Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ состава, структуры и обеспеченности управления АО «Трансэнергно» трудовыми ресурсами и разработка проекта мероприятий по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами.

Содержание работы

Введение
1. Содержание и задачи анализа состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
2. Анализ состава, структуры и обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
3. Мероприятия по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Неявки на работу с разрешения администрации в 2012 году снизились  по сравнению с 2011 годом в расчете на 1 рабочего на 90,9%. На предприятии в как в 2008 году, так и в 2007 году прогулов и сверхурочно отработанных часов нет.

Среднегодовая выработка работника предприятия в 2012 году выше, чем в 2011 году на 5075,5 тыс. тг. Она возросла на 41,09 тыс. тг. за счет увеличения доли рабочих в общей численности ППП, в связи с увеличением количества отработанных дней одним рабочим и увеличением среднечасовой выработки среднегодовая выработка увеличилась на 41,39 тыс.тг. и 5075,53 тыс.руб. соответственно. Отрицательное влияние на среднегодовую выработку оказало сокращение продолжительности рабочего дня, в результате чего среднегодовая выработка сократилась на 78,51 тыс.тг.

В связи с улучшением организации производства в 2012 году по сравнению с 2011 годом среднечасовая выработка увеличилась на 3605,3 тг., а за счет изменения структуры производства – на 117,4 тг. Под влиянием этих двух факторов рост среднечасовой выработки составил 3735,7 тг.

Объем товарооборота  в 2012 году увеличился по сравнению с 2011 годом на 3757450 тыс.тг. Наибольшее влияние оказало изменение среднечасовой выработки рабочих (+3468486,5 тыс.тг) и улучшение организации производства (+3345935,5 тыс. тг.).

Рост товарооборота  на одного работающего зависит от: внедрения мероприятий по НТП; сокращение общих потерь рабочего времени – целодневных и внутрисменных; совершенствования структуры рабочих кадров и производства продукции.

 

3. Мероприятия по повышению  уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами

 

Исследования показывают, что тех знаний, которые «выносит»  из вуза дипломированный специалист, хватает ему на 3 года, максимум на 5 лет. В сфере экономики и бизнеса  устаревание знаний происходит еще  быстрее.

Современные общественные взгляды на процесс обучения сводятся к следующему:

  обучение как процесс  приобретения знаний, опыта и  умений – это непрерывный пожизненный  процесс; 

  образование больше  не квалифицируется практикой  как определенная сумма полученных в высшем учебном заведении знаний, но как способность адекватно действовать в реальных ситуациях, принимать верные решения и предпринимать эффективные действия;

  ценность образования  специалиста во многом зависит  от того, насколько знания, которыми  он обладает, вписываются в систему корпоративных знаний, дополняют и развивают ее;

  эффективность обучения  находится в прямой зависимости  от поисковой активности самого  обучаемого.

С технологической точки  зрения, виртуальное обучение представляет собой закономерное развитие методов использования информационных и телекоммуникационных средств (средств новых информационных технологий) в системе образования. Использование таких средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса.

Исследования в области  виртуализации совокупного знания привели к созданию организационной  формы, получившей название виртуального учебного пространства (ВУП). Эта форма  объединяет знания в систему по предметно-модульному принципу. Хотя данный принцип далеко не единственный из числа тех, что могли бы быть использованы (например, проблемный, тематический, дисциплинарный), но все-таки именно он наиболее подходит для образования системы, превращающей знания в виртуальный ресурс с точки зрения его контекста.

Базовым элементом системы  ВУП является предметный модуль, представляющий из себя глубоко структурированный  учебный материал, включающий тексты, иллюстрированные статической и  динамической графикой, перекрестные ссылки на ключевые понятия, тематические глоссарии, топики и кейсы.

С точки зрения организации  и содержания учебного процесса модуль –  это базовая учебная единица, объединяющая различные виды и формы  обучения и ориентированная на изменение  конкретных способностей обучающегося от «незнания к знанию».

Разработка учебных  модулей призвана:

а) устранить дублирование, временные и логические разрывы  между различными дисциплинами, видами и формами обучения, усилить связи  между отдельными предметами;

б) повысить качество обучения (преподавания и восприятия учебного материала студентами);

в) повысить эффективность  самостоятельной работы студентов.

Учебный модуль – это  учебный материал, отличающийся, прежде всего, семантической самостоятельностью и самодостаточностью и представляемый в наглядной форме (текстовой, графической, фото, видео, аудио).

Обучение в виртуальном  учебном пространстве – это онлайновая технология обучения. Через Интернет доступ в ВУП может быть открыт 24 часа в сутки, из любого географического  района, где имеется физический канал  связи с провайдером Интернет-услуг. Пространственно-временная независимость обучения в ВУП через Интернет дополняется еще и отсутствием физических ограничений по числу одновременно обучающихся лиц.

