Государственное управление в области охраны и использования животного мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

1. Государственное управление в области охраны и использования животного мира опирается на следующие основные принципы.
2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
3. Законодательство.
4. Правовые меры охраны животного мира.
....
13. Животный мир.

Файлы: 1 файл

1_Gosudarstvennoe_upravlenie_v_oblasti_okhrany_i.docx

— 26.86 Кб (Скачать файл)

1 Государственное управление в области охраны и использования животного мира

опирается на следующие основные принципы:

 

• обеспечение устойчивого  существования и устойчивого использования животного мира;

• поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания;

• осуществление пользования  животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности;

• недопустимость совмещения деятельности по осуществле­нию государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира;

• привлечение граждан  и общественных объединений к  решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого  использования объектов животного мира;

• отделение права пользования  животным миром от права пользования  землей и другими природными ресурсами;

• платность пользования животным миром;

• приоритет международного права в области использования  и охраны животного мира, охраны и восстановления среды его обитания .

 

^ Основными, функциями  государственного управления в  обла­сти охраны и использования  животного мира являются: государственный  учет; государственный кадастр; государственный  мониторинг государственные программы ; государственная экологическая экспертиза; государственный контроль и лицензирование пользования животным миром

 

Государственное управление в области охраны и использования  животного мира осуществляют Президент  РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации Специально уполномоченные государственные органы состоят из федеральных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и их территориальных (бассейновых) подразделений

 

2 Право пользования животным миром

 – совокупность правовых норм, устанавливающих порядок и условия использования объектов животного мира, их сохранение и воспроизводство, защиту диких животных, а также права и обязанности пользователей животного мира. Пользователи могут быть физические и юридические лица. Виды пользования: Любительское пользование (охота) Добыча охотничьих животных в целях их использования в экономической деятельности, осуществляемая пользователем охотничьих угодий (промысловая охота) Любительское рыболовство Промысловое рыболовство Добыча и заготовка диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства Пользование дикими животными в научных, воспитательных и образовательных, а также рекреационных, эстетических и иных целях Пользование полезными свойствами жизнедеятельности объектов животного мира (почвообразователи, естественные санитары среды, опылители растений, а также другие полезные свойства животных без изъятия их из среды) Пользование продуктами жизнедеятельности объектов животного мира (мёд, воск) Пользование объектами животного мира осуществляется в порядке общего и специального пользования. Общее пользование – всё вышеперечисленное, кроме промысловой охоты и рыболовства. Специальное пользование объектами – всё вышеперечисленное, кроме любительской охоты и любительского рыболовства. Лицензия на специальное природопользование выдаёт Минприроды и Минлесхоз.

 

2 Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование  в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого  существования и устойчивого  использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического  разнообразия;

2) установление дифференцированного  правового режима охотничьих  ресурсов с учетом их биологических  особенностей, экономического значения, доступности для использования  и других факторов;

3) участие граждан и  общественных объединений в подготовке  решений, касающихся охотничьих  ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые  установлены законодательством  Российской Федерации;

4) учет интересов населения,  для которого охота является  основой существования, в том  числе коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации;

5) использование охотничьих  ресурсов с применением орудий  охоты и способов охоты, соответствующих  требованиям гуманности и предотвращения  жестокого обращения с животными;

6) гласность предоставления  в пользование охотничьих ресурсов;

7) определение объема  добычи охотничьих ресурсов с  учетом экологических, социальных  и экономических факторов;

8) платность пользования  охотничьими ресурсами.

 

3. Законодательство

Закон «О животном мире», Указ Президента №580 от 2005 г. «О некоторых  мерах по повышению эффективности  ведения охотничьего хозяйства  и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими», Министерство лесного хозяйства издаёт свои Постановления. Отношения в области охраны природы регулируются рядом международных документов: Конвенция о биологическом разнообразии Картахенский протокол по биобезопасности Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения Конвенция о водно-болотных угодьях и т.п.

 

4 Правовые меры охраны животного мира

 

Охрана объектов животного  мира – это деятельность, направленная на сохранение, восстановление среды  обитания объектов животного мира в  целях обеспечения естественного  воспроизводства и устойчивого  использования объектов животного  мира. Охрана среды обитания объектов животного мира, деятельность, направленная на сохранение, восстановление среды  обитания объектов животного мира в  тех же целях. Охрана животного мира осуществляется путём: Установление правил и норм по охране, рациональному использованию и воспроизводству объектов животного мира Установление ограничений и запретов пользования животным миром Организация охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных Ограничение прав и возложение обязанностей на пользователей объектов животного мира в интересах его охраны Создание особо охраняемых природных территории Учёта охраны и разведения в неволе редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных и др. Охрану обеспечивают: Минприроды Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Арендаторы охотничьих и рыболовных угодий Пользователи животным миром Юридические и физические лица, деятельность которых может оказать негативное воздействие на состояние животного мира и среды его обитания

 

