Контрольная работа по "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

Письменно ответить на следующие вопросы:
Анализируя экологическое законодательство, рассмотрите несколько (3-4) классификаций экологических прав граждан, ссылаясь на конкретные нормы права, где они закреплены.
Назовите правовые меры охраны и защиты лесов. В чем разница между охраной лесов и защитой лесов?
Назовите особенности правового режима государственных природных заповедников

Файлы: 1 файл

КР Экологическое право.docx

— 50.23 Кб (Скачать файл)

При таких обстоятельствах  довод надзорной жалобы о том, что на момент составления 16 февраля 2012 года протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ штраф  Обществом был оплачен, не ставит под сомнение правильность квалификации действий правонарушителя по указанной  статье.

Дата получения ОАО "Новое  Невское" копии постановления  арбитражного суда от 08 декабря 2011 г. в  данном случае правового значения не имеет. Более того, как усматривается  из указанного судебного постановления, представитель Общества присутствовал  в судебном заседании 08 декабря 2011 года и ему было известно о принятом судом решении.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим  кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Какие-либо обстоятельства, которые могли бы явиться объективным  препятствием для исполнения ОАО "Новое  Невское" обязанности по уплате административного  штрафа в установленный срок, не представлены, должником не были приняты  все зависящие от него меры для  исполнения данной обязанности.

Как усматривается из материалов административного дела N, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки  исполнения постановления о назначении административного наказания ОАО "Новое Невское" не обращалось, к организациям с просьбой об оказании материальной помощи в предоставлении займа для оплаты административного  штрафа Общество обращалось в период с 20 декабря 2011 года по 01 февраля 2012 года, то есть по истечении установленного срока на оплату административного  штрафа.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное  лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному  приставу-исполнителю для взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным  законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении  лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности  в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах  начальником отдела геологического контроля и охраны недр, контроля и  надзора в сфере охоты за особо  охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в  сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области Т. правомерно составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ в  отношении ОАО "Новое Невское".

То обстоятельство, что 06 сентября 2011 года ОАО "Новое Невское" получена Лицензия на пользование недрами  сроком до 30 декабря 2016 года правового  значения для квалификации действий Общества по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ не имеет, поскольку не опровергает выводы суда о несвоевременной уплате штрафа по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Ссылки представителя  Общества в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения были предметом  исследования судов и признаны не состоятельными, по обстоятельствам  подробно, изложенным в судебных постановлениях, оснований не согласиться с которыми не усматривается.

Принимая во внимание, что  судом установлены и исследованы  все обстоятельства данного административного  правонарушения, доказательствам по делу дана надлежащая правовая оценка, оснований сомневаться в их достоверности  не имеется.

Административное наказание  назначено в пределах, установленных  санкцией ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, постановление  мирового судьи Нестеровского судебного  участка Калининградской области  от 02 апреля 2012 г., решение Нестеровского  районного суда Калининградской  области от 03 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, соответствуют требованиям  закона. Оснований к их отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 30.13, ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

Постановление мирового судьи  Нестеровского судебного участка  Калининградской области от 02 апреля 2012 г., решение Нестеровского районного  суда Калининградской области от 03 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по административному  делу по факту совершения ОАО "Новое  Невское" правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу в порядке надзора - без  удовлетворения.

 

И.о. заместителя председателя

Калининградского областного суда

С.И.КОСТИКОВ

 

Задание 3.

Дайте определения следующих понятий: компоненты природной среды; экологические  права граждан; лимиты на выбросы  и сбросы загрязняющих веществ и  микроорганизмов; государственная экологическая экспертиза; технический регламент; экологический аудит.

 

Компоненты природной  среды – это земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир и иные организмы, озоновый слой атмосферы, околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на земле.

Экологические права граждан — общепризнанные и закрепленные в законодательстве права, обеспечивающие удовлетворение разнообразных потребностей индивида в процессе взаимодействия с природой. К Э.п.г. относятся гарантированные Конституцией и действующим законодательством права каждого человека на: 1) благоприятную окружающую среду; 2) получение достоверной информации о ее состоянии; 3) возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Лимиты на выбросы и  сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов – это

ограничения выбросов и сбросов  загрязняющих веществ и микроорганизмов  в окружающую среду, установленные  на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе  внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.

Государственная экологи́ческая экспертиза — мероприятие, организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - Росприроднадзор) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом РФ «Об экологической экспертизе» и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном и региональном уровнях.

Технический регламент – это документ, который принят международным договором, ратифицированным Российским государством в порядке, установленном законодательством, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Экологический аудит - это независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности (ст.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Решите задачи1.

Задача  № 1.

Завод «Прогресс» без соответствующего оформления права водопользования забирал  из реки Быстрая большое количество воды, что привело к обмелению  реки и уменьшению ее рыбных запасов. Последнее отрицательно сказалось на хозяйственной деятельности ряда фермерских хозяйств, использующих воду из реки для полива и в качестве питьевой. Фермеры обратились с исками в арбитражный суд.

Какое решение должен вынести суд?

Решение:

Согласно  ст.68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

В ст. 69 Водного  кодекса РФ прописано возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при  сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (п. 1 ст.8.14 КоАП)

Нарушение правил охраны водных биологических  ресурсов ст. 257 УК РФ.

 

 

 

 

 

Задача № 2.

По  результатам лесного конкурса предприятию "Малый Исток" было отказано в  продлении договора аренды лесного участка, на котором оно проводило лесозаготовительные работы в течение десяти лет.

Предприятие "Малый Исток" обратилось в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства с жалобой на отказ продлить договор аренды участка лесного фонда. Рассмотрите жалобу.

Решение:

Согласно п.3 ст. 72 Лесного Кодекса  РФ:

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, заключается в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 (использование  лесов для переработки древесины  и иных лесных ресурсов), на срок от одного года до сорока девяти лет.  п. 4 данной статьи гласит, что срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным  лесохозяйственным регламентом; в  п.5 указано, что арендатор, надлежащим образом исполнивший договор  аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной  собственности, по истечении его  срока имеет преимущественное право  на заключение договора аренды на новый  срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г..

2. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" // Собрание законодательства РФ. 06.03.1995. N 10. Ст. 823.

3. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства РФ. 20.03.1995. N 12. Ст. 1024.

4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2002. N 2. Ст. 133.

5.Лесной  кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

6. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

Специальная литература:

7. Боголюбов С.А. Экологическое право - М., 2010.

8. Бринчук М.М. Экологическое право - М., 2010.

9. Горбова В.Ф. Экологическое право - М., 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суд откажет  в принятии искового заявления. Для того чтобы использовать водные ресурсы завод должен иметь лицензию на водопользование, договор пользования водным объектом, при установлении особого режима пользования – решение Правительства РФ. и раз в квартал подавать в контролирующий орган Ростехнадзора отчет 2ТП - вод. хоз. деятельности. Для того, чтобы подать иск в суд фермерам необходимо указать стоимость рыб их количество, а также количество поголовья фермерских хозяйств. Без проведения экологической экспертизы суд не будет выносить решения. Также суд не может привлечь к ответственности за водопользование без разрешения, пока не предъявит представитель собственника водного объекта за нарушение водного режима.


Информация о работе Контрольная работа по "Экологическое право"