Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:32, доклад
Участковая станция — раздельный пункт, основным назначением которого является тяговое обслуживание поездов. Участковые станции делят железнодорожные линии на участки обращения локомотивов и участки работы локомотивных бригад. Длины участков обращения локомотивов зависят от вида тяги и способа тягового обслуживания и составляют в среднем 600–1000 км для электровозов и 500–800 км для тепловозов
     
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
     Участковая 
станция — раздельный пункт, основным назначением 
которого является тяговое обслуживание 
поездов. Участковые станции делят железнодорожные 
линии на участки обращения локомотивов 
и участки работы локомотивных бригад. 
Длины участков обращения локомотивов 
зависят от вида тяги и способа тягового 
обслуживания и составляют в среднем 600–1000 
км для электровозов и 500–800 км для тепловозов. 
     Локомотивные депо размещаются 
по концам участков обращения локомотивов 
или в одном конце располагается основное 
депо, а в другом – пункт оборота, или основное 
депо находится в середине участка обращения 
локомотивов, а пункты оборота – по концам 
участка. На практике встречается большое 
разнообразие схем размещения основных 
и оборотных депо, зависящих от многих 
факторов и местных условий. 
     Протяженность участков 
работы локомотивных бригад зависит от 
времени непрерывной работы бригады и 
участковой скорости. В современных условиях 
средняя протяженность этих участков 
составляет в среднем 240 км. Они размещаются 
в пределах участков обращения локомотивов 
между станциями смены локомотивных бригад. 
Поэтому на одних станциях меняются только 
локомотивные бригады (пункты смены бригад), 
на других локомотивы отцепляются от поездов 
для технического обслуживания (экипировки) 
и следования в обратном направлении (пункты 
оборота локомотивов), на третьих – размещают 
локомотивные депо для планового ремонта 
локомотивов (станции с основным депо). 
Так как все поезда останавливаются на 
участковых станциях для смены локомотивов 
и (или) локомотивных бригад, то стоянку 
под этими операциями совмещают с операциями 
технического обслуживания вагонов, тем 
более, что гарантийное плечо пробега 
вагонов между техническими обслуживаниями 
в современных условиях соответствует 
плечу работы локомотивной бригады. 
И наконец, на участковые станции возложена 
работа по расформированию-формированию 
участковых и сборных поездов для развоза 
местного груза по промежуточным станциям 
участка. Вот почему тяговое обслуживание 
движения поездов, экипировка и ремонт 
локомотивов, техническое обслуживание 
и ремонт вагонов и сортировочная работа 
со сборными и участковыми поездами являются 
операциями, определяющими основное назначение 
участковых станций в перевозочном процессе. 
Вместе с тем участковым станциям присущи 
в том или ином объеме все виды технических, 
пассажирских, грузовых и коммерческих 
операций, выполняемых на железнодорожных 
станциях.