Классификация ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:36, контрольная работа

Описание работы

В федеральном законе РФ «по защите населения территории от ЧС техногенного характера» 21 декабря 1994 года.
ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, кот, могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среды знач. мат. потерей или нарушения условия жизнедеятельности людей.

Файлы: 1 файл

(forstud.info)_bzhd.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

5 сентября 2008 г.

Классификация ЧС

 

В федеральном законе РФ «по защите населения территории от ЧС техногенного характера» 21 декабря 1994 года.

ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, кот, могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среды знач. мат. потерей или нарушения условия жизнедеятельности людей.

Это пример: задержка зарплаты, приватизация … (трагедия для людей)

Согласно постановлению правительства 304 от 21 мая 2007 года «о классификации ЧС природного и техногенного характера»

ЧС классифицируются:

- от количества людей пострадавших (погибшие или получившие ущерб  здоровью)

- размерами мат. ущерба (материальной среде и реальный)

- размер территории на кот. нарушены условия жизнедеятельности

 

Согласно учебно-метод центра ЧС классифицируются:

- по масштабам:

- ЧС локального характера

- Муниципального характера

- Меж муниципального

- Регионального

- Меж. регионального

- Федерального 

- по характеру

- военные

-техногенные

-природные

-биолого-социальные 

 

Локального

Ситуация в  результате которой территория сложилась не выходит за пределы территории объекта.

Количество пострадавший людей  не более 10 человек

Материальный ущерб не более 100 000руб.

 

Муниципального

Территория не более территории поселка или внутригородской  территории города федерального значения

Пострадавших не более 50 человек

Материальный ущерб не более 5 000 000руб

Меж муниципального характера

Территория 2 и более или межселенную

Пострадавших не более 50 чел

Материальный ущерб не более 5 000 000руб.

Регионального характера

Не более 1 субъекта по территории

Не более 500 пострадавших

Материальный ущерб не более 500 000 000руб

Межрегиональный

2 и более субъектов

Пострадавший < 500

Мат ущерб < 500 000 000руб

Федеральный

БОЛЕЕ

 

По характеру

Военные могут возникнуть в результате применения спец. средств поражения или оружия массового поражения.

Техногенные (гост 22.0.05) также классифицируются по месту:

-промышленные (на промышленных  предприятих (радио, гидро, хим  …)

-транспортные ( на ЖД, авиации, подземные,  д.т.п. ….)

Биолого социальные (гост . 22.0.04)

-эпидемии

-эпизоотии (животные)

-эпифитотии (растения)

Характеризуются:

- по масштабам

- по ущербу

- по опасности

Природные

К ним относятся опасные биологические явления и процессы, гидрологические, метеорологические и природные пожары.

Биологические (землетрясения, снежные лавины, вулканы, оползни) делятся:

-геофизические (извержение, землетрясения)

-геологические

Метеорологические (шторм, ливень …)

Природные пожары

-ландшафтные

-степные

-торфяные

-лесные

Различные степени внезапности:

Внезапные (взрыв, землетрясения, транспортные)

Быстро  распространяющиеся (пожар, выброс хим. веществ, аварии на коммунальных системах)

С умеренно распространяющийся опасностью (весеннее половодье, выброс радиации)

Медленно (засуха, аварии на очистных сооружениях)

 

Как правило при возникновении  возникают первичные и вторичные  поражающие факторы:

-1 – обрушения строений, воздействия  статического напряжения, воздействия ударной воздушной волны

-2 – взрывы оборудования, загазованность, заражение местности

 

Ликвидация:

Осуществляется под руководством комиссий по ЧС, осуществляется силами и средствами организаций, независимо от их возможностей, силами органов местного самоуправления, органов субъектов РФ на территории кот. сложилась

Локальные – силами и средствами объекта

Муниципального - силами и средствами органов местного самоуправления

Меж. Муниципальные – Объединенными силами муниципалитетов

Региональные, меж. Региональные и  Федеральные – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов  кот. оказались в ее зоне.

Если не могут (нет сил) то комиссия обращается за помощью к вышестоящим

Могут привлекаться вооруженные силы, войска самообороны и воинские формирования

 

В настоящее время увеличилось  количество жертв. Сегодня неестественной смертью умирало ежегодно (до 94 года) 200 000 до 2000 300 000

Транспорт – 40 000

Пожар – 15 000 – 17 000

Тонет – 13 000 – 15 000

Отравление 60 000

Алкоголь 20 000 – 50 000

Самоубийство более 50 000

 

Развитие промышленности:

1000 несчастных случаев увеличилось  до ????

