Инвентаризация расчётов по полученным кредитам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют ошибки, допущенные в учете. Инвентаризация необходима для уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие инвентаризации расчётов и правовое регулирование 4
Глава 2. Порядок инвентаризации расчетов 6
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 43.42 Кб (Скачать файл)

После поступления  сопроводительных документов на отгрузку МПЗ, принятых в порядке неотфактурованной поставки, по кредиту счета 60 должна быть отражена их стоимость, указанная в расчетных документах. Кроме того, по кредиту счета 60 будет отражен налог на добавленную стоимость по поступившим МПЗ на основании счета-фактуры поставщика.

К счету 60 может  быть открыт субсчет "Расчеты по авансам выданным". По дебету этого  субсчета организации-покупатели отражают суммы авансов, выданных под поставку материальных ценностей (работ) или  под оплату при частичной готовности продукции, работ. По кредиту субсчета "Расчеты по авансам выданным" отражают зачтенные поставщиком  суммы ранее выданных авансов  при оплате готовности изделий или  законченных работ.

При расчетах с покупателями и заказчиками  в учете, как правило, применяют  счет 62. В процессе инвентаризации проверяют  расчеты по не оплаченным в срок расчетным документам, расчеты по полученным авансам и векселям.

При этом следует  учесть, что суммовые разницы затрагивают  как счет 60, так и счет 62 в корреспонденции  с другими счетами.

Соответственно, меняется НДС с положительной  или отрицательной величины суммовой разницы.

Субсчет 62-1 "Расчеты по авансам, полученным в рублях" может быть открыт и  использован организацией-поставщиком  для учета расчетов с покупателями и заказчиками. По кредиту данного  субсчета отражаются суммы:

полученных  авансов;

полученной  платы при частичной готовности продукции и работ - в корреспонденции  со счетами денежных средств.

По дебету субсчета отражаются зачтенные покупателем (заказчиком) суммы:

полученных  авансов;

платы по частичной  готовности продукции и работ - при  предъявлении расчетных документов за поставленные изделия полной готовности и выполненные работы.

Инвентаризационная  комиссия заполняет акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами  по форме N ИНВ-17 (последовательно с  дебиторами и кредиторами) и справку  к акту (Приложение к форме N ИНВ-17).

В едином акте по форме N ИНВ-17 должны быть указаны:

- счета  бухгалтерского учета, на которых  числится задолженность;

- суммы  задолженности, согласованные и  не согласованные с дебиторами (кредиторами);

- суммы  задолженности, по которым истек  срок исковой давности.

В справке  к акту указываются: наименование, адрес  и номер телефона дебитора, кредитора; числится задолженность: за что, дата начала; сумма задолженности (руб. коп.): дебиторская, кредиторская; документ, подтверждающий задолженность: наименование, номер, дата. Подписанная бухгалтером справка с указанием видов задолженности в разрезе счетов бухгалтерского учета является основанием для составления акта по форме N ИНВ-17 и должна быть приложена к нему.

Комиссия  проводит инвентаризацию на основании  договоров, платежных документов, актов  сверки расчетов, налоговых деклараций, авансовых отчетов и т.д.

Для сверки с покупателями, поставщиками (подрядчиками) и обособленными подразделениями  составляют акты сверки расчетов. Акт  составляют по каждому контрагенту (дебитору и кредитору) в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

На основании  акта сверки расчетов может быть подготовлено заявление о зачете взаимных требований. Это делают, если у организации  есть как дебиторская, так и кредиторская задолженность перед одним и  тем же предприятием (например, когда  поставщик одновременно является и  покупателем товаров вашей организации).

Однако  бывают случаи, когда проведение взаимозачета не допускается, например, если это  запрещено договором (ст. 411 ГК РФ).

Заявление составляют в 2 экземплярах:

- первый  экземпляр передают в бухгалтерию;

- второй - предприятию,  с которым производится взаимозачет.

Заявление хранят в архиве организации 5 лет.

Акт хранится в архиве организации 5 лет. В течение  этого времени списанная задолженность  должна числиться за балансом на счете 007 "Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов".

К акту прикладывают справку. В справке отражают: реквизиты  каждого дебитора или кредитора  организации, причину и дату возникновения  задолженности, сумму задолженности.

Списание  дебиторской задолженности должно быть обосновано документами, подтверждающими:

- истечение  срока исковой давности;

- прекращение  обязательства ликвидацией юридического  лица.

Исковой давностью  признается срок для защиты по иску лица, право которого нарушено. Общий  срок исковой давности устанавливается  в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных  видов требований законом могут  устанавливаться специальные сроки.

Гражданский кодекс Российской Федерации и иные законы устанавливают основания  приостановления и перерыва течения  сроков исковой давности. Например, течение срока исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке. После  перерыва течение срока исковой  давности начинается заново. Иначе  говоря, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.

Срок исковой  давности составляет три года с момента  возникновения задолженности. Если при инвентаризации выявлена задолженность  с истекшим сроком исковой давности, то ее надо списать с баланса фирмы  по приказу руководителя.

Согласно  ст. 419 ГК РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда  законом или иными правовыми  актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо. Ликвидация юридического лица считается  завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после  внесения об этом записи в Единый государственный  реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Статьями 416 и 417 ГК РФ предусмотрены иные причины  прекращения обязательств дебитора, задолженность которого на основании  соответствующих документов может  быть признана нереальной для взыскания. Это прекращение обязательства:

невозможностью  исполнения, если невозможность исполнения вызвана обстоятельством, за которое  ни одна из сторон не отвечает;

в результате издания акта государственного органа. В этом случае исполнение обязательства  становится невозможным полностью  или частично либо обязательство  прекращается полностью или в  соответствующей части.

