Контрольная работа по дисциплине "Экологическое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие отраслевых принципов экологического права
2. Понятие и виды организационно-правовых форм обеспечения рационального использования и охраны земель
3. Эколого-правовой режим использования и охраны земли
4. Правовое регулирование побочных лесных пользований, заготовок древесины
5. Задача

Файлы: 1 файл

экологическое право.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

          За нарушение экологических требований по рациональному использованию и охране земель, неосвоение земель, их нецелевое использование и

другие   нарушения   могут применяться санкции, установленные земельным

законодательством, в виде изъятия земельных участков.

          Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» содержит общие экологические требования, которые должны соблюдаться как при планировании и проектировании использования земель для различных нужд, так и в процессе их непосредственной эксплуатации.

 

           4.  Правовое  регулирование побочных лесных пользований, заготовок

древесины

 

          В течение длительного времени в лесном законодательстве использовался термин «основное лесное пользование», под которым понималась заготовка древесины. Соответственно остальные виды лесопользования именовались «побочными». Термин «побочные лесные пользования» сохранился и в Лесном кодексе РФ. Побочное лесопользование согласно ст. 120 ЛК КР регулировалось на уровне субъектов РФ, в настоящее время такой статьи не существует.

          Побочное лесопользование включает в себя следующие виды пользования лесными ресурсами:

          - сенокошение;

           - заготовка и сбор плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственного и технического сырья в лесоплодовых насаждениях, плантационных лесных культурах и окультуренных насаждениях, за исключением насаждений постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе;

         - использование водных объектов на участках лесного фонда РФ для разведения и вылова рыбы, других водных животных, заготовки водной растительности;

          - использование участков лесного фонда РФ для выращивания сельскохозяйственных культур (овощных, бахчевых, зерновых, технических и других), создания плантаций плодово-ягодных, орехоплодовых, лекарственных

растений, в том числе женьшеня, грибов;

          - заготовка (выкопка) деревьев, кустарников и лиан на участках лесного фонда РФ для их посадки на землях иных категорий;

          - пастьба одомашненных животных (северных оленей и других) на участках лесного фонда Российской Федерации;

          - использование участков лесного фонда Российской Федерации для содержания и разведения объектов животного мира в полувольных условиях;

           - использование участков лесного фонда РФ для устройства изгородей, размещения сторожек, вешалов, навесов, рыболовных тоней, сушилок, грибоварен, лесных складов и других временных сооружений при осуществлении лесопользования, добывании объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, иных целей. [9, с. 90-91]

           Правовое  регулирование заготовок древесины осуществляется с помощью Лесного кодекса РФ.

          Согласно ст. 29 ЛК РФ Заготовка древесины:

          1. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

          2. Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

          3. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения.

           4. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.

          5. Возрасты рубок, порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

          6. Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древеси-

ны которых не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

         7. Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений.

          8. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

          8.1. В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.

          8.2. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений .

          8.3. При осуществлении мероприятий, предусмотренных 19 ЛК РФ, заготовка соответствующей древесины осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в ч. 5 ст. 19 ЛК РФ.

          9. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 ЛК РФ.

         Согласно ст. 30 ЛК РФ Заготовка  гражданами древесины для собственных нужд:

         1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

        2.   В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд.

         4. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

         4.1. Древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами. 
          5. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов РФ, а порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории. [3, с. 31-32]

 

          5. Задача 

 
          Решением местной администрации строительному управлению был

предоставлен во временное пользование земельный участок для добычи песка. Строительное управление не приняло мер по сохранению плодородного слоя почв, за что было оштрафовано.

Правильно ли был взыскан штраф? Что должно было предпринять строительное управление до того, как приступить к добыче песка?

Решение:

Наложение штрафа законно.

Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 31.01.2012 № 2-ФЗ).

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. [3, с. 88]

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» рекультивация нарушенных земель осуществляется за счет собственных средств юридического лица.

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ и Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1.

Строительная организация должна была получить лицензию.

Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

Перечень (рекомендуемый)материалов, представляемых при обращении за разрешением на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова

1. Заявление, в котором указывается:

а) вид работ, способ и сроки разработки, объем добычи и для каких целей;

б) площадь нарушаемых земель по видам угодий и почвенным разностям, глубина разработки;

в) финансовые и технические возможности для снятия плодородного слоя почвы и последующей рекультивации земель, данные о привлекаемых для этих целей подрядных организаций;

г) площадь, мощность и объем снимаемого плодородного слоя почвы, место и срок его хранения, дальнейшее использование;

д) дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации);

е) наличие в границах землепользования ранее нарушенных земель, а также территорий с особыми условиями использования (санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и пр.).

2. Чертеж (план) землепользования с нанесенными границами мест добычи общераспространенных полезных ископаемых или проведения других работ, складирования плодородного слоя почвы и, при необходимости, потенциально плодородных пород.

3. Схема (проект) рекультивации нарушенных земель, согласованный с местными органами Минприроды России и Роскомземом.

4. Документ, подтверждающий оплату  рассмотрения заявления.

5. Согласования с заинтересованными  государственными органами и  организациями, а также другие  материалы, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. [11, с. 99-100]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список использованной литературы

 

1.  Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25.12.93. – № 237.

2.  Гражданский кодекс РФ: принят 21.10.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 2015. – № 8. – С. 25-30.

3.  Кодекс РФ об административных правонарушениях от 08.12.2011 N 424-ФЗ (с изм. от 31.01.2012 N 2-ФЗ) // Сборник кодексов. – М.: 2012. С. 500-550.

4.  Лесной кодекс РФ: принят 13.05.2008 г. № 66-ФЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 9. – С. 40-55.

5.  Уголовный кодекс РФ: принят 13.06.1996. № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 2015. – № 11. – С. 58-60.

6.  Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002. № 7-ФЗ (в ред. от 24.11.2014 № 361-ФЗ) // СЗ РФ. – 2011. – № 4. – С. 18-20.

7.   Анисимов, А.П. Земельное право России: Учебник для бакалавров/ А.П.  Анисимов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 415с.

8.   Ерофеев, Б.В. Экологическое право России: Учебник/ Б.В. Ерофеев. – М.: Юрайт, 2012. – 380с.

9.  Исмаилова, Э.Ф. Экологическое право: Учебник/ Э.Ф. Исмаилова. – М.: Норма, 2011. – 275с.

10.  Крассов, О.И. Экологическое право: Учебник/ О.И. Крассов. – М.: Норма, 2011. – 250с.

11.  Петрова, Ю.А. Краткий курс по экологическому праву/ Ю.А. Петрова. – М.: Юнити, 2012. – 264с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экологическое право"