Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов природоохранными требованиями являются (ст. 35 Федерального закона "Об охране окружающей среды"):
обеспечение выполнения требований в области охраны окружающей среды;
обеспечение выполнения восстановления природной среды;
выполнение требований по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов;

Содержание работы

1. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности…………………………3
2. Правовой режим использования животного мира………………….5
Задача № 1. При проверке деятельности акционерного общества "Тракторный завод" органами охраны окружающей среды было установлено, что данное общество систематически осуществляет сброс сточных вод в водоем. Проверка показала, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает установленные нормативы ПДС (предельно допустимых выбросов и сбросов). По данному факту на директора акционерного общества был наложен штраф и предъявлен иск в суд о возмещении ущерба в связи с загрязнением водоема. Директор акционерного общества от уплаты штрафа отказался, мотивируя это тем, что он регулярно и в соответствии с установленными тарифами вносил платежи за загрязнение……………………………………………………………………….9
Задача №2 Гражданин Никитин на территории городского зоопарка поймал лебедя. При попытке вынести тушку убитой птицы был задержан охраной зоопарка. Квалифицируйте деяние Никитина……………………….13
Задача №3 . Гражданин Самойлов, имея лицензию на отстрел лося, обнаружил его на участке, где была разрешена охота. Во время преследования лось забежал в заповедник. Самойлов продолжал преследование, но отстрелить лося ему не удалось. Оцените правомерность действий Самойлова на разных стадиях охоты, подлежит ли он ответственности?................................................................................................14
Используемые источники ………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Экологическое право.docx

— 108.10 Кб (Скачать файл)

Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда.

Итак, отказ от уплаты штрафа директора акционерного общества не является обоснованным.

 

2. Плата за загрязнение окружающей природной среды - это форма частичного возмещения экономического ущерба, возникающего при осуществлении природопользователем хозяйственной, управленческой и иной деятельности в пределах установленных нормативов негативного воздействия на качество окружающей природной среды, а также при их несоблюдении, если оно не привело к значительным экологическим последствиям, требующим специального расследования, оценки, немедленной ликвидации и добровольного либо по решению суда возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.

Порядок платы за загрязнение окружающий природной среды определен в постановлении правительства от 28. 08. 92, № 632 "ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ". Постановление предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

" выброс в атмосферу  загрязняющих веществ от стационарных  и передвижных источников;

" сброс загрязняющих  веществ в поверхностные и  подземные водные объекты;

" размещение отходов;

" другие виды вредного  воздействия (шум, вибрация, электромагнитные  и радиационные воздействия).

Устанавливается два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов

(временно согласованных  нормативов).

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются

коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально - культурных объектов.

Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения

соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и

умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Средства, полученные за пользование и загрязнение водных объектов распределяется следующим образом:

" федеральный бюджет 10%

" бюджет субъекта РФ 30%

" местный бюджет 60%

 

3. Органы охраны окружающей  среды в данном случае должны  предъявить не иск о возмещение  ущерба, а произвести расчет и  предъявить плату за сверхлимитное  загрязнение окружающей природной  среды или в пределах установленных  лимитов.

Иски о возмещении ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей природной среды предъявляются органами Госкомэкологии России в случае аварийного (залпового) сброса загрязняющих веществ в водоем.

Кроме платы в пределах установленных лимитов, штрафных санкций на руководителей предприятий и должностных лиц, ст. 84 Закона "Об охране окружающей природной среды" предусматривает наложение штрафа в административном порядке на предприятие в суммах от 50 до 500 руб.

 

 

Задача №2. Гражданин Никитин на территории городского зоопарка поймал лебедя. При попытке вынести тушку убитой птицы был задержан охраной зоопарка. Квалифицируйте деяние Никитина.

Решение:

Согласно ст.1 ФЗ «О животном мире» от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ, животный мир представляет собой совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящиеся в состоянии естественной свободы. Следовательно, животные, находящиеся в зоопарке, в том числе и убитый Никитиным лебедь, не являлись объектом экологических правоотношений. Лебедь должен рассматриваться как имущество собственника зоопарка. В данном случае Никитиным было совершено преступление, а именно кража, предусмотренная ч.1 ст.158 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 53-ФЗ либо, если стоимость лебедя не превышает 1 тысячи рублей, было совершено мелкое хищение, согласно ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ. Тушку лебедя следует возвратить собственнику зоопарка. Так как предмет кражи (лебедь) был убит, то собственнику зоопарка был причинен имущественный вред, и в соответствии со п.1 ст.15 части первой Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ собственник зоопарка может требовать полного возмещения причиненных ему убытков со стороны Никитина. Если данный лебедь был занесен в Красную книгу, то зоопарк вправе потребовать дополнительного возмещения ущерба.

