Анализ Федерального закона №94-ФЗ как условие предотвращения коррупции в сфере размещения заказов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:49, доклад

Описание работы

Целесообразно сказать, что предотвращение коррупции в сфере размещения заказов достигается реализацией отдельных положений, предусмотренных в нормах данного Закона, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах.
Таковы отдельные меры предотвращения коррупции, основанные на реализации положений, предусмотренных в нормах Закона N 94-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах.

Файлы: 1 файл

анализ фз 94.docx

— 18.04 Кб (Скачать файл)

 

2. Анализ Федерального  закона №94-ФЗ как условие предотвращения  коррупции в сфере размещения  заказов

Целесообразно сказать, что  предотвращение коррупции в сфере  размещения заказов достигается  реализацией отдельных положений, предусмотренных в нормах данного  Закона, а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных  правовых актах.

1. Обеспечением гласности  размещения заказов. Это достигается  широкой информированностью неопределенного  круга лиц, путем заблаговременной  подачи соответствующих сведений  в определенные печатные издания  (например, в городе Глазове это  газета "Красное Знамя"), а также  через сеть Интернет.10 марта 2007 г. Правительство РФ своим Постановлением N 147 утвердило Положение о пользовании  официальными сайтами в сети  Интернет для размещения информации  о размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд и о требованиях  к технологическим, программным,  лингвистическим, правовым и организационным  средствам обеспечения пользования  указанными сайтами.

2. Деятельностью соответствующих  комиссий при проведении того  или иного способа размещения  заказов (конкурсная, аукционная  или котировочная в количестве  не менее пяти человек).

Здесь следует остановиться на том факте, что в соответствии со ст.7 Закона N 94-ФЗ ("Комиссии по размещению заказов") членами комиссии не могут  быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или  заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие  в штате организаций, подавших указанные  заявки), либо физические лица, на которых  способны оказывать влияние участники  размещения заказа (в том числе  физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами  их органов управления, кредиторами  участников размещения заказа).

Дефиниция "физические лица, на которых способны оказывать влияние  участники размещения заказа (в том  числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами  участников размещения заказа)" весьма пространна и размыта с точки  зрения юридической техники, так  как такими лицами, нам представляется, могут быть кто угодно, в связи  с чем нуждается в законодательной  корректировке. При такой корректировке  возможно использование отдельных  норм, предусмотренных законодательством  в сфере налогообложения, и в  частности п.2, 3 ч.1 ст.20 "Взаимозависимые  лица" части 1 Налогового кодекса  РФ

3. Документальной фиксацией  действий уполномоченных лиц  при размещении заказов (составлении  письменных запросов, протоколов  и т.д.). При этом минимальный  срок хранения документов по  конкурсу - три года. Одновременно  орган, уполномоченный на ведение  официального сайта РФ, субъекта  РФ и муниципальных образований  в сети Интернет, должен вести  электронный журнал учета операций, обеспечивать контроль целостности  информации и ее защиту от  несанкционированного изменения,  копирования и уничтожения, а  также хранение информации в  течение 10 лет

4. Обязанностью заказчика,  уполномоченного органа, специализированной  организации осуществлять аудиозапись  вскрытия конвертов с заявками  на участие в конкурсе и  открытия доступа к поданным  в форме электронных документов  заявкам на участие в конкурсе. При этом любой участник размещения  заказа, присутствующий при вскрытии  конвертов с заявками на участие  в конкурсе и открытии доступа  к поданным в форме электронных  документов заявкам на участие  в конкурсе, вправе осуществлять  аудио - и видеозапись вскрытия  таких конвертов и открытия  доступа к таким заявкам.

5. Установлением нормативов  относительно размера заказа  и соответствующего способа размещения  заказа. При этом законодатель  дополнительно предусматривает  административную ответственность  в размере от ста до двухсот  минимальных размеров оплаты  труда за размещение должностным  лицом государственного или муниципального  заказчика, должностным лицом  федерального органа исполнительной  власти, органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации,  органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии  с Законом N 94-ФЗ на осуществление  функций по размещению заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд для  государственных или муниципальных  заказчиков, заказа на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных или  муниципальных нужд путем запроса  котировок цен на одноименные  товары, одноименные работы, одноименные  услуги на сумму более чем  двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение  квартала

6. Содержанием исчерпывающего  перечня требований к участникам  размещения заказа и недопущением  установления иных требований, чем  предусмотренные законом. При  этом законодатель установил  ряд обязательных и дополнительных  требований.

7. Четко определенными  условиями допуска и отказа  к участию в торгах (ч.1 ст.12 "Условия  допуска к участию в торгах" Закона N 94-ФЗ). Отказ в допуске  к участию в торгах по иным  основаниям, кроме указанных в  ч.1 ст.12 Закона N 94-ФЗ случаев, не  допускается. Одновременно законодатель  также предусматривает административную  ответственность в размере двадцати  пяти минимальных размеров оплаты  труда за нарушение членом  конкурсной или аукционной комиссии  порядка отбора участников конкурса  или участников аукциона на  право заключить государственный  или муниципальный контракт, в  том числе в форме отказа  в допуске к участию в конкурсе  или аукционе по основаниям, не  предусмотренным законодательством  РФ о размещении заказов на  поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд

8. Возможностью обжалования  действий должностных лиц органов  власти и местного самоуправления, уполномоченных в сфере закупок  продукции, в суде либо уполномоченном  органе, осуществляющем контроль  за размещением рассматриваемых  заказов (Федеральной антимонопольной  службе России и ее территориальных  органах). А после рассмотрения  жалоб аукционы по размещению  государственного заказа проводились  заново

Таковы отдельные меры предотвращения коррупции, основанные на реализации положений, предусмотренных  в нормах Закона N 94-ФЗ, а также  принятых в соответствии с ним  подзаконных нормативных правовых актах.


Информация о работе Анализ Федерального закона №94-ФЗ как условие предотвращения коррупции в сфере размещения заказов