Государственные Внебюджетные Фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов;
- рассмотрение сущность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Государственные Внебюджетные Фонды
1.1 Государственные внебюджетные фонды: их сущность и назначение
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи
Глава 2. Пенсионный Фонд РФ
2.1 Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ
2.2 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 40.27 Кб (Скачать файл)

 

- займы, полученные  фондом у Центрального банка  РФ или у коммерческих банков.

 

Государственными  внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

 

1. Пенсионный  фонд Российской Федерации;

 

2. Фонд социального  страхования Российской Федерации;

 

3. Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования.

 

Наиболее  подробно в данной курсовой работе остановимся на Пенсионом фонде Российской Федерации.

 

Глава 2. Пенсионный фонд РФ

2.1 Сущность  и роль, основные задачи Пенсионного  фонда РФ

Пенсионный  фонд России (ПФР) является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, подотчетным  Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов Положение о Пенсионном фонде РФ Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1 (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)..

 

Пенсионный  Фонд является самым крупным из социальных внебюджетных фондов. На его долю приходится 75% средств внебюджетных социальных фондов. Общий бюджет ПФ составляет примерно 1/3 федерального бюджета РФ. Бабурин Л.А. Финансы в системе  государственного и муниципального управления. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.

Пенсионный  фонд и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

- целевой  сбор и аккумуляция страховых  взносов, а также финансирование  расходов в соответствии с  назначением ПФ РФ;

- организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю  потери кормильца;

- капитализация  средств ПФ РФ, а также привлечение  в него добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц;

- контроль  с участием налоговых органов  за своевременным и полным  поступлением в ПФ РФ страховых  взносов, а также за правильным  и рациональным расходованием  его средств;

- межгосударственное  и международное сотрудничество  РФ по вопросам, относящимся к  компетенции ПФ РФ, участие в  разработке и реализации в  установленном законом порядке  межгосударственных и международных  договоров и соглашений по  вопросам пенсий и пособий.

Социально значимые функции ПФР:

- назначение  и выплата пенсий (для 38,6 млн.  пенсионеров);

-учет страховых  средств, поступающих по обязательному  пенсионному страхованию;

- назначение  и реализация социальных выплат  отдельным категориям граждан:  ветеранам, инвалидам, инвалидам  вследствие военной травмы, Героям  Советского Союза, Героям Российской  Федерации и т. д.

- персонифицированный  учет участников системы обязательного  пенсионного страхования;

-взаимодействие  со страхователями (работодателями -- плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

- выдача  сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

- управление  средствами пенсионной системы;

- реализация  Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 г., она же программа "тысяча на тысячу");

- с 2010 года - администрирование страховых средств,  поступающих по обязательному  пенсионному страхованию и обязательному  медицинскому страхованию;

- с 2010 года - установление федеральной социальной  доплаты к социальным пенсиям,  в целях доведения совокупного  дохода пенсионера до величины  прожиточного минимума пенсионера.

На рисунке 1 предложена организационная структура  Пенсионного фонда Российской Федерации.

Рисунок 1. Организационная  структура Пенсионного фонда  РФ

Указом Президента РФ от 27 сентября 2000г. № 1709 "О мерах  по совершенствованию управления государственным  пенсионным обеспечением в Российской Федерации" предусмотрено:

1) закрепить  за Пенсионным фондом РФ и  его территориальными органами  полномочия по выплате государственных  пенсий;

2) рекомендовать  органам исполнительной власти  субъектов РФ заключить с Пенсионным  фондом РФ соглашения о передаче  территориальным органам Пенсионного  фонда РФ полномочия по назначению  и выплате государственных пенсий, материально-технической базы, обеспечивающей  реализацию указанных полномочий, а также о переводе лиц, занимающихся  вопросами назначения и выплаты  государственных пенсий, на работу  в территориальные органы Пенсионного  фонда РФ.

Таким образом, Президент РФ, издав Указ, наделил  Пенсионный фонд РФ полномочием по начислению и выплате государственных  пенсий (до Указа это полномочие принадлежало территориальным государственным  органам социальной защиты -- собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял передачу средств собесам на финансирование выплат пенсий).

Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных  пенсий, не противоречит Конституции  РФ. Следовательно, этот Указ будет  действовать до издания соответствующего федерального закона.

Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ России входят председатель, первый заместитель, заместители  председателя правления и исполнительный директор ПФ России, а также управляющие  отделениями ПФР. В состав правления  могут входить представители  государственных и общественных организаций. Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного  фонда РФ и его региональных органов  образуется ревизионная комиссия Пенсионного  фонда РФ. Состав правления Фонда  утверждается Государственной Думой.

Постановлением  Правления Пенсионного фонда  РФ от 9 октября 2000г. № 118 "О создании управлений ПФР в федеральных  округах" созданы управления Пенсионного  фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе.

Основными задачами управления Пенсионного фонда в  федеральном округе являются:

- координация  и контроль за деятельность  отделений Пенсионного фонда  в федеральном округе;

- взаимодействие  с полномочным представителем  Президента Российской Федерации;

- координация  программ социальной защиты пожилых  и нетрудоспособных граждан;

- взаимодействие  с органами Федерального казначейства, Министерства по налогам и  сборам, органами государственной  власти и местного самоуправления  по вопросам прохождения средств  и обобщения сведений о доходной  части бюджета Пенсионного фонда.

Пенсионный  фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая  рядом особенностей:

- фонд запланирован  органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

- денежные  средства фонда используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

- формируется  в основном за счет обязательных  отчислений юридических и физических  лиц;

- страховые  взносы в фонды и взаимоотношения,  возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и  являются обязательными;

- на отношения,  связанные с исчислением, уплатой  и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм  и положений Налогового Кодекса  РФ;

- денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом;

расходование  средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или  специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно  действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных  и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную  работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов  социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Пенсионный  фонд РФ является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, однако эта  самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической  и финансовой самостоятельности  государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование  средств фонда в размерах и  на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень  страховых платежей, принимает решение  об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Трудовая  пенсия -- ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии.

В России установлены  следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая  пенсия по старости (по возрасту);

2) трудовая  пенсия по инвалидности;

3) трудовая  пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая  пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой  части; страховой части; накопительной  части.

Право на трудовую пенсию по старости имеют:

- мужчины,  достигшие возраста 60 лет;

- женщины,  достигшие возраста 55 лет Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2008..

Трудовая  пенсия по старости назначается при  наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Государственные пенсии назначаются и выплачиваются  в соответствии с Законом "О  государственном пенсионном обеспечении  в Российской Федерации" отдельным  категориям граждан за счет средств  федерального бюджета.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению -- ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению  имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

Установлены следующие размеры пенсий федеральным  служащим за выслугу лет при наличии  стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного  заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой  и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

Пенсии, пособия  и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень  жизни.

В настоящее  время в России используется так  называемая накопительная система  пенсионного обеспечения.

При такой  системе взносы, аккумулирующиеся в  пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним  пенсионерам, а накапливаются, инвестируются  и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Информация о работе Государственные Внебюджетные Фонды