательских работ применяется в сфере капитального строительства, ирригации и т.п., то договор на выполнение маркетинговых работ - в области производства товаров и их реализации.

Сторонами маркетингового договора является заказчик и исполнитель. Заказчиками могут быть:

- коммерческие  организации и индивидуальные  предприниматели,

- в отдельных  случаях ими могут являться  некоммерческие организации и  граждане.

Исполнителями вправе быть:

- специализированные  учреждения - маркетинговые компании  и рекламные агентства,

- учреждения, не  занимающиеся на профессиональной  основе маркетинговыми изысканиями  -- научно-исследовательские организации,  высшие учебные заведения,

- граждане, компетентные  в рыночных вопросах.

Для сторон важно  конкретно и четко определить задачи маркетингового исследования. Расплывчатое или неправильное определение задачи может повлечь значительные расходы, не дав желаемого результата. Поэтому в большинстве случаев заключению маркетингового договора должно предшествовать составление задания на проведение исследования. Заказчик зачастую не в состоянии сформулировать требующую решения задачу, для него существуют лишь хозяйственные проблемы, состоящие в затруднительности сбыта товара или в падении продаж. Поэтому более продуктивно, когда задание разрабатывается самим исполнителем при участии заказчика и утверждается последним.

Договор на оказание рекламных услуг

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе», реклама -- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формулировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям, равным образом, как и способствовать их реализации.

Участники рекламной  деятельности:

- рекламодатель (заказчик) - источник рекламной информации;

- рекламопроизводитель (рекламный агент) - лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

- рекламораспространитель -- лицо, осуществляющее размещение (или распространение) рекламной информации путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания и телевидения.

Объектом рекламы могут быть предлагаемый товар либо лицо, осуществляющее производство или продажу товара. Реклама товара имеет целью стимулирование его продаж, побуждение потребителя к приобретению соответствующего товара, а также оказание помощи в выборе товаров. При рекламировании организации качественных показателях, уровне цен. Кроме того, заказчик должен располагать данными для определения направлений и способов продвижения товара на рынок.

Ответственность сторон:

Как и всякие работы, маркетинговые исследования должны обеспечиваться гарантией достоверности, надежности результатов. Для этого  в договоре может предусматриватьсяответственность маркетолога, например, в виде обязанности  возврата части полученной платы при недостижении спрогнозированных результатов. Необходимо учитывать, что достижение ожидаемого результата в виде соответствующего увеличения продаж товара зависит не только от достоверности выводов маркетолога, но и от квалифицированности действии самого заказчика.[11,114]

При определении  ответственности маркетологов должны применяться по аналогии положения, предусмотренные ст. 761 ГК РФ об ответственности  исполнителей по договорам на выполнение проектных и изыскательских работ. В соответствии с названной нормой при обнаружении недостатков в маркетинговых работах исполнитель обязан безвозмездно произвести необходимые дополнительные работы.

Договором может  быть предусмотрено, что убытки, причиненные  исполнителем заказчику, не возмещаются  или подлежат возмещению в пределах стоимости (полной или частичной) работ, в которых выявлены недостатки. По смыслу п. 4 ст. 723 ГК РФ условие договора об освобождении исполнителя от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия исполнителя.

2. Договор на  оказание рекламных услуг

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе», реклама -- распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формулировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям, равным образом, как и способствовать их реализации.

Участники рекламной  деятельности:

- рекламодатель (заказчик) -- источник рекламной информации;

- рекламопроизводитель (рекламный агент) -- лицо, осуществляющее приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

- рекламораспространитель -- лицо, осуществляющее размещение (или распространение) рекламной информации путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания и телевидения.

Объектом рекламы могут быть предлагаемый товар либо лицо, осуществляющее производство или продажу товара. Реклама товара имеет целью стимулирование его продаж, побуждение потребителя к приобретению соответствующего товара, а также оказание помощи в выборе товаров. При рекламировании организации -- изготовителя или продавца товара преследуется цель побудить потребителя обратиться именно к данной фирме и этим расширить круг покупателей и увеличить объемы продаж. При рекламировании изготовителя или продавца товара

покупателям сообщается информация, призванная сформировать или поддержать интерес к этой фирме, ее идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

Различают следующие  основные виды рекламы:

-- печатная реклама,  которая распространяется в виде  листовок, проспектов, каталогов, буклетов, плакатов и т. п.;

