Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является создание автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции. Поставленная проблема особенно актуальна и имеет первостепенное значение в развитии экономики. В связи с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
Изучение теоретических основ разработки автоматизированных информационных систем;
Спроектировать формы входных, выходных и промежуточных документов;
Построение информационно-логической модели;
Описание алгоритма функционирования информационной системы

Файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

Основная цель деятельности каждого банка, как и в любой другой сфере бизнеса, – получение дохода. Маркетинговый подход (планирование и реализация мероприятий по созданию и продвижению банковских услуг и продуктов), который способствует ее достижению, подразумевает ориентацию на потребителя и профессиональную гибкость в реагировании на изменения его требований к банковским услугам и продуктам.

Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком: оттого, насколько прочной она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком. Более корректно маркетинговую стратегию банка определяют сформулированные и принятые им способы достижения четких целей на рынках. Эти способы основаны на использовании определенного набора банковских продуктов и услуг, предполагающих различную доходность отдельных элементов этого набора, систему их распространения. Наконец, учитываются приемы продвижения продуктов и услуг к потребителям.

К инновационным технологиям банковского маркетинга можно отнести: интернет-банкинг, мобильный банкинг, создание электронных офисов (отделений самообслуживания), развитие системы розничных услуг, применение CRM-систем.

Человечество вступило в ХХI век с мобильным телефоном в руке. Телефон – это уже не только средство связи, он трансформируется в сложное многофункциональное устройство, способное заменить даже телевидение, компьютер и персонального секретаря, а так же и миниатюрный банковский офис. Все большую популярность набирает использование сотовых телефонов в качестве «электронного кошелька». В Европе уже каждая восьмая покупка совершается при помощи мобильного телефона: для этого достаточно отправить в банк SMS-сообщение с номером «кошелька» магазина и указанием суммы, которую необходимо перевести на его счет.

Осенью 2007 года в прессе появились сообщения, что в наступившем 2008 году в России может появиться возможность совершать платежи непосредственно с мобильного телефона. Для этого будет создана единая система мобильных платежей. Разработать такую систему предложил Инфокоммуникационный союз (бывшая Ассоциация 3G), а в конце октября идею поддержало Мининформсвязи. Пока механизм работы системы разрабатывается, изначально предполагалось, что она может начать работать в России уже в первой половине 2008 года.

По мнению экспертов, к концу 2009 года около 25% абонентов мобильной связи в мире будут пользоваться беспроводными банковскими услугами. А российский рынок электронных платежей уже в 2008 году вырастет на 40–50%. Такой рост будет обеспечен в основном за счет появления новых технологий. Особенно активно будет развиваться мобильный банкинг. Распространенность мобильного банкинга, благодаря слиянию технологии и индустрии может способствовать превращению этой услуги в главный финансовый сервис в течение трех лет.

С 2009 года не меньше 10 крупнейших российских банков обещают предоставить клиентам полноценный мобильный банкинг, который позволит совершать активные банковские операции по счетам.

Жизнь современного человека, большая часть которой проходит в бешеном ритме деловых встреч, переговоров, командировок, порой не оставляет времени даже пополнить баланс на мобильном телефоне. В этой связи, реакция рынка мобильных онлайн-услуг не заставила себя ждать, выступив с качественно новым предложением новой интерактивной услуги - "Мобильный кошелек"

Целью данной работы является создание автоматизированной  информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции. Поставленная проблема особенно актуальна и имеет первостепенное значение в развитии экономики. В связи с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:

Изучение теоретических основ разработки автоматизированных информационных систем;

Спроектировать формы входных, выходных и промежуточных документов;

Построение информационно-логической модели;

Описание алгоритма функционирования информационной системы

Реализация автоматизированной информационной системы.

Теоретической базой данного исследования явились идеи и оценки современных учёных по вопросам электронной коммерции, изложенные в монографической литературе, а также справочная и учебная литература. Их изучение обеспечило объективность, логичность работы, последовательное раскрытие поставленных задач и позволило избежать субъективизма.

В работе используется  общепринятая методология исследования, в частности применяются метод диалектического материализма, описательный метод, метод анализа и синтеза.

В ходе выполнения курсового проекта были использованы: персональный компьютер с операционной системой Windows7 (домашняя базовая), SP3, Microsoft Office 2007,  программа распознавания символов Fin Rider, а также ресурсы Internet. 

