Принципы хозяйственного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Целью этой работы является изучение предмета, метода и принципов хозяйственного права.

Задачи данной работы состоят в следующем:

1.Изучить предмет и метод хозяйственного права;

2.Рассмотреть принципы хозяйственного права.

3.Ответить на поставленные вопросы.

Содержание работы

Введение
2
1.Понятие и сущность хозяйственного права
3
2 Методы
4
3.Принципы хозяйственного права.
7
4. Субъекты хозяйственного права
8
Заключение
9
Задание № 30.
12



Задание №58
22
Список литературы

Файлы: 1 файл

хоз.право.docx

— 47.04 Кб (Скачать файл)

   Специальные нормы конкретизируют общие нормы, содержат в себе применимые для реализации правила поведения. В силу зависимости от общих норм, специальные нормы должны соответствовать им, не вступать в противоречие.

   Для иллюстрации связи между общими и специальными нормами можно привести простой пример. В п. 2 ч. 3 ст. 89 ГК РФ указаны сведения, которые отражаются в уставе ООО в обязательном порядке. Но более детализированный перечень такой информации содержится уже в специальной норме - п. 2 ст. 12 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

 

 

 

5. Какой период устанавливается между принятием закона в Федеральном собрании и его утверждением Президентом РФ? С какого момента закон вводится в действие?

 

    Согласно Конституции РФ Президент РФ подписывает и обнародует законы, принятые Федеральным Собранием. Это право, известное в ряде стран под названием промульгации, превращает акты органа законодательной власти в акты государственной власти. Только после того, как глава государства обнародует принятый федеральный закон, этот закон приобретает юридическую силу, обязывающую исполнять его.

   В силу ч. 2 ст. 107 Конституции РФ Президент РФ обязан подписать принятый федеральный закон, если в течение 14 дней с момента поступления не отклонит его. Он также не вправе не подписать отклоненный им ранее федеральный закон после повторного его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации в течение семи дней со дня получения постановлений палат Федерального Собрания об одобрении закона в первоначальной редакции и обязан обнародовать этот закон (ст. 84, ч. 3 ст. 107 Конституции РФ).

    Президент РФ обладает правом вето, преодоление которого при повторном рассмотрении палатами Федерального Собрания требует большинства в две трети голосов депутатов (членов) в каждой палате. Право вето — действенное оружие в руках Президента РФ, он им довольно часто пользуется.

    Однако, как отмечалось выше, Президент РФ участвует в законодательном процессе и на более ранних стадиях. Он имеет (и весьма часто реализует) право законодательной инициативы, дает заключение на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом и втором чтении, участвует в законотворческой деятельности фактически на всех стадиях. Эта деятельность осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ в законотворческом процессе, утвержденным Указом Президента РФ (в редакции от 4 марта 1998 г.). В Положении определяются конкретные действия полномочных представителей Президента РФ в Государственной Думе и Совете Федерации на всех стадиях законодательного процесса, порядок рассмотрения Администрацией Президента РФ вопросов, связанных с законодательной инициативой, отклонением законов, дачей заключений по законопроектам и т. д.

   Порядок обнародования законов. Порядок обнародования и вступления в силу законов, принятых Федеральным Собранием, регулируется Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (в редакции от 22 октября 1999 г.). В соответствии с этим Законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

   Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

   Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". При этом законы направляются для официального опубликования Президентом РФ, а акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования Председателем соответствующей палаты или его заместителем. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

   Закон устанавливает порядок вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания. Они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. "Собрание законодательства Российской Федерации" является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов. При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

 

 

 

 

Задание № 58. Государственное регулирование хозяйственной деятельности.

 

На территории свободной экономической зоны «Находка» в целях развития торгово-экономического сотрудничества было принято решение о создании совместного предприятия в форме акционерного общества с участием российских и иностранных лиц.