-- реклама, публикуемая  в газетах, журналах, в книгах, в телефонных и иных специализированных  справочниках;

-- наружная реклама  в виде щитов, вывесок, растяжек, световых экранов и т. п.;

-- радио- и  телереклама в виде кино- и  видеороликов, радиоклипов и т. п.;

-- реклама на  транспорте в виде рисунков  и надписей на бортах транспортных  средств, подъем рекламных материалов  в воздух с помощью технических  средств;

-- сувенирная  реклама в полиграфическом или  промышленном исполнении в виде блокнотов, календарей, полиэтиленовых пакетов, канцелярских принадлежностей и т. п.;

-- реклама на  месте продажи в виде рекламной  упаковки, оформления витрин магазинов  и торговых помещений и т.  п.

Различают товарную рекламу, рекламирующую определенный товар, и корпоративную рекламу, способствующую росту известности предприятия.

При заключении договора на оказание рекламных услуг  стороны могут договориться об использовании  одного или несколько видов рекламы, которые, по их мнению, дадут наибольший эффект.

Следует выделять:

- договоры по поводу создания рекламного продукта,

- договор на  распространение рекламы.

Договор на создание рекламы:

Содержание такого договора будет определяться общими положениями о подряде на выполнение работ с соответствующими особенностями, связанными со спецификой создаваемой продукции.

Для изготовления рекламы, требующей творческой деятельности, широко используется авторский договор заказа. Он применяется при создании рекламы на телевидении, на радио, плакатной рекламы. Даже наружная или сувенирная реклама зачастую не сводится к написанию текста, а требует художественного решения. Создание такой рекламы определяется общим режимом договора авторского заказа. Здесь необходимы предварительное составление задания, подготовка сценария (эскиза, макета и др.) и его утверждение заказчиком.

Предмет договора -- оказание услуг по рекламе определенного товара либо организации, осуществляющей производство или продажу товара.

Сторонами по договору на оказание рекламных услуг являются рекламодатель и рекламопроизводитель.

Рекламопроизводитель  принимает на себя оказание следующих  услуг:

- представить  на утверждение рекламодателю  в установленный договором срок  программу по рекламе продукции  с указанием количества и качества  рекламируемых изделий;

- изготовить необходимые макеты, эскизы, плакаты, брошюры, проспекты, слайды, значки, фильмы, объявления, рекламирующие продукцию рекламодателя;

- разместить  рекламу по согласованию с  рекламодателем

Рекламодатель принимает на себя следующие обязанности:

- утвердить программу по рекламе и образцы рекламной продукции;

- предоставить  рекламисту информацию, необходимую  для изготовления рекламы (технические  данные продукции, описание услуг  и т. д.),

- принять изготовленный  по договору рекламный продукт  и оплатить его стоимость.

В договоре должна предусматриваться обязанность  рекламопроизводителя изготовить именно рекламный продукт. Многие отечественные  рекламные фирмы в целях ослабления своей ответственности указывают  в договорах, что они изготавливают  не рекламу, а рекламную информацию, т. е. некий полуфабрикат, порядок использования которого определяет сам заказчик. Это одно из негативных следствий отсутствия законодательного регулирования данных отношений.

Результат рекламы  не влияет на оплату рекламопроизводителя. В договоре стороны устанавливают твердую цену за оказание услуг по рекламе, а также могут предусмотреть условие об участии рекламного агента в прибылях от реализации рекламируемой продукции.

В договорах на распространение рекламы следует указывать:

- круг потребителей рекламной информации,

- вид рекламы,

- точную характеристику  средств и способов ее распространения,

- частоту и  продолжительность рекламных действий,

- предусматривать  совместный анализ результатов  рекламных действий,

- размеры необходимых  затрат и вознаграждения исполнителя.

При заключении и исполнении договоров на рекламу  надлежит учитывать положения Федерального закона "О рекламе", который  предусматривает важные требования как к самой рекламе, так и  к деятельности по ее размещению и  распространению. Он определяет особенности организации рекламы в местах продажи, устанавливает ограничения для размещения рекламы, перечень документов и согласований, необходимых для наружной рекламы, размеры платы за размещение наружной рекламы, требования, предъявляемые к рекламе отдельных групп товаров (алкогольных напитков, табачных изделий, медикаментов и др.), меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Названный закон  вводит понятия недобросовестной, недостоверной, заведомо

Информация о работе Комерческие договора