 

 

Задача№3. Гражданин Самойлов, имея лицензию на отстрел лося, обнаружил его на участке, где была разрешена охота. Во время преследования лось забежал в заповедник. Самойлов продолжал преследование, но отстрелить лося ему не удалось. Оцените правомерность действий Самойлова на разных стадиях охоты, подлежит ли он ответственности?

Решение:

Согласно п.1 ст.2 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ, государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям. Данный федеральный закон в статье 9 устанавливает режим особой охраны территорий государственных природных заповедников. Так согласно п.1 ст.9 на  территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории; п. 5 ст.9 устанавливает, что пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.

Согласно п.1 ст.31 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ, выдача разрешений физическому лицу на добычу охотничьих ресурсов может осуществляться:

  1. в закрепленных охотничьих угодьях – юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйтсвенные соглашения;
  2. в общедоступных охотничьих угодьях – органом исполнительной власти субъекта РФ;
  3. на особо охраняемых природных территориях – природоохранными учреждениями.

Исходя из понятия охоты, закрепленного в ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, преследование представляет собой деятельность по охоте.

Таким образом, исходя из вида полученного на охоту разрешения можно решать вопрос о правомерности или неправомерности действий Самойлова. Если у Самойлова разрешения на охоту на особо охраняемой территории не имелось, то в этом случае имело место быть преступление, а именно незаконная охота на особо охраняемой территории, предусмотренное ч.1 ст.258 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 53-ФЗ, а, следовательно, Самойлов подлежит уголовной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

  1. 1.Байдаков С.Л., Серов Г.П. Правовое обеспечение охраны окружающей среды, экологической безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций при осуществлении промышленно-хозяйственной деятельности. М.: «АНКИЛ», 2002.
  2. Батадеев В.А. Экологическое страхование - необходимый инструмент защиты окружающей среды // Финансы. 2007. №  11.
  3. Батищев В.В. Закон принят, вопросы остались, или о проблемах муниципального управления в области охраны окружающей среды // Образование и общество. 2002. №  2.
  4. Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник для вузов (Гриф Минобразования РФ). М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. 448 с.
  5. Большаков В.Н. Заповедники России и биосферные резерваты // Наука. Общество. Человек: Вестник Уральского отделения РАН. 2003. № 2.
  6. Васильев А.Г. Экология Уральского региона на рубеже веков: Информационный библиографический указатель-справочник. – Екатеринбург: 2000. 480 с.
  7. Винокуров А.Ю. Экологическое право: пособие для сдачи экзамена. –  
    М.: Юрайт, 2004.
  8. Волкова И.И. Гражданско-правовые основы обеспечения безопасности  окружающей среды // Безопасность жизнедеятельности. 2007. № 4.
  9. Волковинский В.В. Экологическая сертификация // Партнеры и конкуренты.  2004. № 11.
  10. Воробьев С.А. Влияние выхлопов автомобильного транспорта на содержание тяжелых металлов в городских экосистемах // Безопасность жизнедеятельности. 2003. № 10.
  11. ГОСТ Р 17.0.0.06-2000. Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя. Основные положения. Типовые формы = Protection of the environment. Enterprise ecological certificate. Fundamental regulations. Typical forms : государственный стандарт РФ. - Офиц. изд. - Введ. с 01.07.2001. М: ИПК Издательство стандартов, 2003. 61 с.
  12. Грачев В.А. Современное состояние законодательного обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности Российской Федерации и перспективы на будущее // Безопасность жизнедеятельности. 2003. № 12.
  13. Гусаковская Е. Г.  Экологические риски: страхование и учет // Бухгалтерский учет. 2006. № 1. 
  14. Даума В. "Евроремонт" российского законодательства // Экология и жизнь. 2004. № 5.
  15. Думнов А.Д. Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды в бюджетной системе России: опыт статистического анализа // Вопросы статистики. 2006. №  7.
  16. Замятина О.В. Стандарты ИСО в области защиты окружающей среды // Стандарты и качество. 2005.№ 5. 
  17. Ильичев И.Е. Законодательно-нормативная база природоохранной деятельности // Право и образование. 2002. №  2.
  18. Кутузов В.В. Проблемы информационно-правового обеспечения экологического просвещения: справочное издание // Библиотека и закон: Юридический журнал-справочник. Вып. № 18. М.: Либерея-Бибинформ, 2005. С. 148-157.
  19. Мисник Г.А. Публичные и частные интересы в экологическом праве // Государство и право. 2006. № 2.
  20. Пуряева А.Ю. Человек в системе объектов охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2007. №  5. 
  21. Темников В.И. Состояние окружающей среды в Южном федеральном округе // Безопасность жизнедеятельности. 2005. № 3.
  22. Фролов А.В. Теория и практика применения системы социального эколого-гигиенического мониторинга и охрана окружающей среды // Безопасность жизнедеятельности. 2005. № 2.
  23. Широбоков А.С. Правовые основы установления и применения лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов // Юрист. 2006. № 2. 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"