Контрольная работа по "Хозяйственное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1: В чем заключаются основные особенности предпринимательской деятельности?
Вопрос 2:Чем отличается регистрация юридического лица от регистрации частного предпринимателя?
Вопрос 3: Что такое казенное предприятие, его основные отличительные черты?
Вопрос 4: Каковы основные особенности правового положения товарных бирж?

Файлы: 1 файл

хозяйственное право КР.docx

— 41.61 Кб (Скачать файл)

Вопрос 7: Что такое процедура банкротства и когда она применяется?

Ответ: Процедуры, применяемые в отношении должника, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность юридических и фактических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию. Все предусмотренные Законом процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные. К судебным процедурам относятся наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, а также иные, например упрощенные процедуры банкротства ликвидируемого или отсутствующего должника. Кроме этого, на любом этапе производства по делу может быть заключено мировое соглашение. К внесудебным процедурам можно отнести досудебную санацию и добровольное объявление должника о своем банкротстве. Следует иметь в виду, что из перечисленных процедур к гражданину может быть применено конкурсное производство, мировое соглашение. Иные процедуры применяются по специальным правилам и с соблюдением условий, предусмотренных Законом. Судебные процедуры проходят по решению и под контролем арбитражного суда. Дело о несостоятельности (банкротстве) может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее пятисот, а к должнику-гражданину - не менее ста минимальных размеров месячной оплаты труда, установленных законом. Производство по делу о несостоятельности (банкротстве) может быть возбуждено на определенных основаниях. 1. Заявления должника. Реализация права на подачу заявления в суд позволяет должнику под контролем суда удовлетворить требования кредиторов и освободить себя от долгов. В ст. 8 Закона содержится новелла — норма, предусматривающая случаи, когда подача заявления в арбитражный суд является не правом, а обязанностью должника. За неисполнение этой обязанности руководитель должника, члены ликвидационной комиссии (ликвидатор), индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к ответственности.

Решение о подаче заявления должником  может быть принято:

- органом управления юридического  лица, который вправе принимать  такое решение в соответствии  с учредительными документами; 

- органом, уполномоченным собственником  имущества должника унитарного  предприятия. Такое решение, например, от имени собственника федерального  государственного унитарного предприятия  может быть принято ФСДН (п. 7 Положения  о ФСДН).

В этом заявлении должны содержаться  также следующие сведения:

- известные должнику на момент  подачи заявления кредиторы, их  реквизиты, требования, которые не  оспариваются должником; 

- сумма требований, которые не  могут быть удовлетворены; 

- обоснование невозможности удовлетворения  требований кредиторов;

- сведения о принятых к производству  судами исковых заявлениях к  должнику, а также об исполнительных  и иных документах, предъявленных  к бесспорному списанию;

- сведения о наличие у должника  имущества, достаточного для покрытия  судебных расходов по делу  о банкротстве; 

- другие необходимые сведения.

К заявлению должника прилагаются  обосновывающие его документы, важнейшими из которых являются:

- документы, подтверждающие наличие  задолженности, а также неспособность  должника удовлетворить требования  кредиторов в полном объеме;

- список кредиторов и должников  с расшифровкой кредиторской  и дебиторской задолженности; 

- бухгалтерский баланс на последнюю  отчетную дату либо заменяющие  его бухгалтерские документы,  документы о составе и стоимости  имущества должника - кредитора. 

2. Заявления кредитора. Правом на  подачу в арбитражный суд заявления  наделены только конкурсные кредиторы,  то есть кредиторы по денежным  обязательствам, за исключением  граждан, перед которыми должник  несет ответственность за причинение  вреда жизни и здоровью, а также  учредителей (участников) должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия.  От имени Российской Федерации,  ее субъектов, муниципальных образований  выступают уполномоченные на  то органы государственной власти  и местного самоуправления. ФСДН  осуществляет права кредитора  по бюджетным ссудам и иным  денежным обязательствам организаций-должников  перед государством (п. 12 Положения  о ФСДН). Арбитражный суд вправе  принять к рассмотрению требования  нескольких кредиторов. Все кредиторы,  чьи требования вошли в общую  сумму первоначально заявленного  требования, имеют одинаковые процессуальные  права, которые закон предоставляет  кредитору-заявителю. К заявлению  кредитора прилагаются документы,  подтверждающие требования к  должнику: их размер, доказательства  обоснованности и др.

3. Заявления прокурора. Прокурор  вправе обратиться в арбитражный  суд, с заявлением о возбуждении  производства по делу о несостоятельности  (банкротстве) в случаях: 

- обнаружения им признаков преднамеренного  банкротства. Преднамеренное банкротство  представляет собой умышленное  создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или 

собственником коммерческой организации, гражданином  в личных интересах или интересах  других лиц;

- когда у должника имеется задолженность  по обязательным платежам;

- в интересах кредитора по денежным  обязательствам Российской Федерации,  субъекта Российской Федерации,  муниципального образования; 

- в иных случаях, установленных  федеральными законами, например  с заявлением о признании банкротом  отсутствующего должника.

