Государственная регистрация предпринимателей. Регистрация прав на имущество и сделок предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных условий осуществления предпринимательской деятельности является государственная регистрация ее субъектов. Прохождение данной процедуры необходимо для подтверждения легитимности функционирования конкретного лица в хозяйственном обороте.

Содержание работы

Государственная регистрация предпринимателей. Регистрация прав на имущество и сделок предпринимателей. - 3
Понятие и субъекты несостоятельности. - 12
Ситуация. – 25
Литература. - 26

Файлы: 1 файл

КР Хоз право.docx

— 58.45 Кб (Скачать файл)

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона о  несостоятельности лицо считается  несостоятельным после признания  факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ». Другие государственные органы и лица, включая собственника предприятия, не вправе принимать решения о несостоятельности.

Круг лиц, которые могут быть признаны несостоятельными, определен  непосредственно в Гражданском  кодексе. К ним относятся:

1) индивидуальные предприниматели,  которые не в состоянии удовлетворить  требования кредиторов, связанные  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности (ст. 25),

2) юридические лица: а) являющиеся  коммерческими организациями (за исключением казенньк предприятий), б) некоммерческие организации, действующие в форме потребительских кооперативов либо благотворительных или иных фондов (ст. 65).

Приведенный перечень лиц является исчерпывающим. Иные лица, а именно: граждане, не являющиеся предпринимателями; казенные предприятия; некоммерческие организации (за исключением потребительских кооперативов и благотворительных или иных фондов) не могут быть признаны несостоятельными.

Таким образом, определение круга  субъектов, подпадающих под действие законодательства о банкротстве, поставлено в зависимость от пределов их юридической самостоятельности и ответственности.

Следует заметить, что по сравнению  с Законом о несостоятельности в ГК. РФ круг лиц, которые могут быть признаны несостоятельными, расширен. Закон о несостоятельности относил к ним только предпринимателей.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел о несостоятельности в  арбитражном суде. Процедуры, применяемые к несостоятельному должнику. Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности является заявление одного из следующих лиц: должника, кредитора (кредиторов), прокурора (ст. 4 Закона о несостоятельности). По инициативе других лиц, в том числе по инициативе суда, дело о несостоятельности не может быть возбуждено.

Заявление, поданное должником, в отличие  от заявлений кредиторов и прокурора, не может быть им отозвано и подлежит рассмотрению арбитражным судом по существу.

Большинство дел в арбитражных  судах в связи с несостоятельностью возбуждаются по заявлениям кредиторов как главных заинтересованных лиц в начале производства. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 право выступать от имени государства как кредитора при решении вопросов о несостоятельности предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в федеральный бюджет или внебюджетные фонды предоставлено Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве),

Заявление кредитора, так же как  и заявление должника, может содержать  ходатайство о проведении реорганизационных  процедур (внешнего управления имуществом должника или санации) с целью  восстановления платежеспособности должника.

С заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности вправе обратиться в арбитражный суд также прокурор. Однако такое обращение может иметь место только в случае обнаружения прокурором признаков умышленного или фиктивного банкротства, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами.

Дела о несостоятельности (банкротстве) подведомственны и подсудны арбитражным  судам по месту нахождения должника (п. 3 ст. 22, ст. 28 АПК).

На основании заявления должника, кредитора или прокурора судья  арбитражного суда единолично возбуждает производство по делу о несостоятельности, о чем выносит определение, которое  направляет должнику, кредитору (кредиторам) и прокурору, а также трудовому коллективу предприятия-должника в лице органа, подписавшего коллективный договор.

Для возбуждения производства по делу о несостоятельности и его  рассмотрения необходимо, кроме установления внешнего признака несостоятельности  – приостановления текущих платежей, чтобы требования кредиторов к должнику в совокупности составляли сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.

Дела о несостоятельности рассматриваются  арбитражным судом коллегиально в составе трех судей (ст. 14 АПК).

По результатам рассмотрения дела арбитражный суд принимает одно из следующих решений:

– о признании должника несостоятельным  и открытии конкурсного производства, если в ходе судебного разбирательства будет установлено наличие как внешних, так и сущностных признаков несостоятельности ;

– об отклонении заявления о возбуждении  производства по делу о несостоятельности, если в ходе судебного разбирательства выявлена фактическая состоятельность должника и требования кредиторов могут быть удовлетворены.

Если в заявлении должника или  кредитора содержится ходатайство о проведении реорганизационных процедур (внешнего управления имуществом должника или санации) и имеются основания для их проведения (т. е. имеется реальная возможность восстановить платежеспособность должника), то арбитражный суд выносит определение о приостановлении производства по делу о несостоятельности и проведении внешнего управления имуществом должника или санации.

В отношении несостоятельного должника применяются следующие процедуры: реорганизационные, ликвидационные и мировое соглашение. Закон допускает применение также внесудебных процедур.

Реорганизационные процедуры –  это процедуры, направленные на поддержание  деятельности и финансовое оздоровление предприятия-должника с целью предотвращения его ликвидации. К ним относятся внешнее управление имуществом должника и санация.

Внешнее управление имуществом должника – это реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия-должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему.

Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества  и осуществления других организационных и экономических мероприятий, например, ликвидации убыточных производств, сокращения численности работников и т. п.

На период проведения названной  процедуры, который не может превышать 18 месяцев, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику. Такая отсрочка исполнения требований кредиторов к должнику устанавливает льготный режим хозяйствования для неплатежеспособного предприятия и направлена на защиту его интересов.

