Автотранспортная система как источник химического загрязнения городской среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 12:25, контрольная работа

Описание работы

Основные экологические проблемы, с которыми приходится сталкиваться каждому современному человеку – это загрязнение окружающей среды вредными веществами (выбросы в атмосферу химических соединений, аэрозолей, различных смесей, сбросы в водную среду всевозможных производственных и коммунально-бытовых отходов, нефтяных продуктов, засорение полей, лугов, лесов, рек, озер и т.п. пестицидами, минеральными удобрениями, тяжелыми металлами), повышенный уровень шума, вибрации, радиационное и электромагнитное загрязнение.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 495.81 Кб (Скачать файл)

Таблица 2. Расчет валового выброса i-гo вещества для каждого периода года (легковые автомобили выпуска до 01.01.94 г)

Вещество

mnpi, г/мин 

tnp

 мин 

mLik,

 г/км

L1,

 км

L2,

км

mxxik, г/мин

txx1, мин

txx2

мин

M1ik,

г

M2ik,

 г

Mji,

т/год

Теплый период

                   

СО

5

3

17,0

0,0745

0,0825

4,5

1

1

20,7665

5,9025

0,0213352

CH

0,65

3

1,7

0,0745

0,0825

0,40

1

1

2,47665

0,54025

0,00241352

NOx

0,05

3

0,40

0,0745

0,0825

0,05

1

1

0,2298

0,083

0,00025024

SO2

0,013

3

0,070

0,0745

0,0825

0,012

1

1

0,056215

0,017775

0,000059152

Холодный период

                   

CO

9,1

20

21,3

0,0745

0,0825

4,5

1

1

188,08685

6,25725

0,31095056

CH

1

20

2,5

0,0745

0,0825

0,40

1

1

20,58625

0,60625

0,033908

NOx

0,07

20

0,40

0,0745

0,0825

0,05

1

1

1,4798

0,083

0,00250048

SO2

0,016

20

0,090

0,0745

0,0825

0,012

1

1

0,338705

0,019425

0,33873608

Переходный период

                 

СО

8,19

15

19,17

0,0745

0,0825

4,5

1

1

128,328165

5,631525

0,16744961

CH

0,9

15

2,25

0,0745

0,0825

0,36

1

1

14,027625

0,545625

0,01821656

NOx

0,07

15

0,40

0,0745

0,0825

0,05

1

1

1,0248

0,083

0,00150475

SO2

0,016

15

0,081

0,0745

0,0825

0,072

1

1

0,2328345

0,0174825

0,0003128962


 

Расчет выброса i-го вещества для каждого периода года (иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г.):

Теплый период:

M1ik(CO)

=0,58*4+2,9*0,0745+0,36*1=2,89605(г.)

M2ik(CO)

=2,9*0,0825+0,36*1=0,59925(г.)

M1ik(СH)

=0,70*4+0,5*0,0745+0,18*1=3,01725(г.)

M2ik(СH)

=0,5*0,0825+0,18*1=0,22125(г.)

M1ik(NOx)

=0,30*4+2,2*0,0745+0,2*1=1,5639(г.)

M2ik(NOx)

=2,2*0,0825+0,2*1=0,3815(г.)

M1ik(C)

=0,22*4+0,13*0,0745+0,008*1=0,897685(г.)

M2ik(C)

=0,13*0,0825+0,008*1=0,018725(г.)

M1ik(SO2)

=0,26*4+0,34*0,0745+0,065*1=1,13033(г.)

M2ik(SO2)

=0,34*0,0825+0,065*1=0,09305(г.)


 

Холодный период:

M1ik(CO)

=0,87*30+3,5*0,0745+0,36*1=26,720075(г.)

M2ik(CO)

=3,5*0,0825+0,36*1=0,64875(г.)

M1ik(СH)

=0,25*30+0,6*0,0745+0,18*1=7,7247(г.)

M2ik(СH)

=0,6*0,0825+0,18*1=0,2295(г.)

