Внешнее и внутреннее электроснабжение цеха дверных блоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

1 Исходные данные цеха

1.1 Суммарная активная номинальная мощность электроприёмников цеха
РHOM∑ = 1700 кВт;

1.2 Номинальная активная мощность наибольшего электроприёмника цеха РHOM MAX 1 = 160 кВт;

1.3 Номинальная активная мощность наименьшего электроприёмника цеха РHOM MIN 1 = 22 кВт;

1.4 Количество электроприёмников в цехе – n = 90 шт.;

Файлы: 1 файл

0097285_F3D25_vneshnee_i_vnutrennee_elektrosnabzhenie_ceha.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)

 

Определяем, активную РР.Д., кВт реактивную и QР.Д., квар расчётные мощности высоковольтного двигателя через коэффициент загрузки КЗ [6. с. 142]

 

,                                             (32)

 

,                                        (33)

 

при сos φД = 0,9, tg φД = 0,48

 


Определяем расчётную мощность I СШ ЦРП SР I СШ, кВ · А, и II СШ

 

ЦРП SР II СШ, кВ · А, по формуле


SР I СШ = SР II СШ = (SР ТП1 + SР ТП2 + SР ТП3 + SР ТП4+ SР ТП5 + SР Д) · КОМ,    (34)

 

Принимаем КОМ = 0,9, [6. с. 144].

 

                                             (35)

 

SР ТП = SН · β,                                                     (36)

SР ТП1 = 400 · 0,8 = 320 кВ · А

SР ТП2 = 1000 · 0,75 = 750 кВ · А

SР ТП3 = 1000 · 0,75 = 750 кВ · А

SР ТП4 =400 · 0,81 = 324 кВ · А

 

SР ТП5 =583 кВ · А по пункту 2.2.2 ПЗ

 

SР I СШ = SР II СШ = (320 + 750 +750 + 324 + 583 + 848) · 0,9 = 3217 кВ · А

 

2.4.7 Определение расчётных  токов секций ЦРП

 

,                                              (37)

2.5 Выбор и проверка электрооборудования  ЦРП

 

2.5.1 Расчёт сборных  шин

 

а) Предварительный выбор  сечения сборных шин

 

По таблице [1.с.359–360] определяем длительно допустимый максимальный ток шин IД.ДОП, А, причем должно соблюдаться условие.

 

,                                             (38)

,                                                 (39)

,                                         (40)

 

 

Выбираем шины АТ(50 5) мм2, с , т.к размер шин меньше 60

мм, то К=0,95


б) Проверка шин на электродинамическое действе токов КЗ определяется по формуле [1.с.243].

 

,                                          (41)

 

Изгибающий  момент М, Н·см, определяем по формуле [1.с.243]

 

,                                                         (42)

 

Определяем  момент сопротивления W, см3, по формуле [1 .с.243]

 

,                                                      (43)

 

Механическое  напряжение в металле шины при  изгибе расч, Н/см2, [1.с.243]

 

,                                                       (44)

 

Должно соблюдаться  условие 

 

,                                                (45)

 

в) Проверка сборных шин на электротермическое действие токов КЗ

Рассчитываем сечение шин на термическую устойчивость SМИН, мм2, по

формуле [1.с.245]


                                                     (46)

 

Определяем  приведенное время действия тока КЗ tn, с, по формуле [1.с.244]

 

                                                     (47)

 

Величина tnn, с, определяется по кривым зависимости [1.с.244]

 

,                                                    (48)

 

Действительное  время протекания тока КЗ t, с, определяется по формуле [1.с.244]

 

,                                                      (49)

 

Для выключателя типа ВБЭ, принимаю tВ = 0.04 с.

 

 

При t=1,54 c и β''=1 по графику [1.с.244] определяется значение tnn=1,2 c

 

Приведенное апериодической составляющей тока КЗ tna, с, определяется по формуле [1.с.244]

 

,                                             (50)

 

 

Окончательно выбираем сборные шины АТ(50×5) мм2, с которые удовлетворяют всем условиям проверки.

 

2.5.2 Расчёт ответвительных  шин

 

Ответвительные шины рассчитываем только для высоковольтной камеры проектируемой цеховой ТП.

 

а) Предварительный выбор  шин по допустимому току

 

-для двух трансформаторной  ТП–исходя из аварийной перегрузки трансформатора

 

,                                             (51)

 

Выбираем шины АТ(15 3) мм2, с , т.к размер шин меньше 60 мм, то К=0,95


б) Проверка шин на электродинамическое  действе токов КЗ определяется по формуле [1.с.243].

 

,                                          (52)

 

Изгибающий  момент М, Н·см, определяем по формуле [1.с.243]

 

,                                                         (53)

 

Определяем  момент сопротивления W, см3, по формуле [1 .с.243]

 

,                                                      (54)

Механическое  напряжение в металле шины при  изгибе расч, Н/см2, [1.с.243]

 

,                                                       (55)

 

Должно соблюдаться  условие 

 

,                                                (56)



т.к. условия не выполняются выбираем шину большего размера АТ (30 4) мм2, с , S = 120 мм2

 

 

в) Проверка ответвительных шин на электротермическое действие токов КЗ

 

 

Окончательно  выбираем ответвительные шины АТ(30×4) мм2, с , которые удовлетворяют всем условиям проверки.

