Понятие о биоценозе. Структура биоценоза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Непосредственное живое окружение организма составляет его биоценотическую среду. Представители каждого вида способны существовать лишь в таком живом окружении, где связи с другими видами обеспечивают им нормальные условия жизни. Иными словами, многообразные живые организмы встречаются на Земле не в любом сочетании, а образуют определенные сожительства, или сообщества, в которые входят виды, приспособленные к совместному обитанию.
Группировки совместно обитающих и взаимно связанных видов называют биоценозами (от лат. «биос» – жизнь, «ценоз» – общий). Приспособленность членов биоценоза к совместной жизни выражается в определенном сходстве требований к важнейшим абиотическим условиям среды и закономерных отношениях друг с другом.

Содержание работы

1.Понятие о биоценозе. Структура биоценоза……………………………..3
Список литературы………………………………………………………….19
2.Плата за загрязнение окружающей природной среды. Сущность
и назначение. Формы платежей. Распределение поступающих средств от природопользователей………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………35
3.Финансирование природоохранных мероприятий…………………………36
Список литературы…………………………………………………………….55
4.Задача…………………………………………………………………………56

Файлы: 1 файл

владя.docx

— 992.10 Кб (Скачать файл)

Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными Министерством природных ресурсов России методиками.

К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты, относятся следующие:

  • из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения доли этих веществ в составе суммарных;
  • в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;
  • масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма № 2-ТП-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;
  • расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых МПР России.

Фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов официально подтверждается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам № 2-ТП-воздух, №2-ТП-водхоз и № 2-ТП-отходы.

При определении ежеквартального объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты и размещения отходов,  можно использовать следующие варианты:

  • природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
  • выброс (сброс) за квартал по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов превышающих эти нормативы;
  • природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).

Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными МПР России методиками. [5]

Расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, Ростехнадзором.

Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных нормативов (лимитов для отходов) осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение — за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. Если указанные платежи равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, открытые на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» по коду бюджетной классификации 1050600 «плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов», определенному федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции от 6 мая 2003 года) и в соответствии с приказом Минфина России от 29 декабря 2000 года № 420. В 2003 году плата за негативное воздействие на окружающую среду направлялась в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соотношении 19 и 81 процентов, соответственно. В 2004 году это соотношение, определенное федеральным законом о бюджете Российской Федерации на 2004 год, составило 20 и 80 процентов, соответственно.

Перечисление предприятием платы за загрязнение окружающей среды осуществляется ежеквартально в следующие сроки:

в случае перечисления плановых платежей - не позднее 20-го числа последнего месяца квартала;

при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I–III кварталы не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IY квартале эти предприятия перечисляют плановые платежи не позднее 20-го числа декабря месяца. Перерасчет платы за IY квартал отчетного года производится в январе месяце следующего года и вносится не позднее 20-го числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платежей устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течение отчетного года.

Природопользователь имеет возможность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду тремя способами.

Ежеквартально, не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, вносится плановая плата.

1.1. Для природопользователей имеющих утвержденные нормативы (лимитам) выбросов и сбросов в окружающую среду и лимиты на размещение отходов плановая плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается из утвержденных объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также объемов размещенных отходов.

1.2. Для природопользователей не имеющих утвержденных нормативов (лимитов) выбросов и сбросов в окружающую среду и лимитов на размещение отходов , ежеквартальный объем выбросов, сбросов и размещения отходов определяется делением годовой массы прошлого года на четыре. По итогам года фактический объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещенных отходов до 20 января следующего года производится уточнение расчета внесенной платы.

Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом последнего месяца квартала, вносятся фактические платежи за негативное воздействие на окружающую среду, которые рассчитываются из фактического объема выбросов, сбросов, размещения отходов.

2.1. Фактический  объем выбросов и сбросов загрязняющих  веществ за квартал определяется  на основе анализа журналов  первичной учетной документации  ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, ПОД-11, ПОД-12, ПОД-13:

2.2. Фактический  объем отходов определяется по  результатам учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных  другим лицам или полученных  от других лиц, а также размещенных  отходов;

Ежеквартально, не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, вносится плановая плата, а не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом последнего месяца квартала, вносятся фактические платежи за негативное воздействие на окружающую среду, которые рассчитываются из фактического объема выбросов, сбросов, размещения отходов.