Органами, осуществляющими внешнее  управление имуществом должника, являются собрание кредиторов и арбитражный  управляющий. Собрание кредиторов выполняет следующие функции: утверждает план проведения внешнего управления имуществом должника;

может образовать комитет кредиторов и определить его функции;

определяет размер вознаграждения арбитражному управляющему, выполняет  другие функции, предусмотренные Законом  о несостоятельности.

Ключевой фигурой проведения внешнего управления имуществом должника является арбитражный управляющий, назначаемый арбитражным судом.

Арбитражный управляющий выполняет  следующие функции:

руководит предприятием-должником; распоряжается  его имуществом;

назначает и увольняет работников предприятия-должника, в том числе отстраняет при необходимости руководителя от выполнения обязанностей по управлению предприятием-должником; разрабатывает план проведения внешнего управления имуществом должника и организует его выполнение; созывает собрание (комитет) кредиторов; выполняет другие функции, предусмотренные Законом о несостоятельности.

Итогом деятельности арбитражного управляющего является заявление о завершении внешнего управления имуществом должника, подаваемое им в арбитражный суд. Заявление подается в случаях, если цель внешнего управления имуществом должника достигнута, т. е. его платежеспособность восстановлена, или если арбитражный управляющий пришел к выводу, что достижение этой цели невозможно. Оба случая могут иметь место до истечения срока, на который назначена процедура.

По результатам внешнего управления и характеру заявления арбитражного управляющего арбитражный суд выносит  одно из следующих решений:

– о завершении внешнего управления имуществом должника и прекращении  производства по делу о несостоятельности  юридического лица, если цель внешнего управления имуществом должника достигнута и его платежеспособность восстановлена,

– о прекращении внешнего управления имуществом должника, признании должника несостоятельным и открытии конкурсного производства, если достижение цели восстановления платежеспособности должника невозможно,

– о продолжении проведения внешнего управления имуществом должника в пределах срока, предусмотренного для этого Законом (18 месяцев).

Другой реорганизационной процедурой является санация, заключающаяся в оказании предприятию-должнику финансовой помощи со стороны его собственника, кредиторов или иных лиц.

Основанием для проведения санации  является наличие реальной возможности  восстановить платежеспособность должника для продолжения его деятельности путем оказания ему финансовой помощи.

Решение о санации принимается  арбитражным судом при наличии ходатайства со стороны должника, кредиторов, собственника предприятия или иных лиц. В заявлении могут содержаться список лиц, желающих участвовать в проведении санации, и необходимые сведения о них

Преимущественное право на участие  в проведении санации имеют собственник  предприятия-должника, кредиторы и  члены трудового коллектива этого  предприятия.

Определив круг лиц, допущенных к проведению санации, арбитражный суд выносит соответствующее определение. В семидневный срок со дня вынесения названного определения участники санации должны провести собрание, на котором необходимо выработать соглашение, определяющее условия проведения санации.

Обязательными условиями этого  соглашения являются:

– обязательство обеспечить удовлетворение требований всех кредиторов в согласованные  с ними сроки. В частности, по истечении 12 месяцев с начала санации должно быть удовлетворено не менее 40 % от общей суммы требований кредиторов. Участники санации обязаны выполнить принятые обязательства перед кредиторами в полном объеме и несут за их выполнение солидарную ответственность, если соглашением не предусмотрено иное;

– продолжительность санации, которая  не может быть более 18 месяцев. Однако арбитражный суд вправе по ходатайству  участников санации, за исключением случаев санации государственных или муниципальных предприятий, продлить срок ее проведения, но не более чем на 6 месяцев;

– согласованное участниками санации  распределение между ними ответственности  перед кредиторами;

– определение ответственности  одного или нескольких участников санации в случае их отказа от участия в санации после ее начала.

Подписанное соглашение передается в  арбитражный суд, который выносит определение о начале проведения санации в порядке и на условиях, определенных в соглашении.

В период осуществления санации  арбитражный суд контролирует ее проведение и, в случае выявления  нарушений закона или условий  соглашения, может своим определением прекратить санацию.

В зависимости от причин прекращения  санации арбитражный суд принимает  одно из следующих решений:

– определение о завершении санации  и прекращении производства по делу о несостоятельности, если цель санации достигнута;

– решение о признании должника несостоятельным и об открытии конкурсного производства, если цель санации не достигнута.

Основной процедурой, применяемой  к несостоятельному должнику, является его принудительная ликвидация. Она осуществляется в процессе конкурсного производства в случаях, когда финансовое состояние должника настолько безнадежно, что отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность или назначенная арбитражным судом реорганизационная процедура не достигла цели.

Конкурсное производство – это  процедура, направленная на ликвидацию несостоятельного должника путем распределения  его имущества (конкурсной массы) между  кредиторами.

Конкурсное производство имеет  несколько целей: соразмерное удовлетворение требований кредиторов в определенной законом очередности; объявление должника свободным от долгов; охрана сторон от неправомерных действий в отношении  друг друга.

Решение арбитражного суда о признании  должника несостоятельным и открытии конкурсного производства публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ» и доводится до сведения трудового коллектива, органов местного самоуправления, местных финансовых органов, банков и иных кредитных организаций, обслуживающих должника.

Открытие конкурсного производства имеет ряд важных последствий для должника и других участников конкурсного производства.

– запрещается отчуждение имущества  должника, а также погашение им своих обязательств без согласия кредиторов,

– время исполнения всех долгов считается  наступившим и тем самым, независимо от их сроков, требования всех кредиторов уравниваются между собой,

Информация о работе Государственная регистрация предпринимателей. Регистрация прав на имущество и сделок предпринимателей