Государственный фонд занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.

Содержание работы

Глава 1: Внебюджетные фонды, их классификация
Глава 2: Пенсионный фонд Российской Федерации
Глава 3: Фонд социального страхования
Глава 4: Фонды обязательного медицинского страхования
Глава 5: Государственный фонд занятости населения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

государственные социальные внебюджетные фонды.docx

— 47.51 Кб (Скачать файл)

§ организация подготовки специалистов для системы ОМС;

§ участие в создании территориальных фондов ОМС и в разработке базовой программы ОМС.

На территориальный фонд ОМС возложены следующие основные функции:

§ финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками);

§ выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение ОМС;

§ предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

§ создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС;

§ организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ создаются на федеральном, а также территориальном уровне. Местные органы самоуправления утверждают эти фонды и регулируют их деятельность на основе Положения о территориальных фондах обязательного медицинского страхования.В городах и районах могут создаваться филиалы.

Федеральным законом предусмотрено образование страховых медицинских компаний, учредителями которых выступает местная администрация. Они действуют при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Главная их задача: подбор дееспособных медицинских учреждений, способных оказывать качественную медицинскую помощь, и заключение с ними договоров на обслуживание, а также оплата их услуг. Предусматриваются ежегодный отчёт таких компаний и публикация в печати балансового отчёта.

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счёт страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, осуществляющие платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов, пенсионеров и других категорий). Плательщики страховых взносов подлежат регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня своего учреждения.

Тариф страховых взносов определяется федеральной властью по предъявлению Правительства РФ. В 2014 г. он составил 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении: в Федеральный фонд в размере 0,2% и в территориальный фонды в размере 3,4%. Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых разнообразных услуг, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты. От уплаты страховых взносов в фонды освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения, созданные для осуществления уставных целей.

Плательщики кроме граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.

Средства фондов перечисляются на собирательный счёт расчётного контрольного центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний, имеющих лицензию для проведения соответствующей работы. Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Госналоговую службу РФ.

Всем гражданам России по месту жительства или месту работы вручается страховой полис, дающий право на получение бесплатно «гарантированного объёма медицинских услуг». В этот объём входят «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Финансовые средства Федерального Фонда ОМС формируются за счёт:

§ страховых взносов работодателей в виде отчислений от социального налога;

§ взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

§ ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

§ доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;

§ нормированного страхового запаса финансовых средств федерального фонда;

§ добровольных взносов и иных поступлений, не запрещённых законодательством РФ.

В последние годы страховые взносы составляли до 96% доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Основная функция Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования путём предоставления им субвенций. На эти цели расходуется свыше 85% бюджета ФФОМС.

Около 10% бюджета используется на финансирование материально-технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения федерального уровня. Отчёт об использовании средств ФФОМС представляется в Правительство РФ и на утверждение в Федеральное собрание РФ и Президенту РФ.

Источниками доходов территориального фонда ОМС являются:

§ страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога;

§ страховые платежи на неработающее население из бюджетов субъектов РФ;

§ доходы от использования временно свободных финансовых средств фонда;

§ нормированные страховые запасы финансовых средств территориального фонда;

§ финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций.

Главными статьями доходов ТФОМС являются страховые взносы работодателей и страховые платежи на неработающее население. В совокупности они составляют до 90% доходов территориальных фондов. Соотношение между этими элементами доходов зависит от доли неработающего населения и финансовых возможностей бюджетов субъектов РФ. Если в Москве это соотношение близко к единице, то в ряде регионов доля средств, поступающих из бюджетов, не превышает 30% страховых взносов работодателей. При этом, как правило, в таких регионах доля неработающего населения наиболее высока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5:Государственный фонд занятости населения

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации был образован в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Он был предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализаций государственной политики занятости населения. Фонд занятости не имел статуса юридического лица, а средства Фонда находились в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов. Фонд представлял собой трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в г7ородах и районах, на базе которых создавались региональные фонды занятости, формировавшие федеральную часть фонда.

Основными функциями Фонда занятости являлись:

§ профессиональная подготовка и переподготовка граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;

§ выплаты пособий по безработице, а также оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении; оплаты временной нетрудоспособности безработным гражданам;

§ создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы;

§ организация общественных работ.

Финансовое положение Фонда занятости с 2010 г. характеризовалось как неудовлетворительное ввиду значительных долгов по социальным выплатам населению. Так, например, к началу 2014г. задолженность государственного фонда занятости по выплате пособий по безработице, досрочных пенсий, стипендий и т.п. составила более половины всех фактически профинансированных расходов по этой статье.

С 2014г. финансирование расходов, связанных с выполнением основных функций Государственного фонда занятости, осуществляется через бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, внебюджетные фонды - это денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отдельных отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейшие социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения.

Главная причина возникновения внебюджетных фондов - это необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительские органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.

В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. «Финансы», Бабич А.М., Павлова Л.Н., учебник, М.: ИД ФБК - Пресс, 2012 г.

2. «Финансы», под ред. Дробозиной Л.А., учебник, М.: ЮНИТИ, 2011 г.

3. «Финансы»  под ред. Ковалёва В.В., изд. второе  переработ. И доп., учебник, М.: Проспект, 2012г.

4. «Финансы, деньги, кредит», учебник под ред. О.В.Соколовой, Москва: Юристъ, 2013 г.

5. Савицкая  Г. В. «Экономический анализ», учебник, 8-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2013 г.

6. «Финансы  организаций (предприятий)» учебник  под ред. Колчиной Н.В. - 3-е изд. М.; Юнити - Дана, 2014 г.

7. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2012 г.

8. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2007. – 522 с.

9. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2007. – 592 с.

10. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – М.: Омега-Л, 2011. – 688 с

11.  Финансы и кредит: Учеб. пособие. / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2005.

12. Все о пенсиях. Виды, условия назначения, размер: К. О. Кутепова, А. Г. Степанов — Москва, Омега-Л, 2014 г.- 144 с.

13. Государственное и договорное  регулирование заработной платы  и пенсионного обеспечения. Зарубежный  и отечественный опыт: В. Д. Роик — Санкт-Петербург, МИК, 2008 г.- 304 с.

14. Федеральный бюджет России: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 64 с.

15. Фонда, Генри: Джесси Рассел — Санкт-Петербург, Книга по Требованию, 2012 г.- 130 с.

16. Финансы бюджетных организаций: Учебное пособие / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2003

17. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007

 


Информация о работе Государственный фонд занятости населения