Анализ изменения нормативно-правовой базы Республики Беларусь в области уплаты экологического налога в период с 2007 по 2011 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Вопрос об экологическом налогообложении актуален во всех странах, ведь современная налоговая система — комбинация налогов и льгот — отражает цели традиционной экономики, когда эксплуатация природных ресурсов наиболее быстрыми темпами в условиях самой широкой конкуренции была бы выгодна всем странам без исключения. А инновационная экономика со своей системой платежей, налогообложения и стимулирования должна быть организована таким образом, чтобы природопользователям было выгоднее изменять технологию, осваивать менее природоемкие процессы, нежели платить экологические налоги и штрафы. Но для этого как суммы платежей, так и суммы штрафов должны быть не символическими, а ощутимыми.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ.docx

— 72.84 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 17 Кодекса  Республики Беларусь о земле от 23.07.2008г. № 425-З земельные участки могут  предоставляться в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим  лицам Республики Беларусь, иностранным  юридическим лицам и их представительствам, иностранным государствам, дипломатическим  представительствам и консульским  учреждениям иностранных государств, международным организациям и их представительствам.

Арендодателями земельных  участков, находящихся в государственной  собственности, являются государственные  органы, осуществляющие государственное  регулирование и управление в  области использования и охраны земель в соответствии с их компетенцией [12, с. 74].

Арендодателями земельных  участков, находящихся в государственной  собственности, могут являться также  администрации свободных экономических  зон в случае предоставления земельных  участков резидентам соответствующих  свободных экономических зон  в границах данных зон с осуществлением при необходимости перевода земельных  участков из одних категорий в  другие, в том числе с заключением  договоров аренды этих земельных  участков, если эти права делегированы соответствующими областными, Минским  городским и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами в соответствии с их компетенцией, предусмотренной земельным законодательством.

Граждане, негосударственные  юридические лица Республики Беларусь, имеющие земельные участки в  частной собственности, могут являться арендодателями этих земельных участков при условии соблюдения их целевого назначения.

Сроки и иные условия аренды земельного участка определяются договором  аренды земельного участка. Срок аренды земельного участка для ведения  сельского хозяйства не может  быть менее десяти лет. Срок аренды земельного участка, находящегося в  государственной собственности  и предоставляемого для целей, связанных  со строительством и (или) обслуживанием  капитальных строений (зданий, сооружений), должен быть не менее нормативного срока строительства и (или) эксплуатации этих капитальных строений (зданий, сооружений). Предоставление земельного участка на более короткий срок может осуществляться только с согласия лиц, которым предоставляется этот земельный участок. Срок аренды земельного участка не должен превышать девяноста девяти лет.

Типовая форма договора аренды земельного участка утверждается Советом  Министров Республики Беларусь [4, ст. 17].

За пользование земельными участками, предоставленными в аренду, уплачивается арендная плата.

Размер арендной платы  за пользование земельными участками, находящимися в государственной  собственности, частной собственности  граждан, частной собственности  негосударственных юридических  лиц Республики Беларусь, определяется договором аренды земельного участка.

Порядок определения размера  арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной  собственности, устанавливается Президентом  Республики Беларусь [4, ст. 32].

Аренду земли следует  относить к одному из видов пользования  землей. Аренда земли отличается от постоянного пользования землей:

- она характеризуется  срочностью. По общему правилу  сроки аренды определяются договором.  Сроки аренды земельных участков  не должны превышать 99 лет.  Аренда земельных участков для сельскохозяйственного использования начинает свой отсчет от 10-и лет;

- является платным видом  землепользования; возмездный характер  арендных отношений требует установления  арендной платы за пользование земельной недвижимостью;

- землепользователь получает  землю от государства на условиях  пользования; арендатор может  пользоваться землей, арендованной  как у государства, так и у ее частного собственника, владельца и другого пользователя;

 

- землепользователи получают  государственные акты на земельные  участки; арендные отношения оформляются  договором, в котором арендодатель  обязуется предоставить арендатору  имущество за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование.

Договор аренды является двусторонним, возмездным, консенсуальным.

