Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Целями настоящего Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ ( ред. от 18. 07. 2011) « О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Содержание работы

1.Правовое регулирование рекламы……………………………………….3
2.Договор доверительного управления имуществом…………………….15
Список литературы…………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

хозяйственое дело.docx

— 47.19 Кб (Скачать файл)

- Реклама алкогольной  продукции с содержанием этилового  спирта 5 и более процентов объема готовой продукции на ТВ полностью запрещена (в том числе и на платных каналах). Разрешена она только в печатных изданиях (за исключением рекламы на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, и в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции), в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а также в Интернете. - Места размещения продукции с содержанием спирта менее 5% пока не определены.

- Реклама алкогольной  продукции в каждом случае  должна сопровождаться кроме  предупреждения о вреде ее  чрезмерного потребления информацией  о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

- Запрещено использовать  образы людей и животных, в  том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

- Запрещается реклама  алкогольной продукции на всех  видах транспортных средств общего  пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри  зданий, сооружений, обеспечивающих  функционирование транспортных  средств общего пользования, за  исключением мест, в которых осуществляется  розничная продажа алкогольной  продукции.

- Проведение рекламных  акций, сопровождающихся раздачей  образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

С 1 сентября 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный  закон «О рекламе», внесённые Федеральным  законом от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию». Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних, и корреспондируются с нормами, содержащимися в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 
          Часть 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» дополнена новым пунктом 5, согласно которому реклама не должна содержать информацию порнографического характера. Понятие информации порнографического характера содержится в статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», под которой понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного. Соответственно, в случае выявления в рекламе информации, подпадающей под указанное описание, такая реклама должна признаваться нарушающей пункт 5 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Одновременно часть 10 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» излагается в новой редакции: не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях. 
         Данная редакция несущественно отличается от прежней редакции указанной части, расширяется перечень печатных изданий, предназначенных для обучения, в которых запрещается размещение рекламы, – в данный перечень включаются не только учебники, но и учебные пособия и учебная литература, предназначенные для различных уровней общего образования. Кроме того, с 1 сентября 2012 года изменяется пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», устанавливающий запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Данная редакция указанной нормы раскрывает ранее введённый в данной статье термин «опасные ситуации», определяя, что к ним, в том числе, относятся ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью несовершеннолетних, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Однако данные ситуации не являются единственно возможными опасными ситуациями, соответственно если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

Наиболее существенные из указанных изменений в Федеральный  закон «О рекламе» связаны с введением  новых частей 10.1 и 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. 
          Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:  
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+); 
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+); 
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); 
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); 
5) информационная продукция, запрещённая для детей (18+). 
          Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей. Вместе с тем, нормы Федерального закона «О рекламе» не закрепляют, каким именно образом должно быть сделать указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, – как предусмотренным частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», так и иным образом. Кроме того, обращаем внимание территориальных органов, что Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает требований к размеру такого указания. Также необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг. Под информационной продукцией, согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи. Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции. В соответствии с новой частью 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций. 
          Информация, запрещённая для распространения среди детей, указана в части 2 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К таковой относится информация: 
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и

(или) другими членами  семьи; 
5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную  брань; 
7) содержащая информацию порнографического характера. 
          Соответственно, в случае если в рекламе размещается информация упомянутого характера, такая реклама не может размещаться в ряде организаций, указанных в части 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и на расстоянии менее 100 метров от них. 
          Ответственность за нарушение частей 10.1 и 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного закона, несёт  рекламораспространитель.

Рекламные материалы или  их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Договор доверительного управления имуществом

Договор доверительного управления имуществом урегулирован главой 53 Гражданского кодекса  РФ (далее по тексту – ГК РФ) – ст. ст. 1012-1026. В соответствии с п.1 ст. 1012 ГК РФ “По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное  управление не влечет перехода права  собственности на него к доверительному управляющему”. Это легальное (законодательное) определение сущности договора доверительного управления имуществом.

Из приведенного определения понятия  договора можно назвать признаки, содержащиеся в нем и отражающие рассматриваемый договор:

    1. Доверительное управление имуществом осуществляется в течение ограниченного срока.
    2. При доверительном управлении не происходит перехода права собственности на передаваемое имущество от учредителя управления к доверительному управляющему.
    3. Доверительное управление осуществляется либо в интересах самого учредителя управления, либо указанного им лица, именуемого выгодоприобретателем.

Требования, предъявляемые к договору доверительного управления имуществом

Статья 1016 ГК РФ содержит ряд требований, без соблюдения которых договор доверительного управления имуществом считается незаключенным. Так, согласно п.1 ст. 1016 ГК РФ, в договоре должны быть определены следующие существенные условия о:

  • составе имущества, передаваемого в доверительное управление;
  • наименовании юридического лица или имени гражданина, в интересах которых осуществляется доверительное управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
  • размерах и форме вознаграждения доверительному управляющему, если его выплата предусмотрена договором доверительного управления имуществом;
  • сроке действия договора.

Согласно п.2 вышеназванной статьи, максимальный срок, на который может  заключаться договор доверительного управления имуществом, составляет пять лет.

Форма договора доверительного управления имуществом

Требования, установленные для  формы договора доверительного управления имуществом, изложены в ст. 1017 ГК РФ. Исходя из вышеназванной статьи:

  1. Договор доверительного управления имуществом заключается в письменной форме.
  2. Договор доверительного управления недвижимым имуществом заключается в той же форме, что и договор купли-продажи недвижимого имущества. При этом, передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации.
  3. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

Субъекты  договора доверительного управления имуществом

Субъектами договора доверительного управления имуществом являются:

  1. Собственник имущества
  2. Орган опеки или попечительства
  3. Душеприказчик – исполнитель завещания
  4. Другие лица.

Доверительным управляющим может  быть:

  1. Коммерческая организация
  2. Индивидуальный предприниматель
  3. Гражданин – физическое лицо
  4. Некоммерческая организация.

Доверительным управляющим не может  быть:

  1. Унитарное предприятие
  2. Учреждение
  3. Государственный орган
  4. Орган местного самоуправления
  5. Выгодоприобретатель по договору доверительного управления имуществом.

Объекты договора доверительного управления имуществом

К объектам договора доверительного управления имуществом относятся:

  1. Предприятия и другие имущественные комплексы
  2. Отдельные объекты недвижимого имущества
  3. Ценные бумаги
  4. Права, удостоверенные бездокументарной ценной бумагой
  5. Исключительные права
  6. Иное имущество.

По общему правилу, самостоятельным  объектом договора доверительного управления имуществом не может быть:

    1. Деньги – за исключением случаев, указанных в законе.
    2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Передача такого имущества в  доверительное управление возможно в следующих случаях:

  1. Ликвидация юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится данное имущество.
  2. Прекращение права хозяйственного ведения или оперативного управления и поступление соответствующего имущества во владение собственника по иным основаниям, предусмотренным в договоре.

При передаче в доверительное управление заложенного имущества доверительный управляющий должен быть предупрежден о наличии обременения на переданное имущество. Если доверительный управляющий не знал или не должен был знать о наличии обременения залогом, то он может потребовать в суде расторжения договора и уплаты причитающегося ему вознаграждения за один год. Это является одним из оснований расторжения договора доверительного управления имуществом.

Следует учитывать, что учет имущества, переданного в доверительное  управление, должен производиться обособленно  как от другого имущества учредителя управления, так и от имущества самого доверительного управляющего, и отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе. Для произведения операций с имуществом, находящимся в доверительном управлении, открывается отдельный банковский счет.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"