Политика государства в области финансового оздоровления предприятий реального сектора экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов: разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализации конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От уровня безработицы, инфляции и дохдов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что так же выражает актуальность выбранной темы.

Файлы: 1 файл

контр 1 вариант 4.docx

— 44.44 Кб (Скачать файл)

Бюджетное стратегическое регулирование представляет собой многоплановую экономическую категорию, имеющую финансовую, организационную, управленческую, правовую и институциональную сущность.

Бюджетное регулирование – это совокупность денежных отношений по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства для удовлетворения экономических интересов общества и его граждан. Как организационная категория бюджетное регулирование представляет собой регламентированную нормами права деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и других субъектов бюджетного регулирования по формированию доходов бюджетов, расходованию бюджетных средств и их перераспределению между бюджетами.

Как управленческая категория бюджетное регулирование отражает прямые и обратные связи между управляющей подсистемой (субъекты бюджетного регулирования) и управляемой подсистемой (доходы, расходы бюджетов, внебюджетных фондов, межбюджетные отношения) при выполнении функций управления (планирование, организация и контроль), с целью повышения результативности и эффективности бюджетных расходов.

Бюджетное регулирование охватывает все функции финансов, в соответствии с которыми объектами бюджетного регулирования являются бюджетные доходы, расходы и межбюджетные трансферты. Участниками (субъектами) бюджетного регулирования являются Президент России, высшее должностное лицо территории, законодательные и исполнительные органы, главные администраторы и администраторы доходов и расходов, органы бюджетного контроля, получатели бюджетных средств.

Целью бюджетного регулирования территориального развития является создание на определенной территории финансово-ресурсного базиса в результате формирования объема бюджетных ресурсов в достаточном количестве для обеспечения конкурентоспособного, устойчивого и безопасного развития регионов.

Бюджетирование, ориентированное на результат, наиболее соответствует целям территориального развития, так как эта модель бюджетного регулирования расходов направлена на достижение:

  • социальной эффективности или результативности – эффективность расходов с точки зрения достижения поставленных целей, достижение социального эффекта от предоставления бюджетных услуг.
  • экономической эффективности или просто эффективности – соотношение объема предоставленных услуг определенного качества и затрат на их предоставление.

На современном этапе бюджетной реформы наиболее приоритетными инструментами бюджетирования, ориентированного на результат, с точки зрения относительного роста бюджетной емкости являются совершенствование закупочной деятельности, обеспечивающее эффективность расходов, и формирование государственных (муниципальных) заданий, обеспечивающих результативность расходов.

Для совершенствования закупочной деятельности необходимо создание концепции российской контрактной системы, включающей дифференцированные критерии отбора потенциальных поставщиков, широкое применение электронных аукционов, централизацию закупок главными распорядителями бюджетных средств, перенос на следующий финансовый год неиспользованных в текущем году бюджетных средств, предоставление заказчикам возможности расходования полученных по итогам закупок экономии бюджетных средств и неустоек и прочее.

При формировании государственных (муниципальных) заданий затраты на оказание бюджетных услуг, включающие расчетно-нормативные затраты на оказание единицы услуги, умноженные на количество единиц оказания этой услуги, и расчетно-нормативные затраты на содержание имущества бюджетного учреждения, должны учитывать различный уровень территориального развития регионов.

Поэтому необходимо дифференцировать нормативы оказания услуг за счет включения региональных коэффициенты, групповых коэффициентов (в соответствии с типами (группами) бюджетных учреждений) и иных поправочных коэффициентов. Кроме того, необходимо расширить содержание стандарта качества оказания государственных (муниципальных) услуг и сгруппировать требования к их качеству следующим образом:

  1. требования к процессу (технологии) оказания услуги: характеристика правовых основ оказания услуги; краткое описание технологии оказания услуги; требования к законности и безопасности ее оказания; требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей и др.;
  2. Требования к условиям оказания услуги: требования к опыту и квалификации персонала, оказывающего услугу; требования к инструментам и оборудованию, используемым при оказании услуги; требования к материальным ресурсам, потребляемым при оказании услуги; требования к зданиям и сооружениям, в которых оказываются услуги и др.;
  3. показатели, используемые для оценки результатов оказания услуги цель оказания услуги; характеристика потенциальных потребителей услуги; основные показатели оценки качества оказания услуги; требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги; требования к организации учёта мнения потребителей о качестве услуги и др.

 

 

 

 

 

 

  1. Банковская система РФ и особенности современной единой денежно-кредитной политики государства

Современная кредитная система - это совокупность самых разнообразных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию доходов, состоящая из нескольких институциональных звеньев или ярусов:

  • Центральный банк.
  • Банковский сектор (коммерческие банки; сберегательные банки; ипотечные банки).
  • Страховой сектор (страховые компании; пенсионные фонды).
  • Специализированные небанковские кредитные институты.