 

2.5.3 Выбор и проверка  опорных и проходных изоляторов

 

Изоляторы выбираются по номинальному напряжению, номинальному току и проверяются на разрушающее воздействие тока трёхфазного КЗ на шинах и термическое действие тока КЗ

 

а) Выбор и проверка опорных изоляторов

 

Выбираем опорные изоляторы  по номинальному напряжению

 

UН.ИЗОЛ ≥ UН.СЕТИ,                                           (57)

 

Выбираем опорный изолятор типа ИОСК 7,5 – 10 / 80 – I УХЛ3

 

UН.ИЗОЛ = 10 кВ > UН.СЕТИ = 6 кВ

 

Проверяем опорные изоляторы  на разрушающее воздействие тока трёхфазного КЗ на шинах


FДОП ≥ F(3),                                                 (58)

FДОП = 0,6 · FРАЗР,                                           (59)

 

Минимальное разрушающее  усилие для данного типа изолятора FРАЗР= 7500 Н

 

FДОП = 0,6 · 7500 = 4500 Н

FДОП = 4500 Н > F(3) = 322 Н

 

Окончательно выбираем опорный изолятор типа ИОСК 7,5 – 10 / 80 – I УХЛ3, который удовлетворяет всем условиям проверки.

 

б) Выбор и проверка проходных изоляторов

 

Выбираем проходной  изолятор по номинальному напряжению

 

Выбираем проходной  изолятор типа ИП 10 / 630 – 750 – IУ, ХЛ, Т2

 

UН.ИЗОЛ = 10 кВ = UН.СЕТИ = 6 кВ

 

Выбираем проходной  изолятор по номинальному току

 

IН.ИЗОЛ ≥ IМАХ,                                           (60)

 

IН.ИЗОЛ = 630 А > IМАХ = 618 А

 

Проверяем проходные  изоляторы на разрушающее воздействие тока трёхфазного КЗ на шинах по условиям (58) и (59)

 

Минимальное разрушающее  усилие для данного типа изолятора FРАЗР= 7500 Н

 

FДОП = 0,6 · 7500 = 4500 Н

FДОП = 4500 Н > F(3) = 322 Н

 

Окончательно выбираем проходной изолятор типа ИП 10 / 630 – 750 – IУ, ХЛ, Т2, который удовлетворяет всем условиям проверки.

 

2.5.4 Выбор и проверка  выключателей

 

Выбираемая и проверяемая величина

Каталожные данные

Расчётные данные

Формулы для сравнения

Обозначение

Величина

Обозначение

Величина

Номинальное напряжение, кВ

 

UН

 

10

 

UН.СЕТИ

 

6

UН ≥ UН.СЕТИ

Номинальный ток, А

IН

630

IРАСЧ

618

IН ≥ IРАСЧ

Номинальный ток отключения, кА

 

IН0

 

20

 

I

 

9,7

IН0 ≥ I

Номинальная мощность отключения, МВ · А

 

SН0

 

363

 

SК

 

105

SН0 ≥ SК

Ударный ток КЗ, кА

iН.ДИН

51

iУ

24,7

iН.ДИН ≥ iУ

Термическая устойчивость, кА2 · с

 

I2Н,МУ · tН.МУ

 

202 · 3

 

I2 · tn

 

9,72 · 1,25

I2Н,МУ · tН.МУ ≥ I2· tn


 

Окончательно выбираем выключатель ВБЭ – 10 – 20 / 630 по литературе [8], который подходит по всем условиям проверки.

 

2.5.5 Выбор трансформаторов тока

 

Производим выбор трансформатора тока по условиям

 

UН.ТА ≥ UН.СЕТИ,                                           (61)

UН.ТА = 10 кВ > UН.СЕТИ = 6 кВ

 

IН.ТА ≥ IРАСЧ,                                           (62)

IН.ТА = 800 А > IРАСЧ = 618 А

 

Выбираем ТА типа ТЛК 10, I1 / I2 = 800 / 5 по литературе [9]

 

2.5.6 Выбор трансформаторов  напряжения

 

Выбираем трансформаторы напряжения по условию


UН.ТV ≥ UН.СЕТИ,                                           (63)

 

Выбираем ТV типа ЗНИОЛ 6 по литературе [9]

 

UН.ТV = 6 кВ = UН.СЕТИ = 6 кВ

 

 

2.5.7 Выбор и проверка  предохранителей напряжением выше 1 кВ

 

Выбираем предохранитель типа ПКН 001 – 10 по литературе [9]

2.6 Расчёт высоковольтных кабельных  линий

 

2.6.1 Расчёт высоковольтных  кабельных вводных линий ЦРП

 

а) Выбор вида прокладки  кабелей, сетей внешнего электроснабжения

 

Выбираем прокладку  кабелей в траншеях в земле, как наиболее экономичный способ прокладки кабелей в городских условиях.

 

б) Выбор марки кабелей

 

Для прокладки кабелей  в земле выбираем кабель ААБ, как  наиболее дешёвый вариант.

 

в) Выбор сечения кабеля по экономической плотности тока

 

Экономически целесообразное сечение кабеля SЭК, мм2, определяется по формуле [1. с. 84-85]

 

Нормативную экономическую плотность тока принимаем,            jЭК=1,4 А / мм2, по таблице 2.26 [1. с. 85], при Тmax=3200 ч

 

,                                                 (64)

 

По таблице 2.9 [1. с. 43] принимаем  кабель ААБ - 6 (3 × 240) мм2, с IД.Д = 390 А

 

г) Проверка кабеля по допустимой токовой нагрузке по нагреву

 

Выбранный кабель должен удовлетворять следующим условиям      [6. с. 241]


IДОП.ФАКТ ≥ IР,                                              (65)

IДОП.ФАКТ = k · IД.Д,                                      (66)

 

Поправочный коэффициент  принимаем k = 0,9, по таблице П1      [1. с. 358].


IДОП.ФАКТ = 0,9 · 390 = 351 А

IДОП.ФАКТ = 351 А > IР = 309 А

Информация о работе Внешнее и внутреннее электроснабжение цеха дверных блоков