Обязательным  условием истребования дебиторской  задолженности является предъявление иска в арбитражный суд с приложением  документов, подтверждающих направление  ответчику искового заявления. Если право на предъявление иска не может  быть реализовано, то дебиторская задолженность  не списывается с баланса в  течение всего срока исковой  давности.

При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в очередности, определенной ст. 64 ГК РФ. Требования каждой очереди удовлетворяются после  полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

На основании  данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя организации  просроченная (дебиторская и кредиторская) задолженность, по которой истек  срок исковой давности, списывается  на прочие расходы или доходы: Дебет 91-2 Кредит 61, 76 и др.; Дебет 60 Кредит 91-1.

Долг, списанный  на убыток из-за неплатежеспособности, должен отражаться за балансом в течение  пяти лет с момента списания для  наблюдения за возможностью взыскания  задолженности в случае изменения  имущественного положения должника.

Однако  по результатам инвентаризации расчетов может быть принято решение об образовании резерва по сомнительным долгам. Право создавать резервы  по сомнительным долгам имеют те организации, которые применяют для целей  налогообложения метод определения  выручки от реализации "по отгрузке". Резерв по сомнительным долгам образуется за счет финансовых результатов. Величина резерва определяется по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от вероятности погашения долга  должником полностью или частично.

Если до конца года, следующего за годом  создания резерва, он не использован, то неизрасходованная сумма присоединяется к финансовым результатам. В бухгалтерском  учете организации делают запись: Дебет 63 "Резервы по сомнительным долгам" Кредит 91 "Прочие доходы и  расходы".

Строки  баланса, по которым отражают дебиторскую  задолженность, уменьшаются на сумму  созданного резерва по сомнительным долгам (без записи на счетах) с одновременным  отражением на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

Пример. Организация  отгрузила 1 июля 2009 г. товары на сумму 1 160 000 руб. Срок оплаты по договору - 15 июля 2009 г. В установленный договором  срок товары не были оплачены, а документы  для истребования долга были переданы в суд. По состоянию на 1 октября 2006 г. была проведена инвентаризация расчетов. В результате образован резерв по сомнительным долгам в сумме 1 200 000 руб.

Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности  может быть дополнена ее анализом. Анализ движения дебиторской задолженности  по составу позволил установить, что  ее увеличение произошло в основном по расчетам с покупателями и заказчиками. Сумма неоплаченных счетов покупателями и заказчиками, включая векселя  к получению, увеличилась на 238 тыс. руб., или на 6%, и составила на конец  года 5156 тыс. руб. Такая ситуация ставит организацию в зависимость от финансового состояния партнеров.

Далее целесообразно  составить ведомость дебиторской  задолженности по ранжиру в зависимости от сроков оплаты счетов:

срок оплаты не наступил;

просрочка от 1 до 30 дней (до 1 месяца);

просрочка от 31 до 90 дней (от 1 до 3 месяцев);

просрочка от 91 до 180 дней (от 3 до 6 месяцев);

просрочка от 181 до 360 дней (от 6 месяцев до 1 года);

просрочка от 360 дней и более (более 1 года).

Чем длительнее срок просрочки, тем вероятнее неуплата по счету. Отвлечение средств в эту  задолженность создает угрозу неплатежеспособности организации, снижению ликвидности  баланса.

Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности  предприятий и организаций жилищно-коммунального  комплекса и оформление ее результатов  производятся в соответствии с Порядком, утвержденным Госстроем России 21 апреля 2003 г. N 142.

В инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности  предприятий и организаций жилищно-коммунального  комплекса принимают участие:

жилищные  эксплуатационные организации - организации  любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, непосредственно оказывающие услуги по предоставлению в пользование  жилья гражданам, осуществляющие обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;

специализированные  эксплуатационные организации - организации  любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, которые выполняют ремонт (текущий  и капитальный) и техническую  эксплуатацию жилищного фонда, лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых  отходов, обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов  и придомовой территории по договорам  с жилищными эксплуатационными  организациями;

организации, предоставляющие коммунальные услуги населению, - организации любой формы  собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие электроснабжение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (включая  очистку сточных вод);

организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, которые осуществляют электро-, газо-, тепло- и водоснабжение и водоотведение организациям жилищно-коммунального хозяйства;

многоотраслевые организации жилищно-коммунального  хозяйства - организации любой формы  собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества  многоквартирного дома, обслуживание и уборку мест общего пользования  жилых домов и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, а также предоставление всех либо отдельных видов коммунальных услуг (электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (включая очистку сточных вод));

управляющие организации (службы заказчика) - организации  любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие управление обслуживанием  объектов недвижимости в жилищной сфере  и обеспечением снабжения потребителей необходимыми коммунальными услугами надлежащего качества.

Отдельные сведения по инвентаризации, которые  характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования  этих средств, должны предоставлять  организации, которые располагают  указанной информацией и через  которые осуществляется бюджетное  финансирование. К ним относятся организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика); департаменты (комитеты, управления ЖКХ, службы заказчика). Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (отделом).

Организации, осуществляющие деятельность в нескольких отраслях экономики, проводят инвентаризацию лишь тех обязательств, которые относятся  к деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Под дебиторской  задолженностью, связанной с деятельностью  по оказанию жилищно-коммунальных услуг, понимается:

Информация о работе Инвентаризация расчётов по полученным кредитам