M1ik(NOx)

=0,27*30+2,2*0,0745+0,2*1=8,4639(г.)

M2ik(NOx)

=2,2*0,0825+0,2*1=0,3815(г.)

M1ik(C)

=0,33*30+0,2*0,0745+0,008*1=9,9229(г.)

M2ik(C)

=0,2*0,0825+0,008*1=0,0245(г.)

M1ik(SO2)

=0,008*30+0,43*0,0745+0,0745+0,0585*1=0,221(г.)

M2ik(SO2)

=0,43*0,0825+0,065*1=0,100475(г.)


 

Переходный период:

M1ik(CO)

=0,783*20+3,15*0,0745+0,324*1=16,218675(г.)

M2ik(CO)

=3,15*0,0825+0,324*1=0,583875(г.)

M1ik(СH)

=0,225*20+0,54*0,0745+0,162*1=4,70223(г.)

M2ik(СH)

=0,54*0,0825+0,162*1=0,20655(г.)

M1ik(NOx)

=0,27*20+2,2*0,0745+0,2*1=5,7639(г.)

M2ik(NOx)

=2,2*0,0825+0,2*1=0,3639(г.)

M1ik(C)

=0,297*20+0,18*0,0745+0,0072*1=5,96061(г.)

M2ik(C)

=0,18*0,0825+0,0072*1=0,02205(г.)

M1ik(SO2)

=0,0072*20+0,387*0,0745+0,0585*1=0,2313315(г.)

M2ik(SO2)

=0,387*0,0825+0,585*1=0,6169275(г.)


 

NKB

= 8 (шт.)

NK

= 8 (шт.)

αB

=  1


……………………………………………………………………..

Теплый период:

Mji(CO)

=1,0*(16,218675+0,583875)*8*80*10-6=0,010075363(т./год)

Mji(СH)

=1,0*(4,70223+0,20655)*8*80*10-6=0,003141619(т./год)

Mji(NOх)

=1,0*(5,7639+0,3639)*8*80*10-6=0,003921792(т./год)

Mji (C)

=1,0*(5,96061+0,02205)*8*80*10-6=0,003828902(т./год)

Mji(SO2)

=1,0*(0,2313315+0,6169275)*8*80*10-6=0,00054228858(т./год)


 

Холодный период:

Mji (CO)

=1,0*(26,720075+0,64875)*8*160*10-6=0,0350321(т./год)

Mji (СхHх)

=1,0*(7,7247+0,2295)*8*160*10-6=0,01018138(т./год)

Mji (NOх)

=1,0*(8,4639+0,3815)*8*160*10-6=0,01132211(т./год)

Mji (C)

=1,0*(9,9229+0,0245)*8*160*10-6=0,01273267(т./год)

Mji (SO2)

=1,0*(0,330535+0,100475)*8*160*10-6=0,0005516928(т./год)


 

Переходный период:

Mji (CO)

=1,0*(16,218675+0,583875)*8*125*10-6=0,01677062(т./год)

Mji (СH)

=1,0*(4,70223+0,20655)*8*125*10-6=0,00490878(т./год)

Mji (NOх)

=1,0*(5,7639+0,3639)*8*125*10-6=0,0061278(т./год)

Mji (C)

=1,0*(5,96061+0,02205)*8*125*10-6=0,00598266(т./год)

Mji (SO2)

=1,0*(0,2313315+0,6169275)*8*125*10-6=0,000848259(т./год)


 

Результаты расчетов приведены в форме табл. 3 для каждого периода года.

Таблица 3. Расчет валового выброса i-гo вещества для каждого периода года (иностранные грузовые автомобили выпуска после 01.01.94 г.).

