Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:05, реферат
Данная тенденция характеризуется тем, что в последнее время туризм стал одной из важнейших отраслей мировой экономики, которая определяет благосостояние регионов. Туризм становится источником создания новых рабочих мест, а также источником развития предприятий индустрии туризма по всему миру. Тем не менее нарастающая конкуренция по привлечению туристов потребовала от административно-территориальных образований новых методов и подходов. Одним из наиболее эффективных методов при этом стал брендинг региона как туристской территории – брендирование играет чрезвычайно важную роль, поскольку включает в себя продвижение услуг и товаров, относящихся к туристской индустрии.
Введение
Брендинг территории
2.1 Задачи
2.2 Варианты развития туристской привлекательности
Процесс формирования
Заключение
Литература
Национальный
государственный Университет
имени П. Ф. Лесгафта
Формирование основной планировочной концепции района
Ковальчук Дмитрий Николаевич
2 курс , сервис
Санкт-Петербург 2013
Содержание
Введение
В современном мире территории конкурируют друг с другом, стремясь к самоутверждению и выбору такой экономической структуры, которая будет способна обеспечить его надежное положение.
В условиях постоянного роста конкуренции
при равных условиях хозяйствования
маркетинг любой территории, а
именно такие маркетинговые категории,
как бренд и имидж, имеют важное
значение при сравнивании географических
зон, находящихся в практически
одинаковых условиях хозяйствования.
В связи с этим все больше стран
и городов целенаправленно
Данная тенденция
Территориальный брендинг
В настоящее время в любом
регионе с целью развития туризма
имеет место разработка комплекса
различных маркетинговых
Территориальный брендинг направлен
на формирование конкурентных преимуществ
региона перед другими
Брендинг территории – это процесс
по созданию и управлению брендом, который
включает в себя формирование, продвижение,
развитие и репозиционирование бренда.
В основе брендинга региона лежит
использование технологий создания
его отличительного образа и формирование
к нему отношения конкретной целевой
аудитории. При этом брендинг является
предпочтительным способом выделения
региона среди других и в то
же время одним из важных способов
реализации конкурентных преимуществ
территории. Таким образом, брендинг
региона создается для
Основной задачей брендинга туристской территории является выделение, позиционирование и усиление ее сильных сторон, которые в большинстве случаев ложатся в основу формирования туристского бренда. Бренд региона как туристской территории выражает основные ценности территории, ее цели, миссию в туризме и помимо вышеперечисленного основные типы туристических ресурсов .
Позиционирование любой
Туристическая привлекательность
в силу своей непостоянности может
меняться в зависимости от множества
факторов, которые могут тем или
иным образом отразиться на привлекательности
туристической территории. К таким
факторам могут относиться: наличие
современной материально-
Опираясь на вышесказанное, следует
рассмотреть существующие варианты
развития туристской привлекательности
и конкурентоспособности
1. Если туристская территория
имеет ярко выраженную
2. Если туристская территория
только начинает формироваться
или туристская
3. Если туристская территория
диверсифицирует свою
Рассмотрев варианты развития туристской
привлекательности и
При этом процесс брендинга
Процесс формирования
Построение бренда туристской территории
представляет собой сложный творческий
процесс, состоящий из нескольких уровней,
который базируется на следующем
маркетинговом подходе –
При разработке концепции бренда туристской территории, необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
1. Формирование основных
2. Выявление первоначальной
3. Определение основных
4. Определение основных групп потребителей бренда .
В рамках работ по созданию брендинговой
концепции региона как
В результате изучения брендов вырабатываются рекомендации относительно существующих брендов региона как туристской территории, а также рекомендации по их совершенствованию, переориентации и перепозиционированию по разработке концепции нового бренда в случае его отсутствия.
Процесс создания брендинговой концепции региона как туристской территории с целью повышения ее туристской привлекательности представляет собой систему последовательных работ и мероприятий, которые можно представить в виде следующей схемы
Модель создания брендинговой концепции региона как туристской территории с целью повышения ее туристской привлекательности
Кроме того, необходимо отметить, что при создании брендинговой концепции региона как туристской территории, отраженной в данной модели, следует руководствоваться следующими принципами:
1. Возможность использования
2. Доходчивость и простота
3. Полное и точное восприятие
бренда потенциальным
4. Усиление
На основании вышеописанного мы можем предложить следующую программу по брендированию региона для повышения его туристской привлекательности:
1. Выбор туристской территории, подлежащей брендингу.
2. Определение заинтересованных
в брендировании территории
3. SWOT-анализ брендируемого
4. Анализ туристского потенциала
региона и оценка его
5. Постановка целей и задач брендирования территории.
6. Проектирование инновационной
деятельности в целях
7. Разработка программы
8. Получение региональной
9. Реализация программы
Заключение
Таким образом, на данном этапе развития при формировании туристской привлекательности региона брендинг играет одну из ведущих ролей. Процветание территории во многом зависит от степени развития туризма, при этом брендинг региона является немаловажным фактором формирования его привлекательных сторон. Брендинг способствует позиционированию и продвижению региона на туристских рынках – как на российском, так и на международном. Грамотный брендинг, основной задачей которого является создание положительного имиджа региона, может привести к желаемому результату – позиционированию территории на различных уровнях и привлечению потенциальных туристов в регион.
Литература
Информация о работе Формирование основной планировочной концепции района