5 Правовое регулирование охоты

Охота – это поиск, выслеживание, преследование, попытка добычи или  добыча охотничьих животных, обитающих  в условиях естественной свободы. Охотничьи  животные – дикие животные, относящиеся  к объектам охоты, группы и виды которых  определены указом №580. Приравнивается к охоте нахождение в угодьях  лиц с расчехлённым охотничьим оружием  в собранном виде или другими  орудиями охоты, или добытой продукцией охоты, а также с охотничьими  собаками, спущенными с поводка, ловчими  птицами и иными животными, используемые для охоты. К охотничьим угодьям  относится та часть территории, которая  является постоянной средой обитания охотничьих животных и используется или может использоваться для  целей охоты и ведения охотничьего  хозяйства. Право на охоту на территории РБ предоставляется: дееспособным гражданам, достигшим 18 лет, а также дееспособным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РБ, имеющим государственное удостоверение на право охоты и уплатившим государственную пошлину за предоставление права на охоту иностранным гражданам при наличии соответствующих удостоверений на право охоты, выданных в их стране разового разрешения МВД на ввоз и вывоз охотничьего оружия и боеприпасов, охотничьей путёвки либо разового разрешения на добычу охотничьего животного граждане РБ должны иметь разрешение ОВД на хранение и ношение охотничьего оружия, охотничью путёвку, в установленных случаях разовое разрешение на добычу животного Путёвка говорит о том, что данный человек имеет право охотиться на определённых угодьях. Разовое разрешение – в нём указывается, какое животное он может убить.

 

6 Животный мир как объект использования и охраны

 Животный мир – охраняемый компонент природный среды, возобновляемый природный ресурс, представляющий собой совокупность всех диких животных, постоянно обитающих на территории РБ или временно её населяющих, в том числе диких животных в неволе. Дикие животные – млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые и другие животные, обитающие на земле (на поверхности, в почве, подземных пустотах), поверхностных водах и атмосфере в условиях естественной свободы, а также дикие животные в неволе. Дикие животные в неволе – это дикие животные, отловленные из среды их обитания и их потомства, содержащиеся и (или) разведённые в условиях с ограничением их свободы. Дикие животные, находящиеся в состоянии свободы являются собственностью РБ. Дикие животные, находящиеся в неволе могут быть в частной собственности, если они приобретены в законном порядке. Признаки животного мира: Нахождение в состоянии естественной свободы В состав животного мира входят только дикие животные Нахождение объектов животного мира в пространственных пределах государства

 

7 Ответственность за нарушение животного мира

предусмотрены три вида ответственности  за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании  животного мира: административная, гражданско-правовая и уголовная  ответственность. Однако должностные  лица, рабочие и служащие, нару­шающие законодательство об охране и использовании животного мира, могут не­сти также дисциплинарную и материальную ответственность в порядке и размерах, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

Закон «О животном мире»  предусматривает следующие виды наруше­ний законодательства Российской Федерации об охране и использовании живот­ного мира, влекущие предусмотренную законом юридическую ответственность:

нарушение порядка осуществления  пользования животным миром, а также  не­законный ввоз в Российскую Федерацию  животных или растений, признанных наносящими ущерб объектам животного  мира, занесенным в Красную книгу;

нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причинивших  ущерб животному миру;

уничтожение редких и находящихся  под угрозой исчезновения объектов жи­вотного мира или совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания указанных объектов животного мира;

нарушение правил охоты и  рыболовства, а также правил осуществления  дру­гих видов пользования животным миром;

нарушение правил китобойного  промысла;

ввоз в Российскую Федерацию  и вывоз за ее пределы объектов животного ми­ра, их продуктов и  частей без соответствующего разрешения;

нарушение требований по предотвращению гибели объектов животного мира в  процессе хозяйственной деятельности и при эксплуатации транспортных средств;

нарушение режима охраны объектов животного мира в государственных  при­родных заповедниках и заказниках, заповедных зонах национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях;

нарушение установленного порядка  предоставления лицензий на пользова­ние животным миром и разрешений на изъятие объектов животного мира из сре­ды их обитания.

Предусмотрено также, что  незаконно добытые объекты животного  мира, их части и выработанная из них продукция, а также орудия незаконного добывания объектов животного мира, в том числе  транспортные средства, подлежат безмоздмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательст­вом Российской Федерации.

В целях недопущения возможных  противоречий и несогласованности  норм права о тех или иных видах  юридической ответственности представляется целе­сообразным предусматривать их не в отдельных законодательных актах, посвя­щенных тем или иным объектам природы, а в специальных законах (кодексах), регулирующих те или иные виды ответственности за нарушение действующего законодательства

 

8 ФЗ об охоте-понятие  охоты,ресурсов

В соответствии с Законом  могут осуществляться такие виды охоты, как промысловая охота, любительская и спортивная охота, охота в целях  обеспечения ведения традиционного  образа жизни и осуществления  традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока

К понятию "охота" Законом  отнесены также: охота в целях  осуществления научно-исследовательской  деятельности, образовательной деятельности; охота в целях регулирования  численности охотничьих ресурсов; охота  в целях акклиматизации, переселения  и гибридизации охотничьих ресурсов; охота в целях содержания и  разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Два последних вида охоты могут осуществляться только посредством отлова животных.

К "охотничьим ресурсам", т.е. к объектам животного мира, которые  могут использоваться в целях  охоты, Законом отнесены 51 вид млекопитающих  и 39 видов птиц. Субъектам РФ предоставлено  право относить к охотничьим ресурсам и другие виды млекопитающих и птиц, за исключением занесенных в Красную книгу РФ или в красные книги субъектов РФ.

 

9 Охотхозяйственные соглашения

В целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  могут заключаться специальные  соглашения - "охотхозяйственные соглашения" - на срок от двадцати до сорока девяти лет.

По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта РФ) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Охотхозяйственное соглашение заключается с победителем аукциона на право заключения такого соглашения, порядок проведения которого Законом подробно регламентирован.

Установлено, в частности, что извещение о проведении аукциона его организатор должен разместить не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье, и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о работе Государственное управление в области охраны и использования животного мира