4. Заявления налоговых и иных  уполномоченных в соответствии  с федеральным законодательством  органов - в связи с неисполнением  обязанности по уплате обязательных  платежей. Данные органы не являются  кредиторами по гражданско-правовым  обязательствам, а выступают как  субъекты публично-правовых отношений,  реализуя свои властные полномочия. Представлять интересы РФ по  обязательным платежам в федеральный  бюджет и внебюджетные фонды  может ФСДН. К заявлению налогового  или иного уполномоченного органа  должны быть приложены доказательства  принятия мер к получению соответствующей  задолженности. Таким доказательством,  например, может быть платежное  требование на бесспорное списание  недоимки с юридического лица, предъявленное в учреждение банка,  с отметкой о неисполнении  из-за отсутствия средств на  счете и др. документы. При соблюдении  всех требований, предъявляемых  законодательством к заявлению,  оно принимается судом, о чем  выносится соответствующее определение.  С момента принятия арбитражным  судом заявления о признании  должника банкротом вводится  наблюдение. Наблюдение не вводится  в предусмотренных законом случаях  в отношении ликвидируемого юридического  лица, отсутствующего должника, организаций,  осуществляющих незаконную деятельность  по привлечению денежных средств,  а также граждан. 

Арбитражный суд по заявлению лиц, участвующих  в деле о банкротстве, вправе принять  меры по обеспечению требований кредиторов. Помимо мер, предусмотренных АПК  РФ, арбитражный суд вправе обязать  должника передать ценные бумаги, валютные ценности и иное имущество должника на хранение третьим лицам, принять  иные меры, направленные на обеспечение  сохранности имущества должника.

Вопрос 8: Определите договор финансовой аренды и его основные отличия от других видов договоров.

Ответ: По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца. Предметом договора финансовой аренды, как и предметом договора - аренды вообще, могут быть только не потребляемые вещи, которые не уничтожаются в процессе их использования, а лишь подвергаются постепенному снашиванию. Эти вещи должны использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом договора финансовой аренды должно быть не имущество, ранее использованное арендодателем, а новое, специально приобретенное им исключительно с целью передачи в аренду. Предметом договора финансовой аренды не могут быть земельные участки и другие природные объекты. Не могут быть предметом финансовой аренды и имущественные права. Классическому лизингу свойственен трехсторонний характер взаимоотношений, то есть в лизинговой сделке принимают участие три субъекта. Первым из них является собственник имущества, предоставляющий его в пользование на условиях лизингового соглашения – арендодатель (лизингодатель). Вторым участником лизинговой сделки является арендатор – лизингополучатель, которым может быть любое юридическое лицо независимо от формы собственности. Третий участник лизинговой сделки – продавец имущества лизингодателю (поставщик), которым также может быть любое юридическое лицо.

Вопрос 9: Для чего необходимо государственное регулирование предпринимательской деятельности?