1.Мобильный банк. Мобильный кошелек

1.1 Сущность и возможность мобильного банка

 

Мобильный Банк - это способ оперативно контролировать все операции, совершаемые с использованием Вашей карты, не прилагая для этого дополнительных усилий. На указанный Вами номер мобильного телефона Банком высылаются СМС-сообщения, содержащие информацию о списанных/зачисленных суммах, времени и дате совершения операции. Мобильный Банк – это возможность получать от Банка СМС-сообщения обо всех операциях с Вашей картой Visa, MasterCard, Maestro. [2]

Для подключения к «Мобильному банку» вам придётся обратиться в отделение Сбербанка, которое выдало вам карту, а если вы получаете новую карточку, скорее всего, вам предложат подключиться сразу же. Первые три месяца услуга будет бесплатной, а потом, в зависимости от её типа, вам придётся заплатить. Так, существует два пакета услуг – Полный и Экономный. Первый предусматривает абонентскую плату – она может быть равна 30, 60 рублям в месяц, либо не взиматься вовсе – всё зависит от типа карты.

Как это работает:

Работать с «Мобильным банком» можно либо посредством приложения, выложенного на сайте Сбербанка http://www.sbrf.ru/ruswin/tar/mob1.htm, либо, отправляя SMS-сообщения на номер, зависящий от оператора, например, это номер 900 для «Билайна». В сообщении указывается код или название желаемого действия и 5 последних цифр номера карты. Система допускает гибкость при указании названия действия – например, для получения информации об остатке денежных средств на карте в сообщении надо использовать либо код 01, либо названия ОСТАТОК, БАЛАНС, OSTATOK, BALANS, BALANCE.

 

 

Информация об операциях:

Если на ваш счёт перечислены какие-то средства, либо что-то снято со счёта – вас тут же проинформируют об этом с помощью SMS (это справедливо только для Полного комплекта «Мобильного банка»). Выглядит она примерно так (для карты Maestro): MAES12345; Popolnenie scheta; Uspeshno; Summa: 1000.00RUR, 01.02.06 13:14; Dostupno 100000.00RUR. Как видно из сообщения – на карту с номером 12345 пришла 1000 рублей, случилось это 01.02.06 в 13 часов 14 минут, после осуществления операции на карточном счету доступно 100000 рублей.

Здесь всё просто, понятно, а ещё – весьма оперативно и удобно – в наиболее благоприятном случае (видимо, в зависимости от загруженности оператора) информация об изменении суммы на счёте придёт к вам через несколько секунд после осуществления этой операции.

Состояние счёта и последние операции:

В ответ на запросы о состоянии счёта или о последних операциях вам придут SMS, содержащие запрошенные данные. Здесь так же всё работает чётко и без проблем.

Блокировка карты:

Блокировка карты осуществляется в два этапа – сначала вы посылаете запрос на блокировку, а потом отправляете код подтверждения блокировки. Для того, чтобы разблокировать заблокированную карту вам придётся обращаться в Сбербанк.

Оплата услуг:

Честно говоря, от этой возможности «Мобильного банка» я ожидал многого. На самом же деле здесь пока доступны лишь перечисления на телефонные счета, да оплата услуг некоторых провайдеров и операторов спутниковой связи. Ничего уникального – то же самое в обычном городе сегодня можно с успехом сделать почти на каждом углу в пункте приёма платежей или воспользовавшись автоматическим терминалом.

Однако, именно эта услуга заставляет думать о будущем – ведь мобильный банкинг в нашей стране развивается и не исключено, что в недалёком будущем с помощью мобильного телефона, связанного с банковской картой, можно будет оплачивать гораздо больше всего. В идеале мобильник должен превратиться в универсальное средство платежей. В пользу таких размышлений говорит и то, что сравнительно недавно Сбербанк запустил проект «Мобильный Банк - Verified by Visa» - он пока действует лишь в Москве, с оператором «МегаФон-Москва». Для подключения придётся менять SIM-карту, система предусматривает повышенный уровень безопасности, так же планируется расширять количество огранизаций, в пользу которых можно осуществлять платежи.[1]

Возможности мобильного банка:

1. пополнять баланс своего мобильного телефона или телефона близкого человека с помощью одной SMS;

2. оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте;

3. получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних пяти операциях по карте;

4. оперативно приостановить действие карты (заблокировать карту), например, в случае её утраты или при подозрении на мошенничество по карте;

5. осуществлять платежи со счета карты без явки в Банк в пользу организаций, с которыми у Банка имеются соответствующие договорные отношения;

6. осуществлять перевод денежных средств с одного счета карты Банка на другой счет карты Банка;

7. переводить средства в благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь»;

8. получать уведомления об операциях в Сбербанк ОнЛ@йн и пароли для проведения операций в Сбербанк ОнЛ@йн;

9. получать информационные и рекламные сообщения от Банка и его партнеров;

10. управлять Мобильным банком: временно блокировать услуги Мобильного банка, получать информацию о картах, подключенных к Мобильному банку;

11. подключить услугу «Автоплатеж» для автоматического пополнения баланса телефона.