Виртуальное обучение становится жизненно важным элементом стратегии высших учебных заведений не только в будущем, но уже сегодня. Характерно, что современные люди сегодня очень хорошо понимают, что в зрелом возрасте обучение должно носить упреждающий характер. Иными словами, чтобы сделать профессиональную карьеру, иметь хорошую работу, необходимо быть, по меньшей мере, на полшага впереди того, что делается в твоей организации. Необходимо быть готовым к тем переменам, которые могут произойти в организации в силу динамики бизнеса. Это заставляет не только недовольных своей настоящей работой людей, но и тех, кто вполне удовлетворен своим сегодняшним положением, заниматься самообразованием, повышением квалификации. Но когда и как это делать, если весь день отдан работе, а после работы есть семейные обязанности или общественные дела, а также друзья и знакомые? Для взрослого человека традиционная система обучения и повышения квалификации в вузах оказывается непреодолимым барьером на пути к знаниям, как это ни парадоксально звучит.

Нетрадиционные пути обучения взрослых людей «раскрепощают» скрытую в них потребность к постоянному повышению своего образовательного уровня и де-факто оказываются самым настоящим ускорителем спроса на образовательные услуги. Переподготовку и повышение квалификации сегодня можно получить не только в стенах классических высших учебных заведений, но и в учебных центрах консультационных компаний, корпоративных университетах, специализированных центрах занятости и т.п. Будучи внутрифирменными учебными центрами, по своей природе, эти «операторы» образовательных услуг лучше чувствуют особенности обучения взрослых людей и те преимущества, которые открывает технология виртуального обучения в данной области.

В заключении, можно отметить, что виртуальное обучение оказывается  привлекательным не только с точки  зрения работников, давая им возможность гибко распоряжаться своим временем в отношении учебного процесса. Оно весьма привлекательно и с точки зрения работодателей, поскольку позволяет невероятно сократить расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров, уменьшить число отрывов их от основной деятельности на учебу, но в то же время дать им возможность учиться постоянно. Это делает их самыми горячими сторонниками новой технологии обучения.

Исходя из вышесказанного, можно отметить целесообразность внедрения в управлении общественного питания такой системы обучения работников как виртуальное обучение.

 

 Из нашего курсового  проекта видно, что на предприятие 2012 году по сравнению 2011 годом уменьшилась продолжительность рабочего дня на 0,15 ч или 1,99 %, из за чего потери в среднегодовой выработки - составили 74,51 тыс. тг.

Рассчитаем потери товарооборота (выпуска продукции) по сравнению  с предыдущим годом в рублях.

Тогда ­ ВПп = КРф*Дф*DП*СВпл (см табл.2.5)

           ­ ВПп = 567*222*(-0,15)*495,8 = -41067 тыс.тг.

Из за того, что ежедневно  каждый рабочий недорабатывает 0,15 часа

недополучено выпуска  продукции в %:

             (-9361/451490)*100 = -1,25%

                                    

Для того чтобы не было потерь на производстве можно ввести:

  • Карточную систему отметки рабочего времени:
  • Строго регламентированное время для технического перерыва;
  • Систему оздоровления работников: распределение лечебных путевок, выдача талонов на посещение спортивных секций и бассейнов. Во время обострений заболеваний в осеннем – весеннем периоде обязательную выдачу мультивитаминных средств:
  • Ввести систему поощрений за большее  количество отработанного времени за год. Например: денежное поощрение или ценный подарок.

    

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Нагорная В.Н. Экономика энергетики: учеб.пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007.-157 с.

2. Рогалев Н.Д. Экономика  энергетики: учебное пособие для  вузов.М.: Издательство МЭИ, 2005 г.-288 с.

3. Зайцев Н.Л. Экономика  промышленного предприятия: практикум.  М.: Издательство ИНФРА-М, 2004 г. – 224 с.

4. Практикум по экономике  организации: учеб.пособие / под  ред.Тальминой П.В.-М.:Финансы и  статистика, 2006 г.-480 с

5. Тукенов А. Об опыте интеграции рынков электроэнергии Европы // Энергетика.- 2013.-№2(45).-С.10-15

6. Проект Концепции  Стратегии устойчивой энергетики будущего Казахстана до 2050 года.

7. Златопольский А. Н., Прузнер С. Л. и др. Экономика, организация и планирование теплосилового хозяйства промышленного предприятия. М. Энергоатомиздат, 1995, 320 с.

8. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса. М. Высшая школа, 2003 г.-208 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами