Экологическая ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Юридическая ответственность за экологические правонарушения и преступления есть лишь одна из форм обеспечения экологической безопасности населения, охраны природной среды и рационального использования ее ресурсов. Она осуществляется наряду с экономическими, политическими, нравственно-воспитательными, образовательными мерами, мерами по возмещению причиненного природе или здоровью человека вреда и иными

Содержание работы

Экологическая ответственность
1. Понятие экологической ответственности.
2. Экологические преступления
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

право Экологич.ответственность.docx

— 31.21 Кб (Скачать файл)

В новом УК число норм о преступлениях, связанных с причинением вреда  природной среде, увеличилось более  чем втрое (с 4 до 14) [7, с. 29]. 
 
  

                                             Заключение.

 

 

С каждым годом число экологических  преступлений и иных правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации. Экологические  преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают  сами биологические основы существования  человека.

Всё это диктует необходимость  наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует  о том, что только силами природоохранных  и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно.

Эти органы снизу доверху замыкаются на исполнительную власть, принимающую  окончательные экономические и  экологические решения. В силу зависимого положения они часто вынуждены  идти на компромиссы, потакать местническим и ведомственным интересам, а  принципиальная позиция отдельных  контролеров нередко властями просто игнорируется. В самих этих органах  в последнее время происходит процесс коммерциализации, сращивания с теневой экономикой, укрытия  злоупотреблений должностных лиц.

В сложившихся экстремальных условиях с охраной природы крайне негативно  следует расценивать любые шаги, направленные на

 

 

ослабление прокурорского надзора  в сфере экологии. Обобщение опыта  работы природоохранных прокуратур позволяет сделать вывод о  необходимости дальнейшего совершенствования  их деятельности, укреплении высококвалифицированными кадрами, владеющими экологическими, правовыми  и экономическими знаниями, о надлежащем техническом оснащении. Сегодня, как  никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ  деятельности и взаимодействия их с  территориальными прокуратурами и  другими право- и природоохранными и контролирующими органами в  сфере экологии; активное участие  природоохранных прокуратур в законопроектной  работе в области экологии.

Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров  России в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и  имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и  дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты.

Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением действующих  в сфере экологии (включая природопользование, охрану окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности) нескольких сотен законов и указов нормативного характера Президента РФ, оказание прокуратурой действенной  помощи различным ветвям власти в  их деятельности в сфере экологии представляются возможными только специализированными  природоохранными прокуратурами. Именно эти прокуратуры могут наиболее квалифицированно

 

 

надзирать за исполнением экологических  требований законодательства в пределах территорий (акваторий), занятых объектами  федеральной государственной собственности, за соответствием федеральным законам  подзаконных нормативных актов, издаваемых в сфере экологии, соблюдением  законодательства по вопросам защиты конституционных экологических  прав и свобод человека и гражданина и исполнением иных экологических  предписаний федерального законодательства.

Совершенствуя сеть природоохранных  прокуратур, следовало бы не ограничиваться какой-либо одной моделью их организации. В зависимости от сложности решаемых задач, объема надзорной работы в  сфере экологии одновременно могли  бы функционировать несколько моделей  специализированных природоохранных  прокуратур.

Проведенное изучение приводит к выводу, что нынешняя организационная структура  органов прокурорского надзора  в природоохранной области при  всех ее недочетах в основе своей  отвечает современным экологическим  реалиям и требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Литература. 
   

 

1.Конституция РФ. М. : 1993. 
Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1, Ч. 2. М. : Новая Волна. 1997.

2.Ерофеев Б. В. Экологическое право России. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. М. : Юрист. 1996.

3.Желваков Э. Н. Экологические правонарушения и ответственность. М. : ЭАО Бизнес-школа "Интел-Синтез". 1997.

4.Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991г. // Ведомости Суда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1991. П. 22 ст. 786.

5.Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 10. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991г. № 2060-1.

6.Экологическое право России. Учебник. Под. Ред. Ермакова В. Д. Сухарева А. Я. М. : Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада, ЛТД". 1997.

 


Информация о работе Экологическая ответственность