Лицензирование природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Лицензия - в природопользовании - документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период определенного количества природного ресурса. Лицензии выдаются специально уполномоченным на то органом, за определенную плату.
В лицензии на комплексное природопользование указываются:
- данные о предприятии, получившем лицензию;
-данные о целевом назначении работ, связанных с природопользованием;

Содержание работы

Лицензирование природопользования, понятие лицензий
Виды лицензий природопользования;
Порядок предоставления лицензий.
Задача № 23
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.docx

— 45.20 Кб (Скачать файл)

В содержание лицензий на право пользования природными ресурсами, как правило, входят сведения о предоставляемом природном объекте, субъекте права природопользования, о целях и способах использования природного объекта, его пространственных границах, сроках, объемах и условиях пользования, требованиях по рациональному использованию и охране окружающей природной среды и др.

Лицензии выдаются специально уполномоченными федеральными органами экологического управления и их территориальными подразделениями. Правами по выдаче лицензий, в частности, обладают органы системы Министерства природных ресурсов РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, Федеральной службы лесного хозяйства России и др.

Лицензия предоставляется на основании заявления лица, желающего стать природопользователем. В большинстве случаев процедура предоставления лицензии достаточно сложна и предполагает принятие компетентным государственным органом (Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, специально уполномоченным органом экологического управления) решения о предоставлении природного ресурса в пользование, а также может включать предварительное проведение конкурсов или аукционов (например, при получении концессии на пользование недрами и лесами) или последующее заключение договора на пользование природным ресурсом в соответствии с лицензией (например, при предоставлении водных объектов). Предусмотрена также обязательная государственная регистрация лицензий и договоров на природопользование.

Государственный орган, компетентный выдавать лицензию, имеет право приостановить или аннулировать ее действие при наличии оснований, установленных законом. Аннулирование лицензии влечет прекращение права природопользования. Так, согласно ст. 53 Водного кодекса РФ лицензия на водопользование может быть аннулирована до истечения срока ее действия по решению специально уполномоченного органа управления использованием и охраной водного фонда по основаниям прекращения права водопользования, предусмотренным Водным кодексом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 23.

В связи с созданием государственного природного заказника (ландшафтного) был поставлен вопрос об изъятии у фермера К. части земельного участка.

Возражения К. сводились к следующему:

- По действующему законодательству объявление территории государственным природным заповедником осуществляется как с изъятием так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

-  Предназначенные к изъятию угодья испокон веков использовались местными жителями и используется ими только для сенокошения и пастьбы скота, что не противоречит задачи сохранения ландшафта и поддержании экологического баланса.

- Не соблюдена процедура, насколько ему известно обязательная, резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями.

Каким должен быть ответ на возражения К.?

Каков порядок образования государственных природных заказников по действующему законодательству?

Ответ:

Согласно законодательству территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса, называются государственными природными заказниками.

Объявление территории государственным природным заказником допускается с изъятием у пользователей земли и без него. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения. Подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Федерации.

Заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

  • комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
  • биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
  • палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
  • гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
  • геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов живой природы.

Государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства РФ по представлению специально уполномоченных на то органов в области охраны окружающей среды.

Государственные природные заказники регионального значения, заказники субъектов РФ образуются органами исполнительной власти соответствующих субьектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления.

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям и задачам создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Возражения К, частично можно принять к сведению, но поскольку заказник ландшафтный – он должен быть изъят у пользователя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Комментарий к Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды (под ред. Боголюбова С.А.)
  3. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред.Кудрявцева Ю.В.)
  4. КоАП РФ
  5. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к закону России. М.,1993.
  6. "Природоохранные вопросы предпринимательской деятельности" (Козырин Н.,"Хозяйство и право", 1997, N 6)
  7. Экологическое право - развивающаяся отрасль отечественного законодательства (Г.В. Чубуков, "Журнал российского права", N 7, июль 2001 г.)
  8. «Экологическое право» под ред. В. Д. Ермакова
  9. Желваков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М.: ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 2000.
  10. Ерофеев Б. В. Экологическое право. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: Юрист. 2001.
  11. С.А. Балашенко, Д. М. Демичев. Экологическое право. Издание второе. Минск «УРАДЖАЙ». 2000. - 398с.
  12. Петров В.В. Экологическое право. — М., 1995.
  13. Ермаков В. Д., Сухарев А. Я., Экологическое право России. – М., 1997.
  14. Шемшученко B.C., Мунтян В.Л., Розовский В.Г  Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды.— М., 1978.
  15. Недбайло П.Е. Система юридических гарантий применения советских правовых норм. Правоведение. 1971. №3.
  16. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 249. 

 

 


Информация о работе Лицензирование природопользования