Для договора аренды важное значение имеет установление арендной платы. Она может быть определена в целом за земельный участок или за каждое из угодий в виде платежей, вносимых периодически или единовременно; в виде твердых платежей; в качестве арендной платы разрешено устанавливать определенный объем услуг арендатора арендодателю или обязанность арендатора передать арендодателю обусловленную договором вещь в собственность или в аренду, возложить на него затраты по улучшению земельного участка. Арендная плата может устанавливаться и в виде доли продукции, плодов или доходов, полученных в результате использования земли.

Если иное не предусмотрено  договором, размер арендной платы может  изменяться по соглашению сторон в  сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Арендатор  вправе потребовать уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия  пользования, предусмотренные договором  аренды, или состояние имущества  существенно ухудшились [12, с. 75].

В случае существенного нарушения  арендатором сроков внесения арендной платы арендодатель вправе потребовать  от него досрочного ее внесения. Арендодатель не вправе требовать досрочного внесения арендной платы более чем за два  срока подряд. Арендная плата включает кроме ренты еще амортизацию  на постройки и сооружения (которые  находятся на земле), а также процент  на вложенный капитал. Если собственник  земли сделал какие-то улучшения, то он должен и возместить стоимость  этих сооружений, и получить процент  на затраченный капитал (ведь он мог  положить капитал в банк и спокойно жить, получая проценты). Строительство  зданий и сооружений на земле, затраты, связанные с улучшением плодородия, развитие инфраструктуры приводят к  тому, что в структуре арендной платы все большую долю составляют амортизация и процент на капитальные  вложения – «рента разбухает». Происходит это потому, что земельный собственник  стремиться учесть эти вложения, поднимая арендную плату.

Чем короче контракт, тем  быстрее можно поднять арендную плату, мотивируя это улучшенными  качествами земли или развитой инфраструктурой  хозяйства. Поэтому арендаторы стремятся  осуществлять такие вложения, которые  полностью окупятся за период аренды. Отсюда известная противоположность  интересов. Собственники земли стремятся  сократить сроки аренды, а арендаторы стремятся ее увеличить.

Следует признать, что подобная практика аренды земли получила свое закрепление и в праве Республики Беларусь. Здесь также установлены  минимальные и максимальные сроки  аренды земли некоторых категорий (но не всех), что способствует стабилизации на рынке земли в государстве.

 

Земля должна принадлежать тому, кто на ней работает. Как  ни парадоксально это звучит, но сегодня, в наших условиях, нет  другого способа, реализовать этот справедливый принцип, кроме частной  собственности на землю. Впрочем, дело не в самой частной собственности, а в тех правовых нормах, в которых  она вводится и развивается. Частная  собственность на землю - это меч  обоюдоострый. Если не принять надежных ограничительных мер, не направить  процессы в нужное русло, все может  закончиться криминальной скупкой  земли чиновниками и богатыми людьми, «освобождением» крестьян от земли и превращением в батраков, обслуживающих новых помещиков  и земельных баронов. Надо ввести частную собственность на землю, но сделать это так, чтобы выиграл  от этого только тот, кто работает на земле.

Человек должен обладать правом собственности на землю, правом пользования, владения и распоряжения ей. Только в этом случае он может использовать землю так, как он хочет: свободно продавать и покупать, не испрашивая разрешения от чиновника, дарить и завещать по наследству, брать кредиты под  залог земли. В этом и состоит  свобода собственника. Эта экономическая  свобода необходима для постоянного  повышения эффективности производства за счет автоматической регуляции рынка, за счет свободной конкуренции. В  то же время, земля - это всенародное  достояние. Она не создана ни трудом, ни капиталом. Она дана природой. Она  принадлежит всем, живущим на Земле, в стране в равной мере. Нет ли здесь противоречия? Нет. Частная  собственность на землю - это лишь способ использования земли. Она  может служить и крупным земельным  владельцам и трудовому крестьянству.

И в силу этого можно  выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за землю.

Первая причина состоит  в том, что в последнее время  большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.

Вторая причина это  появившийся интерес иностранных  фирм к земле в Республике Беларусь. И появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи  в аренду земли иностранным фирмам. И здесь, наверное, стоит предположить, что это будет придавать плате  за землю окраску некой экономической  меры и немаловажного пункта в бюджете страны.