 

 

10 сентября 2008 г.

Характеристика основных ЧС природного характера

ЧС геофизического характера (землетрясение, извержение вулканов).

 

Землетрясение – сотрясение земной коры, возникающие в результате внезапных смещений земной коры и разрыва мантии. (также от падения метеорита, ядерного взрыва, обвалов ….)

По ущербу 1 место. Самое большое  количество жертв вызывает. Его нельзя предсказать.

В России 28% районов сейсмоопасных. 8 бальное возможны в южной Сибири и на северном Кавказе. 9 бальное  возможно на Курильских островах, Камчатке, Прибалтике.

Место где, происходит, называют гипоцентр или очаг землетрясения.

Проекция – эпицентр. Сопровождается гулом.

0-70 – нормальное

70-300 – промежуточное

300 -??? – глубокофобосное

Основной показатель – интенсивность. Ей показывают силу на поверхности  земли. Есть сила и амплитуда. В России 12 бальная система.

1 балл – Незаметное сотрясение почвы.

2 балла – Очень слабые толчки.

8 баллов – Разрушительное землетрясение.  Сносит дома из дешевого материала.  Памятники падают. На склонах  образуются трещины.

9 баллов – Опустошительное.

10 баллов – Разрушения каменных  зданий.

Рекомендации как вести себя в сейсмоопасной зоне:

 

  1. Необходимо продумать образ своего поведения дома, на работе, на учебе.
  2. Необходимо договориться, где встретиться после  происшествия.
  3. Дома необходимо освободить проходы.
  4. Шкафы надежно закрепить.
  5. Каждый должен знать, где краны, водоснабжение пожарное, электрощиты …
  6. Всегда должны держать в готовности документы, часть денег, средства гигиены, лекарства, аптечка.

Во время землетрясения не надо пугаться первого толчка, но надо помнить, что у вас 20 секунд до 2 более сильного толчка. Валите нафиг из здания! Нельзя стоять рядом с окнами.  Не стоять рядом с входной дверью. Встать в угол, но там где стены качественные. Не садитесь в лифт. В общественном транспорте выходите из него и переждите. Если в завале, покиньте его по мере возможности. Стучите. Найдите источник воды.  На улице не подходите к домам. Самое лучшее не поддаваться панике. Поверьте утечку газа. Проверьте водопровод и электроснабжение. Подчиняйтесь людям, которые хотят помочь.

Количество потерь зависит от конструктивной особенности застройки, от плотности населения, от особенности расселения людей, от времени суток, от места нахождения людей.

Санитарные потери в среднем  3  к  1  Тяжело / легко  1/10

Чаще гибнут те люди, которые мыслят одинаково, (женщины, дети и старики).

 

12 сентября 2008 г.

 

Правовые, формативно-технические  и организационные основы деятельности ГОЧС

Формирование гражданской обороны  Российской Федерации.

Основные нормы закона «О защите населения территории от ЧС природного и техногенного характера».

 

Гражданская оборона РФ является составной  частью системы общегосударственных  оборонных предприятий, осуществляемых в мирное время в целях защиты населения и экономики страны от современных средств поражения  противника, а так же проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и других районах ЧС. До 1987г гражданская оборона занималась только первой половиной, но не ликвидацией ЧС. Гражданская оборона после 87 года стала заниматься всей проблемой ЧС.

27 декабря 1990г был создан российский корпус «Спасатель» на правах государственного комитета.

В последующем этот корпус спасателей был преобразован в гос. комитет РФСР по ЧС. А с 91 года он был преобразован в ГК ЧС – гос. комитет по делам гражданской обороны ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. Основными задачами было:

  1. Создание и обеспечение функционирования РСЧС
  2. Руководство ГО работами по ликвидации крупных аварий.
  3. Создание и обеспечение готовности необходимых сил и средств.

18 апреля 1992 года правительством России принимается постановление №261. Положение «о создании российской системы предупреждения и действия в ЧС РСЧС»

В середине 93 года процесс передачи штабов, служб, войск и материальных ресурсов РФСР в состав ГО РСЧС был завершен.