 

Было избрано правление, которое сразу же заключило несколько сделок. И только после этого были поданы заявление о регистрации другие документы в государственную администрацию Находки, на территории которой было создано АО. Администрация в регистрации отказала, сделки были признаны ничтожными, ссылаясь на то, что в документах не указано имущество, собственником которого должно стать созданное общество, а сделка совершена до государственной регистрации.

 

1. Правильно ли поступила городская  администрация в данной обстановке? Если да, то почему? Если ВАШ  ответ отрицательный, то дайте  ему правовую оценку.

 

2. Какие последствия наступают  в случае заключения сделок  хозяйствующими субъектами, если  они не прошли государственной  регистрации?

 

3. Какие последствия наступают  в случае рассмотрения арбитражным  судом исков, вытекающих из их  деятельности?

 

1. В  соответствии с действующим законодательством  администрация города не вправе  осуществлять регистрацию юридических  лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, установленном специальным законодательным актом. В соответствии с п. 5.3.1. Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года №506, Федеральная налоговая служба осуществляет государственную регистрацию юридических лиц.

   2. С проведением государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц гражданское законодательство связывает наступление важных последствий. В соответствии с ч. 8 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Следовательно, пока юридическое лицо не создано, нельзя говорить о совершении им юридически значимых действий, так как для права его не существует. Сделка, совершенная не зарегистрированным юридическим лицом, на основании ст. 168 ГК РФ является ничтожной, то есть не влекущей правовых последствий независимо от ее обжалования.

    3. В случаях рассмотрения арбитражным судом исков, вытекающих из деятельности указанной в задаче организации, сделки, совершенные таким юридическим лицом должны признаваться недействительными. Кроме того, при предъявлении компетентными государственными органами исков о ликвидации юридического лица в связи с нарушениями закона, допускаемыми при его деятельности, данная организация может быть ликвидирована.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. ГК РФ; Эксмо., 2013 г.

2. Конституция Российской Федерации; Питер.,2013г

3. Судебная практика как источник гражданского права; Цивилист.,2007г

4. Алексеев С.С. Общая теория права в 2 т.; - М.: Юридическая литература., 1981г

5. Анохин В.С.; Предпринимательское право.; - М.: ВЛАДОС.,2003г

6. Круглова Н. Ю. Хозяйственное право.; Уч.пособие. 2-е изд., - М.: Издательство РДЛ, 2001г

7.Лазарев  В.В.; Общая теория права и государства.; - М.: Юристь, 2001г

8. Лаптева В.В.; Занковского С.С.; Предпринимательское право.; - М.: Волтерс Клувер, 2006г

9. Лаптев В. В., Шахматов В. П..Цели правового регулирования и система права, - Правоведение, 1976г

10. Mapтемьянов B.C.. Хозяйственное право. - М.: БЕК, 1994г

11.Тархов  В.А. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций. – Чебоксары: чувашское  книжное издательство, 1997г

 

 

1 Предпринимательское(хозяйственное) право Уч. Под ред. В.В. Лаптева и док. юр. наук С.С. Занковского Москва Волтерс Клувер 2006

2 Лаптев В. В., Шахматов В. П. Цели правового регулирования и система права.- Правоведение, 1976

3 Круглова Н. Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.— М.: Издательство РДЛ. 2001 г

4 Предпринимательское право. Анохин В.С.; М.: ВЛАДОС, С45.2003.

5 Тархов В.А. Гражданское право. Общая часть. Курс лекций. – Чебоксары: чувашское книжное издательство, 1997.

6 Алексеев С.С. Общая теория права в 2 т. – М.: Юридическая литература, 1981.

7 В.В. Судебная практика как источник гражданского права .Цивилист. – 2007.

8 Лазарев В.В.. Общая теория права и государства. М., Юристь, 2001.

9 B.C. Mapтемьянов. Хозяйственное право. - М.: БЕК, 1994

 

 

 


Информация о работе Принципы хозяйственного права