Обратите внимание! Реализована упрощенная технология перевода денежных средств на счет банковской карты получателя между клиентами Банка, подключенными к услуге «Мобильный банк». Достаточно отправить SMS-сообщение с номером телефона получателя и суммой перевода, карта получателя определяется автоматически по номеру мобильного телефона. Ознакомьтесь подробнее в Руководстве по использованию Мобильного банка.[3]

В настоящее время существуют полный и экономный пакеты услуги Мобильный банк. В случае выбора экономного пакета из Мобильного банка исключается услуга "уведомления об операциях по карте". При подключении к полному пакету «Мобильного банка» взимается ежемесячная абонентская плата. При подключении к экономному пакету «Мобильного банка» ежемесячная абонентская плата не взимается. Чтобы Вы могли определить, какой из пакетов услуг «Мобильного банка» Вам подходит, первые два месяца с даты подключения к Мобильному банку плата за уведомления об операциях по счету банковской карты не взимается[4]

 

 

 

 

 

1.2 Сущность и возможность мобильного кошелька

 

Начнем с того, что "Мобильный Кошелек" - это платежная система нового поколения, которая позволяет осуществлять платежи за различные услуги и совершать денежные переводы с использованием практически любого мобильного GSM-телефона или смартфона с поддержкой технологий GPRS и JAVA. Кроме того, вы даже можете обналичивать нужные денежные суммы, которые поступают на ваш персональный "Мобильный кошелек".

  1. Основные возможности этой системы:
  1. оплата услуг операторов мобильной связи.
  1. оплата доступа в Интернет, различных интернет-сервисов.
  1. оплата спутникового, цифрового телевидения.
  1. денежные переводы на счета других платежных систем (например, WebMoney)
  1. оплата коммунальных услуг, услуг фиксированной связи.
  1. перевод средств со своего "мобильного кошелька" на любой другой без комиссии
  1. обналичивание средств с помощью банковской системы CONTACT (http://contact-sys.com).

Преимущества и польза:

Лично у меня сложилось хорошее впечатление от сервиса "Мобильный кошелек. С помощью этого сервиса можно не только "кинуть" деньги на счет своего мобильника, но и получить доступ ко многим другим функциональным возможностям "Мобильного кошелька". Вы сможете:

Перевести деньги на счет мобильного телефона - причем, не только на свой, но и на счет члена своей семьи ("Дитё на дискотеке", "Папа попросил положить денег на счет"), друга (позвонил "Срочно помоги"), начальника ("Сходи, кинь денег на счет") и т.д. Причем, сделать это можно практически мгновенно, в любое время дня и ночи. Особенно полезна данная услуга, когда, например, ваш баланс "вдруг" оказывается в минусе. Или надо срочно пополнить счет, а времени или возможности бежать б ближайший пункт оплаты (будь то салон связи или магазин с терминалом моментальной оплаты услуг) нет. Да примеров на этот счет может быть масса.

Вообще, "Мобильный кошелек" особенно часто бывает полезен именно ночью, когда, в 0:00 наступает следующий день и, например, баланс вашего интернет-аккаунта оказывается в минусе или на нуле. Однако выходить из дома в такое позднее время в поисках работающего терминала "сбора дани" вряд ли будет разумно. Есть и другие услуги, час расчета за которые наступает в 0:00, а вы не успели сделать что-то очень важное? Вот тут-то и пригодится, как никогда, "мобильный кошелек".

Или, например, при серфинге в Интернете - опять же вдруг - не хватило средств на оплату какой-либо услуги или товара на счете WebMoney или Яндекс-деньги. Несколько секунд, и вы с помощью "мобильного кошелька" пополнили недостачу и приобрели то, что хотели. Ну а если интернет-магазин принимает оплату непосредственно с "мобильного кошелька" (например, Begun.ru или MusicMP3.ru) - так вам и карты в руки.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы по планированию себестоимости производства растениеводческой продукции