10 января 1994 года Указ № 66 ГК ЧС à МЧС.

В 94 году было утверждено положение  о МЧС. (права, обязанности…)

21 декабря 94г принимается закон  №68 о защите территории и населения…

95г. №1113 Положение о единой  гос. системы предупреждения и  ликвидации ЧС.

98г. №28фз «О гражданской обороне» дополнили закон.

99г. Постановление 782 во всех  организациях независимо от штата  были введены или назначены  подразделения или работники,  специально уполномоченные на  решение задач ГО.

С 1 января 2002 года противопожарная  служба МВД à в аналогичную МЧС.

Все время РФ законные акты области  защиты населения в ЧС приводились  в соответствии с конституцией РФ.

За минувшие годы по инициативе министерств  и ведомств было разработано и  принято более 40 федеральных законов 20 указав президента и более 100 постановлений правительства.

  1. Федеральный закон «об обороне» №61ФЗ от 96 года
  2. №151 ФЗ от 95 года. «об аварийно спасательных службах и статусов спасателей»
  3. Постановление правительства №794. «3 положение о РСЧС»
  4. Постановление №304 от 2007 года «о классификации ЧС»
  5. №547 2003 года «о порядке подготовки населения в области защиты в ЧС»

Основные нормы закона №68.

Цели:

  1. Предупреждение возникновения и развития ЧС
  2. Снижение размера ущерба и потерь от ЧС.
  3. Ликвидация ЧС

Основные принципы защиты населения  и территории от ЧС.:

  1. Мероприятия, направленные на предупреждения ЧС, а так же на максимально возможные снижения размера ущерба и потерь, проводится заблаговременно.
  2. Планирование и осуществление мероприятий по защите территорий проводится с учетом экономических природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реально опасных возникновений ЧС.
  3. Объем и содержание мероприятий по защите территорий от ЧС определяется по принципу необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств.
  4. Осуществляется под руководством комиссий по ЧС, осуществляется силами и средствами организаций, независимо от их возможностей, силами органов местного самоуправления, органов субъектов РФ на территории кот. сложилась

Информация в области защиты населения в ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, а так же их последствия. Сведения о радиации, химикатах, био, взрывах, пожарах, экологии.

Информация в области зашиты, а так же деятельность органов  исполнительной власти всех уровней  является гласной. Органы обязаны оперативно и достоверно информировать население о сложившейся ситуации. Сокрытие информации, несвоевременная дача, либо дача ложной информации приводит к наказанию начальства.

Органы гос. власти. Полномочия:

  1. Президент определяет в соответствии со статьей 80 конституции РФ направления государственной политики в области ЧС.
  2. Вносит на рассмотрение совета безопасности и принимает в соответствии с предложением решение проблемы.
  3. Вводит в соответствии со статьями 56 и 88 вводит чрезвычайное положение.
  4. Президент принимает решение для ликвидации ЧС ввести вооруженные силы, другие войска в область ЧС.

Полномочия федерального собрания:

  1. Обеспечивать единообразие в законодательном регулировании о защите населения территории.
  2. Утверждает бюджетное деление на финансирование деятельности а области защиты населения.
  3. Проводит парламентские слушания по поводу зашиты.

Полномочия правительства:

  1. Издает постановления и распоряжения
  2. Обеспечивает их исполнения.
  3. Организует научные исследования в области защиты.
  4. Организует разработку и обеспечивает выполнения спец программ в области защиты.
  5. Обеспечивает создание федеральных резервов (финансы и всякое)
  6. Устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных веществ
  7. Устанавливает классификацию ЧС и полномочия по их ликвидаций.
  8. Принимает решение по руководству по ликвидации ЧС и оказание помощи.
  9. Определяет порядок привлечения войск гражданской обороны по ликвидации ЧС
  10. Определяет порядок сбора и обработки информации.

 

17 сентября 2008 г. 

Извержение вулкана

 

Поражающие факторы:

  1. Ударная воздушная волна
  2. Осколки построек
  3. Пепел
  4. Лава
  5. Газы (метан, азот аммиак)
  6. Цунами
  7. Обвалы
  8. Пожары
  9. Взрывы
  10. Нехватка кислорода (асфиксия)
  11. Ослепление

Информация о работе Классификация ЧС