Ответ: Государственное регулирование предпринимательской деятельности проводится по многим направлениям. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности заключается в том, что в процессе ведения такой деятельности сталкиваются частные интересы предпринимателей и публичные интересы общества. Эти интересы должны быть уравновешены, и не входить в конфликт друг с другом. Достичь баланса интересов возможно различными приемами и способами. Эти приемы и способы и будут нами рассмотрены. Следует отметить, что не всегда замыслы законодателя и реальное их воплощение совпадают. Наше общество еще не достигло того уровня развития, когда можно было бы говорить о построении правового государства. Однако к этой цели нужно стремиться, а для ее достижения необходимо разработать совершенный механизм правового взаимодействия предпринимателей и общества. Государственное регулирование предпринимательской деятельности может быть прямым и косвенным. Прямое регулирование более свойственно административной экономике и в настоящее время сдает свои позиции. Вместе с тем в правовых актах содержится масса директивных правил в отношении различных аспектов предпринимательской деятельности. Это и обязанность регистрации предпринимателей, получение лицензии как условие осуществления лицензируемого вида деятельности, получение сертификата в случае обязательной сертификации продукции (товаров, услуг) и др. Вместе с тем в рыночных условиях хозяйствования приоритет отдается косвенным методам регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов. К ним относится предоставление льготных кредитов, дотаций и субсидий, льгот по налогообложению. Государство регулирует предпринимательскую деятельность, закрепляя в законодательных актах право государственных органов на контроль и надзор за ее осуществлением. Например, государственные инспектора Госстандарта России осуществляют надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и контроль за обеспечением единства измерений. Одной из основных задач федерального антимонопольного органа является контроль за соблюдением антимонопольных требований хозяйствующими субъектами. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, помимо прочего, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Государственное регулирование предпринимательской деятельности облекается в правовую форму акта. Акт государственного регулирования - это облеченное в установленную форму указание компетентного. государственного органа, адресованное хозяйствующим субъектам или конкретному субъекту и содержащее требование о ведении предпринимательской деятельности определенным образом или о приведении ее в определенное состояние. Это могут быть нормативные акты, обращенные к неопределенному кругу лиц или акты конкретного регулирования, содержащие указание конкретному субъекту и являющиеся юридическим фактом. Конкретные акты могут иметь разнообразный характер: запретов, разрешений. Законодательством предусмотрены акты-предписания (например, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства), плановые акты (план-заказ в отношении казенного предприятия) и др. Нормативно-правовые акты предусматривают использование различных инструментов для государственного регулирования предпринимательской деятельности. Это установление норм, нормативов и лимитов. Например, законодательством предусмотрены нормы командировочных отчислений, расходов на рекламу, представительских расходов. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется, в частности, путем квотирования экспорта и импорта. Ценообразование регулируется через установление фиксированных, предельных цен, коэффициентов их повышения или понижения. Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в интересах различных субъектов. Субъектами такого интереса могут являться государство, выступающее от имени общества в целом, предприниматели, их контрагенты, потребители товаров, работники предприятий. Выделить виды государственного регулирования предпринимательской деятельности можно также в зависимости от стадии ее осуществления. Законодательством предусмотрены требования на этапе подготовки к ведению предпринимательской деятельности. Это регистрация, получение лицензии и др. В процессе осуществления хозяйствования предприниматели должны соблюдать нормы природопользования, санитарии, требования по формированию себестоимости выпускаемой продукции, ведению бухгалтерского учета, соблюдению стандартов и других требований к качеству продукции. На стадии реализации результатов необходимо выполнить финансовые обязательства перед государством посредством уплаты налогов и неналоговых платежей, представить бухгалтерскую и статистическую отчетность. Очевидно, что сложный, многогранный процесс осуществления предпринимательской деятельности не позволяет четко отграничить этапы, они очень взаимосвязаны и постоянно переходят один в другой. Поэтому деление предпринимательской деятельности на стадии весьма условно. Следует отметить, что многие требования к предпринимательской деятельности нами были уже рассмотрены в предыдущих главах. Это требования, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией субъектов, лицензированием, формированием имущественной базы. Кроме того, при освещении правовых основ инвестиционной, инновационной деятельности, информационного обеспечения предпринимательства, мы также будем давать характеристику основных направлений государственного регулирования этих сфер хозяйствования.

Вопрос 10. В чем разница между  бухгалтерской и статистической отчетностью предпринимателей?

Ответ: Бухгалтерская отчетность отличается по назначению от статистической отчетности. Бухгалтерская отчетность имеет главное назначение по установлению налоговых и неналоговых платежей организации. Назначение статистической отчетности является предоставление информации без установления каких-либо имущественных обязательств для субъекта - источника информации.Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бухгалтерская отчетность относится к категории открытой и общедоступной информации и не может составлять коммерческую тайну. Нормативно-правовыми актами предусмотрены льготы для субъектов малого предпринимательства в сфере бухгалтерской отчетности. Так, годовая бухгалтерская отчетность может представляться малыми предприятиями в сокращенном варианте. Кроме того, предусмотрено право малых предприятий представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В представляемых формах бухгалтерской отчетности могут не приводиться статьи в виду отсутствия у малого предприятии соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций. При необходимости для полного раскрытия информации в бухгалтерскую отчетность могут включаться дополнительные показатели. Субъекты, осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период представляют в налоговый орган расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (но состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. Одновременно для проверки представляется патент, книга учета доходов и расходов, кассовая книга, платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

Официальный статистический учет, который отнесен  в соответствии со ст. 71 Конституции  РФ к ведению Российской Федерации, поручен Правительством Российской Федерации Государственному комитету РФ по статистике. Положение о Комитете было утверждено Постановлением Правительства  РФ от 9 июля 1994 № 834. На основе представляемых хозяйствующими субъектами сведений Госкомстат осуществляет сбор и обработку статистической информации. Ежегодно Госкомстатом РФ разрабатывается, а Правительством РФ утверждается Федеральная программа  статистических работ. Целью программы  является формирование и представление  органам государственной власти, местного самоуправления статистической информации о социально-экономическом  положении Российской федерации  ее субъектов. Статистическая информация, собираемая в соответствии с программой, разрабатывается в региональном и отраслевом разрезах, по отдельным министерствам и ведомствам, отраслям экономики, формам собственности.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственное право"