Основной частью кредитной системы выступает банковская система, предполагающая совокупность банковских учреждений. 

В настоящее время характерными для банковской системы России являются следующие тенденции:

  1. Преобладают мелкие и средние банки.
  2. По форме собственности банки делятся на паевые, акционерные и смешанные.
  3. Основная часть банков все так же сосредоточена в Центральном районе.
  4. Увеличивается количество филиалов, представительств, причем как на территории России, так и за рубежом.
  5. Для Российской Федерации характерны универсальные банки, практически не развита сеть специализированных банков, например, таких, как ипотечные.
  6. Основной целью банковской системы выступает кредитование экономики в лице трех экономических агентов - населения, предпринимателей и государства.
  7. В структуре пассивных операций основную долю занимают рублевые вклады населения и юридических лиц.

Постепенно совершенствуясь, банковская система РФ все в большей степени начинает становиться развитой системой, и не только внешне, но и по сути проводимых операций. Расширяется сеть филиалов, представительств и внутри страны, и за рубежом, увеличивается сеть небанковских кредитных учреждений.

Центральный банк- это центральное звено денежно-кредитной системы. Важнейшей функцией центрального банка является выработка общей кредитной политики.

Его стратегическая задача - создание условий для неинфляционного развития экономики. Центральные банки в различных странах могут иметь разные названия: государственные, национальные, резервные, эмиссионные.

В США функции центрального банка выполняет Федеральная резервная система (ФРС), состоящая из 12 окружных федеральных резервных банков. Во многих странах центральные банки являются государственными. Но и не находясь в собственности государства, центральный банк действует в рамках правительственных инструкций.

Коммерческий банк- основное звено кредитной системы стран с рыночной экономикой; универсальное кредитно-финансовое учреждение, главной задачей функционирования которого является привлечение денежных средств населения и предприятий в виде вкладов и размещение их от своего имени среди физических и юридических лиц на условиях возвратности и платности. Коммерческие банки выполняют функцию финансовых посредников, принимая вклады и предоставляя кредиты. Их деятельность является жизненно важной для нормального функционирования экономики.

Прибыль коммерческого банка формируется главным образом за счет разницы между тем процентом, который он получает за предоставленные им в ссуду деньги, и тем процентом, который он выплачивает по принимаемым вкладам. Банки не могут выдавать в качестве ссуды все имеющиеся у них деньги вкладчиков, поскольку последние имеют право отозвать свои средства в любой момент.

Небанковские кредитные организации России

Действующие в банковской системе России небанковские кредитные организации подлежат классификации по сочетанию банковских операций и других сделок кредитных организаций, на осуществление которых у данной кредитной организации имеется лицензия Банка России.

По данному основанию выделяются:

  • брокерские и дилерские фирмы;
  • инвестиционные и пенсионные фонды;
  • кредитные союзы;
  • кассы взаимопомощи, ломбарды;
  • лизинговые, страховые и финансовые компании и др.

 

  1. Валютная политика государства, валютное регулирование и валютный контроль государства

Валютная политика – один из главных сегментов экономической и внешнеэкономической политики государства или группы государств

Инструменты валютной политики:

  • валютная интервенция;
  • валютные ограничения;
  • валютный контроль;
  • валютные резервы;
  • валютное субсидирование;
  • режим валютного курса.

Субъекты валютной политики:

  • международные валютно-финансовые организации  (Международный валютный фонд, международные банки и фонды);
  • правительство;
  • центральный банк;
  • специально уполномоченные финансовые органы (например, валютный совет).

Валютное законодательство РФ, а именно федеральный закон о валютном регулировании и контроле (от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ), ставит своей целью обеспечение единой государственной валютной политики, принятие мер по ее реализации для достижения стабильности внутреннего валютного рынка РФ, ее устойчивости. Валютная система России функционирует в рамках, установленных законодательством.

Валютное регулирование осуществляется Центральным банком РФ и Правительством РФ.

Данные органы могут издавать нормативные акты в пределах своей компетенции, которые являются обязательными для резидентов и нерезидентов.

В соответствии с законом валютными операциями признаются:

  • приобретение или отчуждение резидентом у резидента на законных основаниях валютных ценностей и использование их как средство платежа
  • приобретение и отчуждение резидентом у нерезидента, резидентом в пользу нерезидента, нерезидентом в пользу резидента валюты РФ, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг, а также их использование как средство платежа
  • приобретение и отчуждение нерезидентом у нерезидента валюты РФ, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг и их использование как средство платежа

Валютный контроль

Валютный контроль осуществляется с целью соответствия законодательству условий проведения валютных операций. Органы, осуществляющие валютный контроль в РФ: Центральный банк РФ, федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Информация о работе Политика государства в области финансового оздоровления предприятий реального сектора экономики