Ответственность за искажение отчетности. Основания и виды юридической ответственности за хозяйственные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Все организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны представлять в контролирующие органы определенные виды отчетности. Исполнение обязанности по своевременному представлению отчетности обеспечивается различными мерами ответственности.
Прежде всего, речь идет о бухгалтерской и налоговой отчетности, представляемой организациями в налоговые органы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….......3
1 Ответственность за искажение отчетности………………………4
2 Основания и виды юридической ответственности за хозяйственные правонарушения……………………………………………………........9
Заключение………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………...14

Файлы: 1 файл

хоз право.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского

Филиал ГО УВПО «МГУТУ» в г. Мелеузе

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:  Хозяйственное право

 

 

 

                                                      

Выполнил: Мухарев Д.М.

Студент IV курса

Факультета: институт менеджмента  заочная (полная)

Специальность:  080507

Шифр: 756

Работа сдана на проверку

26 октября  2012г

Вариант № 11

Преподаватель: 

Оценка: 

 

 

 

Мелеуз-2012 г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………….......3

1 Ответственность за искажение отчетности………………………4

2 Основания и виды юридической ответственности за хозяйственные правонарушения……………………………………………………........9

Заключение………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………...14

 

 

Введение

 

Все организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны представлять в контролирующие органы определенные виды отчетности. Исполнение обязанности по своевременному представлению отчетности обеспечивается различными мерами ответственности.

Прежде всего, речь идет о бухгалтерской и налоговой  отчетности, представляемой организациями в налоговые органы.

 

Ответственность за искажение отчетности

 

Искажением бухгалтерской  отчетности признается неверное отражение, и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных нормативными документами РФ правил ведения и организации бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.     

Искажения могут быть: преднамеренные и непреднамеренные.

Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности - результат преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно совершается в корыстных целях, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом.

Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности - результат непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.

Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта может быть существенным (т.е. искажение бухгалтерской отчетности, значительно влияющее на ее достоверность) или несущественным.

Наряду с  организацией за ошибки в бухучете могут быть наказаны и ее должностные лица, а именно руководитель предприятия и главный бухгалтер. Причем ответственность может быть административной или уголовной. Об этом прямо сказано в п.4 ст.108 Налогового кодекса РФ.

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

За грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности установлена ответственность в ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Причем грубым нарушением закон называет случаи, когда какая-либо сумма - в учете или отчетности - искажена не менее чем на 10 процентов.

В качестве наказания  предусмотрен штраф в размере  от 20 до 30 МРОТ. Заметим, что для исчисления штрафов применяется МРОТ, равный 100 руб. (ст.5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").

В ст.120 Налогового кодекса  РФ, сказано, что организацию могут  привлечь к ответственности за "грубое нарушение правил учета доходов  и расходов и объектов налогообложения".

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов - фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика (ст. 120 НК РФ).

За грубое нарушение правил учета  доходов и расходов и объектов налогообложения статьей 120 НК РФ установлены санкции.

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст.120 НК влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Те же деяния, если они совершены  в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в  размере пятнадцати тысяч рублей.

Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Специальный состав административного  правонарушения установлен за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (ст.15.11 КоАП РФ). При этом под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% и (или) искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Совершение должностным лицом организации данного правонарушения наказывается административным штрафом в размере от 20 до 30 МРОТ.

Теперь же точно определены действия, за которые бухгалтеру грозит уголовное наказание. В частности, если организация не представит налоговую декларацию или другие обязательные документы либо внесет в них заведомо ложные сведения. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" вступил в силу с 16 декабря 2003 г.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере  от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение  порядка представления статистической информации в органы статистики отчетности установлена ст.13.19 КоАП РФ. Так, нарушение должностным лицом порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ.

Статьей 3 «Закона об ответственности  за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ) определено, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

 

Основания и виды юридической ответственности  за хозяйственные правонарушения

 

Хозяйственные преступления, как впрочем, любые другие, могут  быть систематизированы на основе самых  различных признаков (форм вины, места  совершения и т.д.). Однако при построении основной основополагающей системы различных групп преступлений следует использовать наиболее существенный и специфический для них классификационный признак. Таким является лишь объект преступления. Тем не менее, существующая на сегодняшний день система хозяйственных преступлений построено на иной основе. При ее построении используется не соответствующая достигнутому уровню развития учения об объекте преступления классификация, предложенная еще в самом начале 60-х годов. В основу построения этой системы положен не объект преступления, а существующая классификация отраслей народного хозяйства.

Новый уголовный кодекс РФ не содержит понятие "Хозяйственные  преступления", вместо него введено  не удачное понятие "Преступления в сфере экономической деятельности".

Новый Уголовный кодекс РФ содержит составы преступлений в  сфере экономической деятельности:

Преступление в сфере  экономической деятельности (хозяйственные  преступления) логично бы было разделить  на три основных группы:

а) преступления, причиняющие ущерб и создающие реальную возможность причинения ущерба народному хозяйству в области его ведения и организации путем непосредственного нарушения интересов государства или любого иного хозяйствующего субъекта, независимо от формы собственности;

б) преступления, причиняющие  ущерб и создающие реальную возможность  причинения ущерба народному хозяйству  в области его ведения и  организации путем непосредственного  нарушения интересов граждан, поскольку  они соприкасаются с хозяйственной  деятельностью учреждений и частных лиц;

в) преступления, которые  могут причинить ущерб народному  хозяйству в области его ведения  и организации как путем непосредственного  нарушения интересов государства  или иного хозяйствующего субъекта, так и путем нарушения интересов  граждан, поскольку они соприкасаются с хозяйственной деятельностью учреждений и частных лиц.

Основание административной ответственности является совершение административного правонарушения. Составы административных проступков, санкции за их совершение, органы, имеющие право налагать административные взыскания и порядок их наложения, установлены в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Приведем основные составы административных правонарушений, за которые граждане-предприниматели несут ответственность именно как предприниматели:

Следует также отметить, что конкретные составы правонарушений, влекущие за собой применение мер  административной ответственности, могут  быть предусмотрены и в других законодательных актах. Так, например, нарушение пп. 5-10 ст. II Закона РФ от 24.06.93 г. "О федеральных органах налоговой полиции" влечет за собой административную ответственность в виде взысканий штрафа установленного размера, или Таможенным кодексом РФ от 18 июля 1993 года гл.39.

Финансово-правовая ответственность за хозяйственные правонарушения, по существу, является разновидностью административно-правовой ответственности (см. ст. 156 (1) Кодекса).

Поскольку граждане-предприниматели  не имеют обособленного имущества, используемого для осуществления  предпринимательской деятельности, по своему статусу они остаются физическими лицами. Поэтому взыскание с них указанных сумм должно осуществляться в порядке, предусмотренном для физических лиц, т.е. в судебном (п. 1 Письма Высшего арбитражного суда РФ от 31.05.94 г. № С1-7/ОП-373).

Информация о работе Ответственность за искажение отчетности. Основания и виды юридической ответственности за хозяйственные правонарушения