Новые формы предпринимательства без образования юридического лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения формально-юридической предпринимателем является только тот гражданин, который занимается предпринимательской деятельностью и зарегистрирован в этом качестве государством. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ закрепил так называемую презумпцию предпринимательской деятельности гражданина. Она состоит в том, что гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированный в качестве предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он предпринимателем не является.

Файлы: 1 файл

K_R_Pravovoe_regulirovanie.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

Система франчайзинга ориентирована  на достижение успеха всеми ее участниками.

Однако все зависит от многих условий — и в первую очередь от имиджа франчайзера на рынке, научно-технического уровня передаваемой франчайзи технологии, качества производимых товаров (работ, услуг), характера спроса на эти товары и состояния конкурентной среды. Во всех случаях для принятия решения об участии в системе франчайзинга или ее распространении на те или иные рынки и области предпринимательства необходима разработка бизнес-плана предполагаемой деятельности.

Основные положения законодательства о коммерческой концессии. Правовые нормы коммерческой концессии установлены Гражданским кодексом РФ. В основу правоотношений ее участников положен договор коммерческой концессии. По такому договору одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, охраняемую коммерческую информацию, а также другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Пользователь (франчайзи) выступает в деловом обороте  самостоятельно (юридически), но в отношениях со своими потребителями действует  как бы от имени правообладателя (франчайзера). Последний, таким образом, расширяет границы своей деятельности без дополнительных затрат и с выгодой для себя. Более того, франчайзи в отношениях с потребителями фактически осуществляет рекламу фран-чайзера, так как подчеркивает аналогичность своих товаров (услуг) с товарами (услугами) головной фирмы. Заключая договор коммерческой концессии с известной, хорошо зарекомендовавшей себя фирмой, малое предприятие приобретает значительные преимущества вследствие того, что оно выходит на рынок в облике данной фирмы, использующей соответствующую технологию и обеспечивающей высокое качество результатов своей деятельности, и тем самым создает и себе стабильный высокий спрос на производимые товары (услуги).

Договор коммерческой концессии  принципиально отличается от лицензионного договора тем, что предприятие, приобретающее лицензию (лицензиат), не выступает на рынке в облике предприятия, предлагающего лицензию (лицензиара). Предприятие-лицензиат представляет товар от своего имени, хотя и производит его по лицензии.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя:

  • в определенном объеме (может быть установлен, в частности, минимальный и (или) максимальный объем);
  • на определенной территории или без ее указания;
  • применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем по технологии франчайзера, производству работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть, коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Договор регистрируется в органе, осуществившем регистрацию правообладателя, а если последний зарегистрирован в иностранном государстве, — в органе, осуществившем регистрацию пользователя. Если в договоре предусматривается использование объекта, охраняемого патентным законодательством, то договор должен быть также зарегистрирован в соответствующем патентном органе.

Закон допускает различные  формы вознаграждения правообладателю, такие, как фиксированные разовые  или периодические платежи, отчисления от выручки, наценка на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в России как  отдельными гражданами, так и в  рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций.

Как указано в Гражданском  кодексе РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя. Он отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением той его части, на которую, согласно законодательству, взыскание не обращается). Предусматривается возможность признания индивидуального предпринимателя банкротом, если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.

В качестве наиболее существенных особенностей простого товарищества отметим солидарную ответственность участников по всем общим обязательствам, возникающую при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Прибыль распределяется пропорционально внесенным участниками вкладам (если иное не предусмотрено договором или другим соглашением), в качестве которых допускаются не только материальные и нематериальные активы, но и неотделимые личностные качества участников.

Последние десятилетия  деловой мир эволюционирует в  сверхбыстром темпе. На смену традиционным методам торговли и производства каждый день приходят новые, ещё несколько десятилетий назад немыслимые. А привычные модели развития предприятий замещаются так называемым готовым бизнесом на основе франшиз.

Пользователь (франчайзи) выступает в деловом обороте самостоятельно (юридически), но в отношениях со своими потребителями действует как бы от имени правообладателя (франчайзера). Последний, таким образом, расширяет границы своей деятельности без дополнительных затрат и с выгодой для себя. Более того, франчайзи в отношениях с потребителями фактически осуществляет рекламу фран-чайзера, так как подчеркивает аналогичность своих товаров (услуг) с товарами (услугами) головной фирмы. Заключая договор коммерческой концессии с известной, хорошо зарекомендовавшей себя фирмой, малое предприятие приобретает значительные преимущества вследствие того, что оно выходит на рынок в облике данной фирмы, использующей соответствующую технологию и обеспечивающей высокое качество результатов своей деятельности, и тем самым создает и себе стабильный высокий спрос на производимые товары (услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Предпринимательское право: Учебник для вузов/ Под. ред. Н. М. Коршунова, Н. Д. Эриашвили. – М.: Спарк, 2002.
  2. Ершова И. В., Иванова Т. М. Предпринимательское право: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.
  3. Гражданское право. Том 1. Учебник. Издание четвертое, переработанное и дополненное. / Под редакцией А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого. - М., 2000.
  4. Белых B.C. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М., 2005.
  5. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособ. М.: Консалтбанкир 2002.
  6. Хозяйственное право: учебное пособие для вузов / Н.Ю. Круглова - Москва: Русская Деловая Литература,   2011.

 
 

 

3


Информация о работе Новые формы предпринимательства без образования юридического лица