Бюджетно-налоговая система Хабаровского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой системы Хабаровского края.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
Охарактеризовать понятие, функции, основные принципы бюджетно-налоговой системы региона.
Рассмотреть модели региональной бюджетно-налоговой системы.
Описать цели и задачи бюджета региона.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Устройство региональной бюджетно-налоговой системы.
Понятие, функции ,основные принципы бюджетно-налоговой системы региона
Региональные и местные бюджеты: доходы и расходы
Нормативно-правовое обеспечение бюджетно- налоговой системы региона
Глава 2. Бюджетно-налоговая система Хабаровского края
2.1 Характеристика республиканского бюджета Хабаровского края
2.2 Основные направления региональной налоговой политики
2.3 Долговая политика и кредитный рейтинг Хабаровского края
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ НБС.docx

— 42.33 Кб (Скачать файл)

Региональные (местные) органы власти обязаны руководствоваться законодательно закрепленными принципами составления бюджета. Основные из них принцип обеспечения общей сбалансированности бюджета и принцип полноты бюджета. Иначе говоря, в его проекте должны быть отражены все предполагаемые доходы и расходы.

Во многих странах, например в Германии, Великобритании, Испании, центральные власти принимают участие также в корректировке бюджетов региональных властей в части, касающейся бюджетных налоговых поступлений, ориентируясь при этом на уровень среднедушевого дохода в различных административно-территориальных единицах. Из бюджетов региональных органов власти, управляющих территорией, на которой средний доход на душу населения относительно высок, часть налоговых поступлений может изыматься центральной властью и перераспределяться в пользу территорий, где среднегодовой доход на человека ниже среднего.

Доходы региональных (местных) бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих доходов. Соотношение между этими источниками зависит от функций возложенных на региональные (местные) органы управления, потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям.

1. Налоги  – главный источник региональных (местных) бюджетов. Все налоговые  поступления в эти бюджеты  можно разделить на две группы: местные налоги и сборы и  поступления из вышестоящих бюджетов.

В соответствии с налоговым законодательством каждой страны местные налоги закреплены за отдельными видами региональных бюджетов. Ставки по этим налогам устанавливаются, как правило, региональными органами власти. В разных странах число таких налогов колеблется от 20 до 100, а их удельный вес в общих доходах региональных бюджетов – от 30 до 70% (в Украине в настоящее время местных налогов и сборов – 16).

2. Поступления  из вышестоящих бюджетов включают: отчисления от суммы отдельных  налогов, мобилизируемых на территории, а также дотации и субвенции.

Отчисления от налогов, закрепленных за вышестоящими бюджетами, выделяются региональным (местным) бюджетам в случае недостаточного у них объема собственных финансовых ресурсов, необходимых для финансирования местных мероприятий или региональных разделов государственных программ, например развития дорог, здравоохранения, охраны окружающей среды.

В ряде стран доля таких отчислений в общей объеме доходов региональных бюджетов довольно высока. Например, в Италии она составляет около 60%.

Важный источник доходов региональных (местных) бюджетов – дотации из вышестоящих бюджетов. Их удельный вес в доходах региональных бюджетов в разных странах составляет 20-40%. В состав этих дотаций входят субвенции, выдаваемые этим бюджетам на определенные цели.

По экономической сущности дотации и субвенции близки к налоговым источникам, т.к. в их составе лежат налоги. Дотации и субвенции вызываются постоянной значительной дефицитностью региональных бюджетов.

3. Неналоговые  доходы региональных (местных) бюджетов  включают в основном доходы, получаемые  от предприятий, находящихся в  муниципальной собственности, арендных  доходов, денежных сборов, всевозможных  штрафов, пошлин, добровольных взносов  предприятий и населения. Удельный  вес неналоговых доходов колеблется  в разных странах от 10 до 30 % общих  доходов.

Расходы региональных (местных) бюджетов. Они во многом зависят от бюджетной политики, проводимой в государстве, и степени децентрализации управления социальной сферой. Все это является решающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящим по каналам региональных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах.

Соотношение объемов расходов, проходящих через различные виды бюджетов, в различных странах не одинаково. Так, в Германии, Норвегии, Франции за счет территориальных бюджетов расходуется средств больше чем за счет центрального. Такие различия объясняются определенными уровнями финансовой ответственности центральных и региональных (местных) органов власти за осуществление главным образом социальных программ, финансирование которых является наиболее крупной частью бюджетных расходов.

