Эколого-правоворй режим использоаения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

С введением нового КоАП РФ определенные изменения претерпел институт административной ответственности. Законодатель устранил административную ответственность за отдельные виды деяний, утратившие на современном этапе свойство общественной вредности. Но теперь увеличены максимальные размеры штрафов, налагаемых за ряд правонарушений. Вместе с тем смягчены отдельные жесткие санкции, принятые в последние годы.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................. 2
1. Административное правонарушение и сущность административного наказания 5
2. Порядок производства, назначения и исполнения административного штрафа….…9
2.1. Органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела............ 9
2.2. Возбуждение дела об административном правонарушении....................... 12
2.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении...................... 14
2.4. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении............................................................................................................................... 18
2.5 Порядок исполнения административного наказания (штрафа)…………………..20
Заключение........................................................................................................... 24
Список использованных источников и литературы........................................26

Файлы: 1 файл

курсовая работа новая.docx

— 51.08 Кб (Скачать файл)

Так, например многообразие общественных отношений  в области охраны общественного  порядка и обеспечения общественной безопасности обуславливает отнесение  к подведомственности органов внутренних дел (милиции) широкого круга дел  об административных правонарушениях. Если другие отраслевые субъекты административной юрисдикции (органы уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, органы, ответственные за исполнение федерального бюджета, таможенные органы и др.) правомочны рассматривать дела о небольшой группе однородных административных правонарушений, то органы внутренних дел (милиция) в соответствии с федеральным законодательством рассматривают и разрешают дела об правонарушений, предусмотренных 68 статьями Особенной части КоАП. Ни один из отраслевых органов административной юрисдикции не может сравниться в этом плане с органами внутренних дел.

Важно отметить, что правильное определение подведомственности – необходимое условие законного, а также квалифицированного и  своевременного разрешения дел об административных правонарушениях. Постановление о назначении административного наказания, вынесенное органом либо должностным лицом, неправомочным решать дело, является ничтожным и не подлежит исполнению; дело должно быть направлено на рассмотрение компетентному органу. Так, дела об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения (ч. 1 ст. 12.3 КоАП), по общему правилу, рассматриваются органами внутренних дел (ч. 1 ст. 23.3 КоАП). Если же водитель управляет транспортным средством, не имея при себе в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, дело о правонарушении рассматривают органы транспортной инспекции (ч. 1 ст. 23.36 КоАП).

В ч. 1 ст. 22.2 КоАП содержится важное положение, связанное с обеспечением законности, охраной прав физических и юридических лиц при применении мер наказания за административные правонарушения. Таковым является тезис о том, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматривают в пределах своих полномочий указанные в гл. 23 должностные лица. Фактически его суть состоит в установлении ряда требований к применению уполномоченными на то должностными лицами мер административного наказания. Они сводятся к следующему:

-   должностное лицо может быть признано надлежащим субъектом административной юрисдикции лишь при правильном определении подведомственности конкретного дела;

-   при рассмотрении дела, должностное лицо вправе назначать наказание только того вида, который указаны в санкции применяемой нормы, и в пределах установленного размера (срока). Законодательство не позволяет ни превышать максимальные размеры наказания, предусмотренные конкретной статьей КоАП, ни определять наказание ниже установленного санкцией нижнего предела. Закон не разрешает применить другое наказание вместо прямо установленного статьей (например, предупреждение вместо административного штрафа);

-   назначение тех наказаний, которые в наибольшей мере ограничивают права граждан, относится к исключительной компетенции судей. При необходимости избрания более строгой меры ответственности в тех случаях, когда это допускается законом, дело должно быть направлено должностным лицом в соответствующий суд (мировому судье);

-   объем полномочий должностного лица по применению административных наказаний зависит от его места в иерархической системе. Так частью 3. ст. 23.3 полномочия начальников дежурных смен внутренних дел на транспорте, начальников линейных пунктов милиции ограничены правом назначать административный штраф в размере до 3 МРОТ. Более строгие наказания вправе назначать вышестоящие руководители ОВД;

-   должностное лицо, решая вопрос о наказании, обязано руководствоваться общими правилами его назначения (ст. 4.1. КоАП);

-   при назначении наказания лицо руководствуется процессуальными нормами, содержащимися в гл. 25-29 КоАП;

-   если по каким-либо причинам (в связи с отпуском, освобождением от работы по болезни и т.д.) должностное лицо не находится при исполнении должностных обязанностей, то оно не правомочно рассматривать дела об административных правонарушениях[4].