Вещество

mnpi, г/мин 

tnp

 мин 

mLik,

 г/км

L1,

 км

L2,

км

mxxik, г/мин

txx1, мин

txx2

мин

M1ik,

г

M2ik,

 г

Mji,

т/год

Теплый период

         

 

 
       

СО

0,58

4

2,9

0,0745

0,0825

0,36

1

1

2,89605

0,59925

0,01075363

CH

0,70

4

0,5

0,0745

0,0825

0,18

1

1

3,01725

0,22125

0,00314619

NOx

0,30

4

2,2

0,0745

0,0825

0,2

1

1

1,5639

0,3815

0,003921792

C

0,22

4

0,13

0,0745

0,0825

0,008

1

1

0,897685

0,018725

0,003828902

SO2

0,26

4

0,34

0,0745

0,0825

0,065

1

1

0,09305

0,09305

0,00054228858

Холодный период

                   

CO

0,87

30

3,5

0,0745

0,0825

0,36

1

1

26,720075

0,64875

0,0350321

CH

0,25

30

0,6

0,0745

0,0825

0,18

1

1

7,7297

0,2295

0,01018138

NOx

0,27

30

2,2

0,0745

0,0825

0,2

1

1

8,4639

0,2815

0,01132211

C

0,33

30

0,2

0,0745

0,0825

0,008

1

1

9,9229

0,0245

0,01273267

SO2

0,008

30

0,43

0,0745

0,0825

0,065

1

1

0,330535

0,100475

0,0005516928

Переходный период

                 

СО

0,783

20

3,15

0,0745

0,0825

0,324

1

1

16,218675

0,583875

0,01677062

CH

0,225

20

0,54

0,0745

0,0825

0,162

1

1

4,70223

0,20655

0,00490878

NOx

0,27

20

2,2

0,0745

0,0825

0,2

1

1

5,7639

0,3639

0,0061278

C

0,297

20

0,18

0,0745

0,0825

0,0072

1

1

5,96061

0,02205

0,00598266

SO2

0,0072

20

0,387

0,0745

0,0825

0,0585

1

1

0,2313315

0,6169275

0,000848259


 

 

………………………………………………………………………………

Расчет для каждого периода года  (автобусы, произведенные в странах СНГ):

Теплый период:

M1ik(CO)

=15,0*4+24,7*0,0745+10,2*1=72,04015(г.)

M2ik(CO)

=24,7*0,0825+10,2*1=12,23775(г.)

M1ik(СH)

=1,50*4+5,5*0,0745+1,70*1=8,10975(г.)

M2ik(СH)

=5,5*0,0825+1,70*1=2,15375(г.)

M1ik(NOx)

=0,20*4+0,8*0,0745+0,20*1=1,-596(г.)

M2ik(NOx)

=0,8*0,0825+0,20*1=0,266(г.)

M1ik(SO2)

=0,020*4+0,15*0,0745+0,020*1=0,111175(г.)

M2ik(SO2)

=0,15*0,0825+0,020*1=0,032375(г.)

   
   

 

Холодный период:

M1ik(CO)

=3,1*30+37,2*0,0745+10,2*1=105,97885(г.)

M2ik(CO)

=37,3*0,0825+10,2*1=13,27725(г.)

M1ik(СH)

=3,80*30+6,9*0,0745+1,70*1=116,21405(г.)

M2ik(СH)

=6,9*0,0825+1,70*1=2,26925(г.)

M1ik(NOx)

=0,30*30+0,8*0,0745+0,20*1=9,2596(г.)

M2ik(NOx)

=0,8*0,0825+0,20*1=0,266(г.)

M1ik(SO2)

=0,025*30+0,19*0,0745+0,020*1=0,784155(г.)

M2ik(SO2)

=0,19*0,0825+0,020*1=0,035675(г.)

   
   

 

Переходный период:

M1ik(CO)

=2,79*20+33,57*0,0745+9,18*1=67,480965(г.)

M2ik(CO)

=33,57*0,0825+9,18*1=11,949525(г.)

M1ik(СH)

=3,42*20+6,21*0,0745+1,53*1=70,392645(г.)

M2ik(СH)

=6,21*0,0825+1,53*1=2,042325(г.)