Третья причина заключается  в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Последней причиной развития платы за землю является вопрос о  земле, как частной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3: Химические методы очистки сточных вод

Роль воды для жизни  на Земле неоспорима. Реалии сегодняшнего времени таковы, что уже ни для кого не является неожиданной новостью ухудшение экологической ситуации не только в нашей стране, но практически и во всем мире. Трудно даже представить себе, что когда-то человек употреблял воду для питья непосредственно из открытых водоемов. Сегодня на такой рискованный шаг вряд ли кто-нибудь решиться. Во многом это связано с тем, что в водоемы попадают загрязненные сточные воды, которые не проходили очистку. Да что там говорить об открытых водоемах, если даже в большинстве случаев водопроводную воду употреблять бывает опасно для здоровья. Даже для технического использования водопроводную воду предварительно необходимо очищать. В реках и других водоёмах происходит естественный процесс самоочищения воды. Однако он протекает медленно. Пока промышленно-бытовые сбросы были невелики, реки сами справлялись с ними. В наш индустриальный век в связи с резким увеличением отходов водоёмы уже не справляются со столь значительным загрязнением. Однако, основным источником её загрязнения остаются промышленные предприятия, теплоэлектростанции и транспорт. Переход на современные технологии и чистые источники, позволяет уменьшить выбросы загрязняющих веществ. Но, как следствие высокой стоимости очистных сооружений и ряда других факторов, всё более усложняются проблемы, связанные с очисткой сточных вод. Недостаточно очищенные сточные воды - основная причина загрязнения водоёмов. Химические отходы шахт, рудников, лесообрабатывающих предприятий, транспорта и сельского хозяйства, приводят к серьёзным экологическим нарушениям. Необходимо более масштабно внедрять технологические процессы химической очистки сточных вод, позволяющие предотвратить различные типы загрязнений окружающей среды. Возникла необходимость обезвреживать, очищать сточные воды и утилизировать их. Для этой цели разработано множество способов водоочистки очистки сточных вод.

Очистка сточных вод –  обработка сточных вод с целью  разрушения или удаления из них вредных  веществ. Освобождение сточных вод  от загрязнения – сложное производство. В нём, как и в любом другом производстве имеется сырьё (сточные  воды) и готовая продукция (очищенная  вода).

На сегодняшний день cтоки большинства предприятий прежде, чем обратно попадут в окружающую среду, или будут повторно использованы, требуют серьезной фильтрации. Для некоторых типов производств, одного механического очищения бывает недостаточно, поскольку растворенные в жидкости металлы, соли, органические вещества, хлор невозможно удалить таким методом. Для этих целей применяют химические реагенты, эффективно расщепляющие вредные элементы примесей до состояния безопасных. Перед тем, как применить такой способ фильтрации, обязательно проводится химико-биологический анализ воды, который покажет, какие именно способы методы реагенты для химических методов очистки сточных вод использовать и в каком количестве.

Способов очистки сточных  вод на данный момент разработано  несколько видов – это механические, биологические и химические способы  очистки сточных вод. Кроме того, очистка производственных сточных  вод производится физико-химическим и химическим способами, из которых  чаще всего применяют эвапарацию, экстракцию и нейтрализацию.

Химические способы очистки  сточных вод заключаются в  том, что происходит добавление разнообразных  химических реагентов в загрязненные сточные воды. Эти химические реагенты вступают в реакцию с загрязнителями, в процессе которой происходит их выпадение в осадок в виде нерастворимых  частиц. После этого они удаляются  из сточных вод посредством фильтров водоочистки. Химическая очистка сточных  вод позволяет удалить из них  до 95 процентов нерастворимых примесей и до 25 процентов растворимых.

Природная вода содержит различные  органические вещества и биологические  загрязнения. Они придают ей цветность, запах, привкус, служат источником заражения  болезнетворными микроорганизмами.

В воде также содержатся в виде раствора катионы тяжелых  металлов низшей валентности, например, железо и марганец, анионы в высшей валентности и растворенные газы, например, гидросульфаты и сероводород.

Наибольшее применение по сравнению с другими химическими реагентами имеют: окислители — хлор, перманганат калия, озон; подщелачивающие вещества — известь, гидроксид натрия, сода; подкисляющие вещества — серная и соляная кислоты.

В ряде случаев химическая обработка требуется в качестве предварительной перед последующей  биологической очисткой этих сточных вод.

Информация о работе Анализ изменения нормативно-правовой базы Республики Беларусь в области уплаты экологического налога в период с 2007 по 2011 годы