Средства региональных (местных) бюджетов используются как на эксплуатационные, так и инвестиционные затраты. Поэтому во всех странах составляется бюджет текущих затрат и бюджет развития, т.е. капитальные вложения. Как правило, бюджет текущих затрат формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и направляется на покрытие эксплуатационных расходов. Бюджет развития формируется за счет субвенций, местных займов, пожертвований на строительство.

В расходах региональных (местных) бюджетов основное место занимают ассигнования но социально-культурные объекты. В Германии эти расходы составляют 1/4 расходов местных бюджетов, в Японии и Франции – более 1/3, а в бюджетах Великобритании и США – свыше 40%. В ряде стран (Германия, США) за счет территориальных бюджетов покрываются расходы на высшие учебные заведения.

За счет региональных (местных) бюджетов финансируется и здравоохранение. Например, в Норвегии, Швейцарии, Финляндии эти затраты составляют более 50% бюджетных расходов.

Важнейшей статьей расходов региональных (местных) бюджетов являются ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство (жилье, водоканализационные, транспортные предприятия, городское благоустройство, дорожное хозяйство).

Из региональных бюджетов финансируются расходы на содержание местных органов власти, правопорядка, в некоторых странах – судов.

Одной из существенных статей бюджетных расходов являются затраты, связанные с погашением займов и выплат процентов по ним. Например, во Франции на выплату процентов по займам и ссудам приходится выделять более 10 %, а на погашение полученных займов – около 20% всех расходов бюджетов муниципалитетов.

 

1.3. Нормативно-правовое  обеспечение бюджетно-налоговой  системы региона.

Основой нормативно-правовой базы являются: Конституция Российской Федерации, а также законы "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик, в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Многочисленные правовые нормы, регулирующие бюджетно-налоговые отношения в региональном разрезе содержатся и в российских законах "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "О местном самоуправлении в Российской Федерации".

Особое место в механизме правового регулирования взаимодействия бюджетно-налоговых систем на федеральном и субфедеральном уровнях

занимает Закон Российской Федерации "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу", в котором установлены правовые основы оказания централизованной финансовой помощи регионам - субъектам Федерации. Важнейшие количественные пропорции в бюджетно-налоговых взаимоотношениях "центра" и регионов России определяют ежегодно принимаемые законы Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бюджетно-налоговая система Хабаровского края.

2.1. Характеристика  республиканского бюджета Хабаровского  края.

Основные параметры законопроекта в целом соответствуют ключевым показателям прогноза социально-экономического развития республики.

Динамика основных показателей республиканского бюджета Хабаровского края в 2011-2015 годах приведена в таблице 1.(тыс. рублей)

Таблица 1

Основные показатели республиканского бюджета Хабаровского края

Показатели

Исполнено за 2011 год

Утверждено на 2012 год

Прогноз на 2013 год

Прогноз на 2014 год

Прогноз на 2015 год

Сумма

к отчету 2011 г.в %

к плану 2012 г. в %

1

2

3

4

5

6

7

8

Общие доходы бюджета

18 429 697,5

1633739,7

1784404,2

96,8

109,3

17873025,6

66 981 407,34

Налоговые и неналоговые доходы

8 519 891,8

9984343,0

1061710,0

124,6

106,3

11468728,0

12531681,0

Безвозмездные поступления

9 909 805,7

6346396,7

7226935,2

72,9

113,9

6 404 297,6

6227848,3

Общие расходы бюджета

19 638 538,8

1727240,2

19085708,7

97,2

110,5

18814691,1

66 981 407,34

Дефицит бюджета

-1 208 841,3

-941665,5

-1241665,5

102,7

131,9

-941 665,5

-13 024 567,96

Объём государственного долга на конец года

5 894 986,3

6640142,2

8447262,8

143,3

127,2

9388928,3

35 984 510,69

Расходы на обслуживание государственного долга

312 755,6

438964,7

722190,0

2,3 раза

164,5

866 628,0

1039953,6

Отношение госдолга к доходам без учета безвозмездных поступлений, в %

69,2

66,5

79,6

+10,4

+13,1

81,9

82,5


 

1 . Иохин В.Я. Экономическая теория: Учеб. - М.: Юристъ, 2008. С243

2 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М.,С213


Информация о работе Бюджетно-налоговая система Хабаровского края