Задачами  производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное  выяснение обстоятельств каждого  дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также  выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Производство  по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению  при наличии хотя бы одного из следующих  обстоятельств:

-   отсутствие события административного правонарушения;

-   отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

-   действия лица в состоянии крайней необходимости;

-   издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

-   отмена закона, установившего административную ответственность;

-   истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

-   смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Необходимо  отметить, что Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры  осуществляют в пределах своей компетенции  надзор за соблюдением Конституции  РФ и исполнением действующих  на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся  в производстве суда.

 

 

 

     

 

   2.2. Возбуждение дела  об административном правонарушении

 

 

КоАП РФ установлена законодательная регламентация поводов к применению мер административного производства, категория должностных лиц, уполномоченных на их применение, перечня документов, которыми процессуально оформляется начало применения мер административного производства.

Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях,  достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения;

2) поступившие  из правоохранительных органов,  а также из других государственных  органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений  материалы, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения;

3) сообщения  и заявления физических и юридических  лиц, а также сообщения в  средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения.

Дело об административном правонарушении может  быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы  об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из перечисленных поводов, и достаточных  данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения.

Физическому лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена  возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить  объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются  к протоколу.

Согласно  ст. 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения, а при необходимости проведения административного расследования (ст. 28.7 КоАП) в течение 1 месяца либо 2 месяцев при продлении расследования. Срок проведения административного расследования увеличен ввиду необходимости проведения действий, направленных на сбор доказательств, осуществления экспертиз или иных процессуальных действий (гл. 26 КоАП), требующих значительных временных затрат.

Решение о  возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом, уполномоченным составлять протокол, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается  возбужденным с момента:

1) составления  первого протокола о применении  мер обеспечения производства  по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей  27.1 КоАП;

2) составления  протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

3) вынесения  определения о возбуждении дела  об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования,  предусмотренного статьей 28.7 КоАП;

4) оформления  предупреждения или с момента  наложения (взимания) административного  штрафа на месте совершения  административного правонарушения  в случае, если в соответствии  с частью 1 статьи 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Протокол (постановление  прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать  дело об административном правонарушении, в течение суток с момента  составления протокола (вынесения  постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление  прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье  немедленно после его составления (вынесения).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным  лицом, рассмотревшим указанные  материалы, сообщения, заявления, выносится  мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

     

 

  2.3. Рассмотрение дела  об административном правонарушении

 

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении можно условно выделить группы взаимосвязанных действий судьи, орган, должностного лица, именуемые  этапами: а) подготовка дела к рассмотрению, б) анализ обстоятельств дела и собранных  материалов, в) принятие и объявление постановления по делу.

Процессуальным  основанием рассмотрения дела является составленный компетентным должностным  лицом и оформленный соответствующим  образом протокол об административном правонарушении.

Приступая к рассмотрению дела об правонарушении, судья, орган, должностное лицо в первую очередь выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. При решении данного вопроса применяются правила определения подведомственности дел об административных правонарушениях. При установлении судьей, органом или должностным лицом обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение поступившего дела не относится к их компетенции, они выносят определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Ст. 29.1 КоАП прямо обязывает судью, должностное лицо выяснить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения ими данного дела. Указанные лица не могут рассматривать дело: а) при наличии родственных отношений с лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем либо б) если они лично, прямо или косвенно, заинтересованы в разрешении дела.

При наличии  указанных обстоятельств, судья, член коллегиального органа, должностное  лицо обязаны заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется  производство по делу, некоторые другие участники производства – заявить  отвод. По результатам рассмотрения заявлений выносится определение  об их удовлетворении либо отказе в  удовлетворении.

При подготовке к рассмотрению дела уполномоченный на то судья, орган обязаны убедиться  в отсутствии обстоятельств, исключающих  производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП. К ним относятся:

-   отсутствие события административного правонарушения;

-   отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

-   действия лица в состоянии крайней необходимости;

-   отмена закона, установившего административную ответственность;

-   истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

-   наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

-   смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В случае выявления  хотя бы одного из изложенных обстоятельств  выносится постановление о прекращении  производства по делу в соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП.

Судья, орган, должностное лицо, будучи обязанным выяснить, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, на этапе подготовки к рассмотрению дела вправе своим определением истребовать для рассмотрения дела дополнительные материалы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, а также назначить экспертизу. Если выяснится, что представленных материалов недостаточно и невозможно их восполнить в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, то в соответствии со ст. 29.4 КоАП выносится определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившим протокол.

Информация о работе Эколого-правоворй режим использоаения