M1ik(NOx)

=0,30*20+0,8*0,0745+0,20*1=6,2596(г.)

M2ik(NOx)

=0,8*0,0825+0,20*1=0,266(г.)

M1ik(SO2)

=0,00225*20+0,171*0,0745+0,018*1=0,0757395(г.)

M2ik(SO2)

=0,171*0,0825+0,018*1=0,0321075(г.)

   
   

 

NKB

= 7 (шт.)

NK

= 7 (шт.)

αB

=  1


 

 

Теплый период:

Mji(CO)

=1,0*(72,04015+12,23775)*7*80*10-6=0,04719562(т./год)

Mji(СH)

=1,0*(8,10975+2,15375)*7*80*10-6=0,00596246(т./год)

Mji(NOх)

=1,0*(1,0596+0,266)*7*80*10-6=0,000742336(т./год)

Mji(SO2)

=1,0*(0,111175+0,032375)*7*80*10-6=0,000080388(т./год)

   

 

Холодный период:

Mji (CO)

=1,0*(105,97885+13,27725)*7*160*10-6=0,13356683(т./год)

Mji (СH)

=1,0*(116,21405+2,26925)*7*160*10-6=0,1327013(т./год)

Mji (NOх)

=1,0*(9,2596+0,266)*7*160*10-6=0,01066867(т./год)

Mji (SO2)

=1,0*(0,784155+0,035675)*7*160*10-6=0,0009182096(т./год)

   

 

Переходный период:

Mji (CO)

=1,0*(67,480965+11,949525)*7*125*10-6=0,06950168(т./год)

Mji (СH)

=1,0*(70,392645+2,042325)*7*125*10-6=0,06159356(т./год)

Mji (NOх)

=1,0*(6,2596+0,266)*7*125*10-6=0,0057099(т./год)

Mji (SO2)

=1,0*(0,0757395+0,0321075)*7*125*10-6=0,000094366125(т./год)

   

 

Результаты расчетов приведены в форме табл. 4 для каждого периода года.

Таблица 4. Расчет валового выброса i-гo вещества для каждого периода года (автобусы, произведенные в странах СНГ).

Вещество

mnpi, г/мин 

tnp

 мин 

mLik,

 г/км

L1,

 км

L2,

км

mxxik, г/мин

txx1, мин

txx2

мин

M1ik,

г

M2ik,

 г

Mji,

т/год

Теплый период

         

 

 
       

СО

15,0

4

24,7

0,0745

0,0825

10,2

1

1

72,04015

12,23775

0,04719562

CH

1,50

4

5,5

0,0745

0,0825

1,70

1

1

8,10975

2,15375

0,00596246

NOx

0,20

4

0,8

0,0745

0,0825

0,20

1

1

1,0596

0,266

0,000742336

SO2

0,020

4

0,15

0,0745

0,0825

0,020

1

1

0,111175

0,032375

0,000080388

Холодный период

                   

CO

3,1

30

37,3

0,0745

0,0825

10,2

1

1

105,97885

13,27725

0,13356683

CH

  3,80

30

6,9

0,0745

0,0825

1,70

1

1

116,21405

2,26925

0,1327013

NOx

0,30

30

0,8

0,0745

0,0825

0,20

1

1

9,2596

0,266

0,01066867

SO2

0,025

30

0,19

0,0745

0,0825

0,020

1

1

0,784155

0,035675

0,0009182096

Переходный период

                 

СО

2,79

20

33,57

0,0745

0,0825

9,18

1

1

67,480965

11,949525

0,06950168

CH

3,42

20

6,21

0,0745

0,0825

1,53

1

1

70,392645

2,042325

0,06159356

NOx

0,30

20

0,8

0,0745

0,0825

0,18

1

1

6,2596

0,266

0,0057099

SO2

0,0225

20

0,171

0,0745

0,0825

0,018

1

1

0,0757395

0,0321075

0,000094366125

Информация о работе Автотранспортная система как источник химического загрязнения городской среды