Вне зависимости от выбранного способа внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, по итогам года фактический объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещенных отходов определяется из данных государственных форм статистической отчетности № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды», № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления» и до 20 января следующего года производится уточнение расчета внесенной платы.

Суммы излишне внесенных платежей засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала.

В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия.

Поскольку расчет платы достаточно сложен, по согласованию с территориальными органами Министерства налогов и сборов органы государственного экологического контроля осуществляют проверку правильности расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществленного природопользователем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства, регулирующего систему экологических платежей.

Совершенствование законодательных и правовых нормативных актов необходимо для обеспечения персональной ответственности за целевое, эффективное использование собираемых с природопользователей средств в федеральный и региональные бюджеты.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие расчет, сбор и поступление платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный и региональные бюджеты нуждаются в изменении.

В условиях коренного преобразования всей эколого-экономической системы в нашей стране, обеспечению своевременности и полноты сбора указанных средств, увеличению их объема и дальнейшему целевому использованию будет способствовать принятие следующих мер:

1. Придание  платежам правового статуса налога  или обязательного сбора.

2. Определение  процедуры внесения штрафов за  нарушение природоохранного законодательства  по решению органов охраны  лесных, водных, земельных и минеральных  ресурсов.

3. Усовершенствование  механизма индексации базовых  ставок в соответствии с прогнозируемым  уровнем инфляции.

4. Введение  экологических налогов на экологически  вредную продукцию, к которой  могут быть отнесены:

1) продукция  и содержащиеся в ней вещества, вызывающие глобальное загрязнение  атмосферы — диоксид углерода (СО2) и озоноразрушающие вещества;

2) продукция, вызывающая загрязнение окружающей  среды в процессе:

а) переработки тяжелых топливно-нефтяных продуктов и смазочных масел;

б) потребления этилированного бензина, пестицидов, минеральных удобрений.5. Усиление административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств собираемых с природопользователей.

Список литературы

    1. Авраменко И.М.Основы природоиспользования: учеб. пособие / И.М. Авраменко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 320 с.
    2. Белов Г.В. Экологический менеджмент предприятия: учеб. пособие / Г.В. Белов. – М.: Логос, 2006, - 240 с.
    3. Воронцов А.П. Экономика природопользования: Учебник. / А.П. Воронцов - М.: 'ИЗДАТЕЛЬСТВО-ЭЛИТ', 2004. - 377 с.
    4. Шевчук А.В. Экономика природопользования (теория и практика) / А.В.Шевчук - М.: НИА-Природа, 1999. - 308 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 4

Финансирование природоохранных мероприятий.

Введение

Одной из наиболее актуальных проблем охраны окружающей среды является проблема финансирования природоохранных мер. Цель экономических механизмов экологического регулирования состоит в том, чтобы использовать рыночные силы для эффективной защиты окружающей среды. Такими рычагами являются: налоги, платежи за загрязнение среды, субсидии, займы, залоговые вложения и страхования на случай непредвиденных экологических ситуаций.

Целью данной работы является рассмотрение такого вопроса, как финансирование природоохранной деятельности. Рассмотрим структуру финансирования, основные источники средств на природоохранные мероприятия. Отметим некоторые особенности формирования отдельных источников финансирования. Рассмотрим экологические фонды как источники для централизованного финансирования капиталовложений на охрану окружающей среды. Ознакомимся с проблемами перспективного развития финансовой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Финансирование природоохранной  деятельности

1.1  Структура финансирования

В основе современной системы финансирования природоохранной деятельности лежит плановая система охраны природы, которая опиралась на систему централизованного планирования экономики. На практике это находило отражение в заданиях по осуществлению природоохранных мероприятий в планах социально-экономического развития наряду с показателями производственной деятельности. Такие задания формулировались на уровнях государства в целом, отрасли, отдельных регионов и конкретных предприятий. На основе планов-заданий определялась потребность в финансовых и материально-технических ресурсах, т.е. система централизованного финансирования дополнялась системой фондирования — централизованного распределения материально-технических ресурсов.

Информация о работе Понятие о биоценозе. Структура биоценоза